Конспект урока по русскому языку "Словообразование глагола" 3 класс "Школа "21 века"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по теме "Словобразование глагола". Буду рада, если кому-то понадобится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kolosova_n.i_russkiy_yazyk.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Колосова Наталья Ивановна
Место работы:
МОУ «Бережновская СОШ», Николаевского района, Волгоградской области.
Конспект урока учителя начальных классов.
Учебно-методический комплект: «Начальная школа XXI века».
Предмет: русский язык.
Класс: 4 класс.
Тема: «Словообразование глагола».
Цель урока: Создать условия для осознанного усвоения темы словообразование глаголов.
Задачи урока: - провести наблюдения над словообразованием глагола;
- развивать умение образовывать глаголы при помощи
приставки, суффикса;
-уметь разбирать глаголы по составу;
-развивать орфографическую зоркость, мышление, речь
учащихся, умение делать выводы.
Оборудование: иллюстрация Ученой Совы, план урока на столах у учеников,
Аверхет, мультимедийный проектор, фолии.
Планируемые результаты:
Личностно-универсальные действия: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразовать практическую задачу в познавательную, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные действия: использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания. Проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре, Смело, четко говорит И тихонько сидим. Мы сегодня с вами будем -работать в группах, самостоятельно, учиться оценивать друг друга. | Учитель создает эмоциональный настрой. Организует мотивирование к учебной деятельности на уроке. | Целепологание, планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
Актуализация опорных знаний | ( на доске рассыпаны слова школьник, побежал, в. школу). -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Ученая Сова рассыпала слова. Соберите слова, обратите внимание на то, как образованы эти слова. (Дети говорят, что слова образованы при помощи приставки, суффикса.) -Как вы думаете, о словообразовании какой части речи мы будем говорить. Что без меня предмет? Лишь названья. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. (глаголы) | Подводит обучающихся к выводу о том, при помощи чего образуются слова. Словообразование какой части речи. | Формулируют выводы, наблюдения. У доски дети собирают слова-школьник, побежал. | Учащиеся учатся строить речевые высказывания в речевой форме. |
Минутка каллиграфии | На фолии через Аверхет высвечиваются пословицы: Терпенье и труд все перетрут . Проверка работы. -Оцените свою работу. | списывают предложение, кто раньше закончит, может разобрать по членам предложения. | Способность к самооценке. | |
Работа над новым материалом | -Ребята, сегодня мы с вами проведем исследовательскую работу по теме: «Словообразование глагола». Работать будем по плану. Он есть у вас на столах.
План урока. 1.Подготовка к исследованию: -Ответь на вопрос: что такое приставка? -Что такое суффикс? 2.Исследование -От каких частей речи образуются новые слова? -Каким способом образуются новые слова? 3.Вывод. Подготовка к исследованию -При помощи чего могут образовываться новые слова? -Вспомним, что такое приставка, суффикс. -Какие способы словообразования вы знаете? Исследование Мы с вами должны заполнить таблицу в ходе исследования. - От каких частей речи образуются глаголы и каким способом. 1Упражнение: 2варианта . 1вариант Запереть, побежать, приоткрыть, 2 вариант привстать, полететь. приболеть. -Делаем вывод: глаголы образованы от какой части речи? -От глаголов. -Каким способом? -Приставочным. (заполняем таблицу) 2Упражнение: -Запишите только вновь составленные глаголы. (погладить, обедать, краснеть, плотничать.) -От какой части речи образованы глаголы? -От глаголов. -Каким способом? -Суффиксальным. (заполняем таблицу) 3Упражнение: потрескивать, насвистывать, названивать, приземлить, уплотнить. -От какой части речи образованы глаголы? -От существительного, прилагательного. -Каким способом? -Приставочно-суффиксальным. (заполняем таблицу). (см. приложение №1) ВЫВОД 4.Закрепление. Упр.4 индивидуальные карточки для учащихся 5. Диагностика. ( У детей листочки, на которых написаны слова. Нужно образовать глаголы, указать способы образования) 6.Итог урока.
| Организует исследовательскую деятельность (постановка цели и план действия). Наводящими вопросами помогает выявить, от какой части речи образованны глаголы и каким способом. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Делают выводы наблюдений. Дети записывают слова, по одному ученику от каждого варианта пишут на фолиях, затем на Аверхете делаем проверку. работа в группе по 4 человека 1 консультант. Учащиеся высказывают своё мнение, осуществляют самооценку, самопроверку. Формулируют конечный результат работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа 21 века» (речевой класс)
Материал представляет собой конспект урока по русскому языку. Цель урока: Закрепить знания учащихся о сложном предложении....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»
обучение написанию сочинений...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...