Открытый урок по русскому языку во 2 классе. Проектная задача по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели и задачи:
1. обучение младших школьников совместному решению задач;
2. более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм;
3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы;
4. очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.
На открытом уроке по русскому языку второклассники осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 г. Холмска
муниципального образования
«Холмский городской округ» Сахалинской области
Проектная задача по русскому языку.
(Составитель: Кудинова Р.Г., учитель начальных классов).
Холмск, 2021
Название проектной задачи | Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2А |
Тип задачи | Рефлексивная. Обучающая. |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1. Обучение младших школьников совместному решению задач. 2. Более глубокое освоение детьми способов проверки орфограмм. 3. подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. 4. очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Второклассники осваивали способы, с помощью которых можно проверять орфограммы: 1) с помощью изменения слова; 2) с помощью орфографического словаря. |
Планируемый педагогический результат | Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала. Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях. Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе. Публичное выступление групп. |
Замысел проектной задачи
Второклассникам предлагается изготовить пособие, которое поможет в проверке орфограмм. Для выполнения этой задачи учащиеся делятся на три группы (по способам проверки). Каждая группа получает техническое задание:
1) распределить задания внутри группы согласно инструкции;
2) рассмотреть материалы и определить способ проверки орфограмм, который предстоит изложить в своей части пособия;
3) составить рассказ о способе проверки орфограмм;
4) проиллюстрировать конкретными примерами описанный способ проверки орфограмм: придумать задание, с помощью которого можно проверить, как ученик освоил данный способ, а также перечислить критерии оценки усвоения способа.
Результат, который должны получить дети:
Иллюстрированное пособие (на листе бумаги), в котором будут чётко, наглядно, доступно описаны известные второклассникам способы проверки орфограмм.
Описание проектной задачи
Учитель: - Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Вы уже знаете о слабых позициях и умеете некоторые из них проверять. Я предлагаю вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий».
Но прежде следует повторить правила работы в группе. (ПЛАКАТ с правилами)
Задание 1.
Распределить работу в группе и подписать около стрелок имена исполнителей. (Первое задание – распределение работы внутри группы. Важно, чтобы дети сначала ознакомились со всеми заданиями и оценили возможности каждого участника).
Группы получают карты с перечнем поручений.
Определение названия способа | |
Составление рассказа о способе | |
Иллюстрирование способа примерами | |
Составление собственного задания для проверки усвоения способа | |
Разработка критериев оценки усвоения способа |
Приложение 1
Задание 2.
Группы получают конверты с рассказами и названиями способов.
Приложение 1
(Одна группа – один рассказ. Ученики знакомятся с текстами, которые «подсказывают» им, о каком способе идёт речь. Названий способов – по три. Дети должны выбрать свой. Ненужное забрать).
Учитель: - вы получили материалы по одному из способов проверки орфограмм. Посмотрите материалы и определите этот способ.
Приложение 2
1. Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце.
2. Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком перед согласным.
3. Правописание словарных слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком.
Задание 3.
Учитель: - Составьте свой рассказ о способе проверки орфограмм.
(Здесь ученики на доступном им языке описывают свой способ проверки и принцип его работы. Это рефлексия полученных знаний по теме).
ИЛИ (в случае затруднения) дети получают конверты с напечатанными тремя способами и выбирают свой.
Приложение 3
Задание 4.
Учитель: - Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ проверки.
(Ребята приводят примеры к способу. С этой работой могут справиться 1 – 3 ученика).
ИЛИ (в случае затруднения) дети получают конверты с напечатанными тремя примерами и выбирают свой.
Задание 5.
Учитель: - Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.
(Это задание рефлексивное, но имеет творческий характер. Интересно, какие задания и какого уровня придумают ребята. Ученику, ответственному за эту часть задания, может потребоваться помощь).
Задание 6.
Учитель: Укажите критерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим способом. (Рефлексия способа. Ученикам, выполняющим это задание, изначально, вероятно, потребуется помощь группы. Это предмет наблюдения эксперта).
Задание 7.
Учитель: - Используя полученные материалы, составьте на листе ватмана общий иллюстрированный текст на тему «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками».
Все группы объединяются для создания общего «продукта», в который вложен труд каждого из второклассников.
Презентация способа каждой группой.
Подведение итогов: - Считаете ли, что устранили пробелы в знаниях?
- Понравилась такая форма подведения итога изучения темы?
- Нравится работать в группе? Сегодня работа получилась продуктивной?
Приложение 4
Помоги друзьям!
Затрещал мороз. Снег замёл все тропинки. Вася взял лыжи и побежал в сад. Он повесил кормушку на большой дуб. Прилетели птички. Жадно клюют они зёрна и хлеб. Помоги и ты пернатым друзьям!
Мышка
По чистому полю бежит мышка. За мышкой дорожка, где лапки ступали. Увидела мышка сосновую шишку и поглядывает, нет ли хоря. А злой хорь по следкам ползёт. Вот мышку схватит. Мышка спряталась в снегу. Ушёл голодный хорь.
Пруд
Наш город небольшой. В нём есть пруд. К пруду ведёт тропинка. Вокруг пруда растут берёзы и дубы. Ребята катаются в лодке. В воде мелькают рыбки. Вдруг запела птица. Хорош наш пруд!
Приложение 5
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце.
Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком перед согласным.
Правописание словарных слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным звуком.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости – звонкости согласный звук в словарном слове, надо обратиться к орфографическому словарю.
Чтобы правильно обозначить буквой парный по глухости – звонкости согласный звук в корне слова, надо подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным звуком или перед непарным звонким звуком н.
Глаз – глаза, торт – торты,
дуб – дубы, - сноп – снопы,
луг – луга, арбуз – арбузы.
Сказка – сказочка, загадка – загадочка, ложка – ложечка, книжка – книжный, карандаш-
карандашный.
Вдруг, вокруг, класс, народ,
обед, завод.
Как проверить орфограммы по словарю
1.Запиши слово, пропуская орфограмму.
2. Найди слово в словаре, следуя алфавитному порядку.
3. Прочитай слово по слогам орфоррафически.
4. Не глядя в словарь, повтори слово орфографически.
5. Диктуй и записывай слово по слогам, проговаривая каждый слог.
6. Подчеркни орфограммы.
7. Сверь орфограммы в тетради и в словаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....