конспект урока по русскому языку для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка для 2 класса по теме "Упражнение в написании слов с буквами И,У,А после шипящих" может быть использован по любой программе. В уроке использован краеведческий материал, хорошо продумана дифференцированная работа с учащимися. Творческие задания делают урок познавательным и интересным .К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 100 КБ |
prezentaciya_k_uroku_russkogo_yazyka.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83»
Конспект урока русского языка
2класс
« Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих»
Учитель начальных классов: Голикова Елена Викторовна
г.Печора
2011г.
Тема : « Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих»
Цель: формировать у учащихся способности к систематизации материала по теме «Правописание слов сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши»
Задачи
Образовательные:
- способствовать формированию навыка распознавания в словах сочетания ча, ща, чу, щу, жи, ши.
- способствовать совершенствованию умения правильно писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.
Воспитательные
- -содействовать формированию и развитию коммуникативных качеств
- воспитывать любовь к родному краю
Развивающие
- развивать умения логически излагать свои мысли;
- развивать самостоятельность учащихся
- развивать познавательные интересы через связь предмета с жизнью.
Ход урока.
I . Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет- сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
II .Постановка темы и цели урока.
Орфографическая работа.
- Найти орфограммы, подобрать проверочные слова.
Чужая сторона и без ветра сушит, и без зимы знобит.
- Найдите слова, относящиеся к теме, по которой работаем уже несколько уроков.
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель поставим?
- Встретились ли вам непонятные слова?
ОЗНОБ – дрожь при лихорадке, болезненное ощущение холода.
Записать пословицу под диктовку.
- Как понимаете смысл пословицы ?
- Что для вас родная сторона? СЛАЙД 2.
- А что вы знаете о жизни народа коми?
- Выберите кружок с определенным цветом.
СЛАЙД 3
Кто считает, что он мало знает о жизни коми народа, и хотел бы ещё
больше узнать ?
Кто считает, что он достаточно знает, но ещё не всё ?
Кто считает, что всё знает о жизни коми народа ?
Сегодня на уроке мы поговорим о том, как жили, чем занимались жители коми.
III . Повторение изученного материала.
- Выборочный диктант.
- Я буду рассказывать, а вы слушайте внимательно, да записывайте в тетрадь слова на нужные орфограммы. Напомните их.
СЛАЙД 4 Начнем. Старинное название дома – изба, а жилище коми называется - керка. Мастера или сам хозяин старались украсить построенную избу. На крышу, на конек прикрепляли украшение в виде животных.СЛАЙД 5;
По поверьям они оберегали дом и приносили удачу. Женщины лепили посуду из глины и передавали секреты этого ремесла из поколения в поколения. Они делали миски, ковши, кувшины, чашки. СЛАЙД 6. Женщины занимались еще и рукоделием. Они вязали чулки, СЛАЙД 7. (так называют гольфы до колен), перчатки СЛАЙД 8. Еще женщины шили из шкур животных одежду, обувь, например домашние тапочки, которые называют - чуни и меховую маленькую сумку – тучу СЛАЙД 9
- Давайте проверим какие слова вы записали, правильно ли обозначили орфограмму.
Самопроверка по эталону.
На слайде: жилище, животных, удачу (ча), коши, кувшины, чашки, чулки, перчатки, шили, чуни, тучу.
- Поставьте себе плюс у кого все правильно.
Вещи, которые изготавливали мастерицы – рукодельницы, они старались сделать нарядными. Для этого использовали разнообразные узоры, т.е. орнамент. Орнамент – это украшение изделия (вещи) различными геометрическими, растительными элементами. Орнамент служил не только украшением, он выполнял и другие роли: предохранял от сглаза, расположение элементов орнамента служило определению пола, возраста хозяина вещи. Вот некоторые элементы. СЛАЙД 10.
- Работа парами с деформированным предложением.
- Ребята, прочитайте запись на доске.
- Это предложение?
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
- Что еще необычного заметили? (вместо одного слова стоит карточка с элементом орнамента)
Крайнего оленеводы в жили севера
Очень животное с красивое рогами большими
Кружились в пушистые белые и воздухе
- Внимание! Задание. Первый ряд собирает предложение из слов первой строчки, второй ряд собирает из слов второй строчки, а третий – из слов третьей строчки. Напоминаю, что эту работу выполняем в парах, после того как вы составите предложение, необходимо его записать и обозначить орфограммы.
- Давайте проверим. Прочитайте, какое предложение получилось у ребят 1 ряда.
