Открытый урок по русскому «Учимся записывать орфографические задачи»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Открытый урок по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_russkiy_yazyk_s_uud_2.docx365.53 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

                                                                средняя общеобразовательная школа № 425 

                           Тема урока: «Учимся записывать орфографические задачи»

                                 

                                                               2012 год

                                                          Русский язык

                         Тема урока: «Учимся записывать орфографические задачи»

  Форма урока:Создание проблемной ситуации на уроке и пути ее разрешения

                            Тип урока:  Урок введения (открытия) нового знания          

                    Автор учебника : М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»

2 класс программа «Гармония»

Учитель ГБОУ СОШ №425 Ключарева Ирина Вячеславовна

Видеоряд: воспитатель ГПД  Гладуш Ирина Олеговна

Основные задачи урока:

  1. Ввести особый способ письма с «окошками»
  2. Решение орфографических проблем
  3. Формирование умения письма с «окошками»
  4. Формирование ИКТ-компетентности

Оборудование:

Проектор, экран, MacBook, презентация к уроку, средства обратной связи.

Метапредметные планируемые результаты:

ПУУД

*действия постановки и решения проблем

-формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

*общеучебные

-формулирование познавательной цели

-поиск и выделение информации

-знаково-символическое моделирование

*логические

-подведение под понятия, выведение следствий

-установление причинно-следственных связей

-построение логической цепи рассуждений

ЛУУД

*самоопределение (мотивация учения)

*нравственно-этическое оценивание (оценивание  усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей )

РУУД

*целеполагание

*планирование

*оценка

*волевая саморегуляция

КУУД

*слушать собеседника, использовать речь для регуляции своего действия

* задавать вопросы

*формулировать собственное мнение

* договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

* эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

КОММЕНТАРИИ

  1. Самоопределение к деятельности

Создание учебной ситуации – получение письма по электронной почте от другого ребенка с просьбой о помощи – помогает учащимся прийти к пониманию того, для чего необходимо письмо с окошками – уход от ошибок.

- Сегодня мне на электронную  почту пришло письмо от моего знакомого мальчика с просьбой о помощи.

- Вот это письмо

- Что в нем необычного?

- Как вы думаете, почему именно так мальчик написал это письмо?

- Что значит быть грамотным?

- Мы можем прочитать, что написано?

Учащиеся рассматривают письмо и пытаются определить, что в нем необычного.

Ответы детей:

-пропущены буквы

-две буквы на месте пропуска

Ответы детей:

-он не хотел писать с ошибками

-он хотел быть грамотным

Ответы детей:

-чтобы человек понимал человека

-чтоб ему было приятно читать написанное

Дети хором читают загадку.

Дают ответ к загадке.

  1. Актуализация нового знания

- Вы догадались, о чем меня попросил мальчик?

- Если есть выбор букв в слове, то что это за место?

-Чем оно опасно?

- Поможем ему?

-помочь выбрать букву

Ответы детей:

-опасное место в слове

-можно допустить ошибку

-да!

  1. Открытие нового знания

В ходе решения «орфографических задач» идет разграничение известного и неизвестного, изученного и того, что предстоит узнать.

Результатом выполнения данного задания, является составленный совместно алгоритм грамотного письма.

Коллективное проговаривание.

«Озвучивание» вопросов ведется «по цепочке»:

1)- Все ли буквы вставили?

- Почему?

     2)Составление алгоритма грамотного письма

 

Ученики спрашивают:

  1. «Первую букву писать маленькую или большую?

-В слоге [па] на месте безударного гласного писать а или о?» и т.д.

-Нет

-Не все орфограммы еще изучили.

-знаю - пишу, не знаю – оставляю «окошко»

  1. Первичное закрепление и применение новых знаний на практике.

  1. - Используя составленный алгоритм, работая в парах, решите орфографические задачи:

Проверка – рефлексия.

  1. Следующее задание более сложное. Теперь ВЫ учителя. В словах данного текста найти орфограммы и обозначить опасные места «окошками».

Выполнение детьми задания на MacBook в программе NeoOffice

Учащиеся вставили только те буквы, которые смогли доказать (подбирая проверочные слова или обращаясь к словарю), на месте же других пропусков были оставлены «окошки».

Учащиеся работаю на MacBook в программе NeoOffice.

  1. Рефлексия деятельности.

Цель - осознание своей деятельности, самооценка своей деятельности.

При выведении на экран нового алгоритма всплывает новое пустое «окно» в цепочке действий, когда ребенок не знает, какую букву выбрать.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А для чего мы это делали?

- Помогли или нет?

-Давайте повторим алгоритм письма с «окошками».

     

 - Как вы думаете, что означает это пустое «окошко»?

-Как решать орфографические задачи

- чтобы помочь мальчику быть грамотным.

-Да!

- значит что-то мы еще не знаем и нам это предстоит узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся решать орфографические задачи в правописании личных окончаний глаголов.

Урок разработан с применением ИКТ и носит интегрированный характер, направлен на отработку умений писать личные окончания глаголов и знакомство детей с традициями чаепития. Урок строился на основе меж...

Урок русского языка по теме ". Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных." 4 класс УМК"Гармония"

Цель. Обучить способу действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. Задачи. 1.Формировать у учащихся представление о способе действия для решения орфографи...

Путешествуем по Оренбургской области. Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных

Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" посвящён повторению правил написания окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонений....

Урок русского языка "Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных"

Урок разработан по УМК "Гармония" в 4 классе в соответствии с рекомендациями ФГОС, в конспекте указаны планируемые результаты (формируемые УУД), деятельность учителя и деятельность учащихся....

методическая разработка урока русского языка "Решение орфографических задач в безударных падежных окончаниях имён существительных"

                                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«...

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс.

Проект урока по теме: «Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных». Отработка алгоритма написания безударных падежных окончаний имен существительных. 4 класс + ...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.

Цели и задачи:1. обучение младших школьников совместному решению задач;2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;4. ...