-Какие орфограммы выделили? (Аналогично проводится работа над 2 и 3 предложением ).
- У кого все правильно? Поставьте себе на полях «+».
4. Физминутка
Под музыку Перепилицы дети выполняют танцевальные движения .
IV . Самостоятельная работа.
Дифференцированная работа по теме урока.
На первом варианте сидят «Сильные» учащиеся, на втором «Слабые и средние»
«Слабые» дети получают задание на индивидуальных карточках.
Вставьте буквы. Подчеркните слова, которые относятся к жизни коми народа.
Душ.стые, замеч.тельный, ж. вотное, хорош.й, площ.дка, овч.рка, ч.чело, маш.на, ковш., зайч.та, этаж., ж.дкий, щ.вель, ж.раф, озорнич.л.
Оставшиеся ребята со второго варианта получают задания. Слайд 11
-Списать слова с доски, вставить буквы И или Ы, подчеркните слова, которые относятся к жизни коми народа.
Ш.шка, м.шь, ж.рный, л.ж., р.бачить, картош.на, похож.е, ш.рокий, ж.тели, уж.н, яз.к.
Ребята первого варианта получают задание:
Разбить на предложения, списать, исправив ошибки, обозначить орфограммы.
Малышы хадили в рощю там озиро над вадой литали чяйки.
Перед проверкой из учеников выбирается Редактор, который внимательно слушает отвечающего у доски. Затем предлагает отметку.
Для проверки учащиеся меняются тетрадями.
Проверка второго варианта. Один учащийся у доски вставляет буквы и называет слова, которые подчеркнул.
Проверка первого варианта. Один учащийся у доски исправляет ошибки, называет орфограммы, устно подбирает проверочные слова.
V . Творческая работа.
-А теперь я предлагаю вам побыть мастерами и украсить перчатку, которая лежит перед вами.
Вы можете украсить перчатку только элементами коми орнамента
Или украсить элементами орнамента и словами, которые узнали или запомнили, относящиеся к жизни и быту коми народ.
- Посмотрите, какие красивые перчатки у вас получились!
VI . Итог урока.
- А теперь давайте подведем итоги.
- Вспомните, какую цель мы ставили в самом начале урока?
- Достигли ли мы ее?
СЛАЙД 12. -Теперь вернемся к кругам, выберите цвет:
Кто считает, что он мало знает о жизни коми народа, и хотел бы ещё
больше узнать ?
Кто считает, что он достаточно знает, но ещё не всё ?
Кто считает, что всё знает о жизни коми народа ?
- Изменился ли цвет круга?
- Ребята, а вы любите свой край? А как же его можно не любить, когда нас окружает такая красивая природа и в нем живут такие замечательные люди.
Послушайте, как выразил свою любовь к родному краю поэт, учитель, который проработал много лет в нашей школе - Хватов Борис Степанович.
СЛАЙД 13.
На карте Родины в республики границы
Когда-нибудь внимательно вглядись:
Как силуэт летящей в небе птицы,
Она свободно устремилась ввысь.
Её полетом можем мы гордиться,
Свой труд ей принося как лучший дар,
Печора наша – перышки той птицы,
А сердце этой птицы – Сыктывкар.
- Спасибо за работу. Урок окончен.
Список использованной литературы:
1.Б.Хватов. ИзБорник. Печора. Издательство «Печорское время», 2003
2.Грибова Л.С. Декоративно-прикладное искусство народов коми. М.: Издательство Наука, 1980.
3. Историко-культурный атлас Республики Коми. Научный руководитель и составитель доктор исторических наук Э. А. Савельева. М.: Издат. дом «Дрофа», Изд. «ДиК», 1997.
4.Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы / Подрезова Т.И. – М.: Айрис- пресс, 2006.
5. Климова Г.Н. Текстильный орнамент коми. Сыктывкар: Коми книжное изд-во, 1984
6.Народное искусство коми. Авторы текста: Грибова Л.С., Савельева Э.А.. М., 1992.
7.Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила, все контрольные работы, все виды тестов: 2-й кл. Узорова О.В., Е.А. Нефедовва.- И.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010.
8.Русский язык. 1-4классы:конспекты уроков-диктантов. Познавательные тесты с объяснениями и заданиями /авт. Н.Н. Бобкова ( и др.) – Волгоград: Учитель, 2010
9.Ярасова Е.К. Краеведение. Второй класс. Поурочные разработки. 2010
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....