Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели урока:
Знакомство с правилом написания приставки с-;
Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками;
Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
Развитие устной и письменной речи учащихся;
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья, воспитание собственной ответственности за здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse_umk_avtosohranennyy.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 города Конаково
Скопинцева Светлана Николаевна.
Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока:
- Знакомство с правилом написания приставки с-;
- Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья, воспитание собственной ответственности за здоровье.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи этапа | Формы, Методы. |
1. Орг. момент | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. | Установление отношений сотрудничества между учителем и учащимися | Фронтальная форма | |
2. Проверка Д.З. | Проверка правильности выполненного домашнего задания. | Самопроверка: один ученик объясняет, все проверяют и оценивают. | Актуализация знаний. Отработка самоконтроля. | Индивидуальная, фронтальная. |
3. Минутка чистописания Здоровьесберега-ющая минутка. | Упражнение «Колечко» Предлагает выбрать задание и каллиграфически правильно записать. З С Здоров будешь - всё добудешь. Проверка (Самооценка) | Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Самостоятельно оценивают свою работу. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие внимания, каллиграфического письма, самоконтроля. Приобщение учеников к проблеме сохранения своего здоровья. | Индивидуальная, фронтальная. |
4.Словарная работа. Здоровьесберега-ющая минутка. | Учитель показывает слово, учащиеся записывают только пропущенную букву. Выясняет, какое слово лишнее, почему. Р.акета, д.рога, комн.та, завтр.к, вмест., г.рох, в.сток, к.ртина, ж.лтый, г.рой, ра.сказ. Взаимопроверка. Массаж ушей. | Записывают пропущенные буквы. Взаимопроверка в парах. Находят лишнее слово с другой орфограммой. объясняют. | Повторение и закрепление письма словарных слов, развитие орфографической зоркости. Энергетизация мозга. | Индивидуальная, фронтальная. парная. |
5.Работа над пройденным материалом. Постановка проблемы. | Диктует слова: Безделье, избавить, раскраска, раскатать, спеть, сделать. | Двое у доски, остальные самост. пишут под диктовку, затем проверят. Находят слова, которые не подходят к правилу, пытаются сделать вывод. | Повторение правописания изученных приставок, подведение к теме урока. Развитие орфографической зоркости | Индивидуальная, фронтальная. Частично поисковый метод. |
6.Сообщение темы урока. | Помогает учащимся определить тему урока: «Правописание приставки С» | Определяют тему урока. | Развитие внимания, мышления. | Фронтальная. |
7.Работа над новым материалом. Здоровьесберега-ющая минутка. | -Можете ли вы объяснить правописание данных слов? -Проверьте свои предположения с правилом учебника на с.74. -Попробуйте выполнить упражнение №1 на с. 74 , примените новые знания. Физминутка | Делают выводы, сравнивают с правилом, упражняются в письме слов с данным правилом. | Отработка написания слов с приставкой –с. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости. Снятие мышечного напряжения, усталости. | Проблемный , частично поисковый метод, Фронтальная форма. |
8.Закрепление знаний. Здоровьесберега-ющая минутка. | Предлагает закрепить полученные знания: а) Работа в тетрадях «Пишем грамотно». №1 – орфографический тренинг. Выполняется самостоятельно с последующей самомопроверкой. б) Постановка проблемы: -Есть маленькая группа слов: здесь, здание, здоровье. Нарушают ли эти слова правило? в)Задание по выбору: І. Задание на зелёных карточках (вставить пропущенные буквы) ІІ. тетрадь «Пишем грамотно» с. 21 №2-сделать буквенную запись слов. Самопроверка по образцу. Упражнение «Ухо-нос» | а)Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение с последующей проверкой. б)Делают вывод: слова правило не нарушают, так как в них нет приставки, буква з входит в состав корня. в) Выбирают задание, выполняют его, после проверяют по образцу. Самооценка. | Отработка написания слов с приставкой –с. Повторение правописания слов с ъ. Стабилизация межполушарного взаимодействия, снятие напряжения. | Проблемный, частично поисковый метод. Индивидуальная и фронтальная форма. |
9. Проверка усвоения знаний. | Даёт задание: 1.Диктант (учитель диктует слова, учащиеся записывают только приставки) Безделье, раскатать, исписать, слепить, изранить, разговор, бесполезный, сбежать. в тетрадях «пишем грамотно» выполнить №3 на с. 22. 2. нарисовать опорную схему к сегодняшней теме. Проверка. | Записывают приставки из слов. Подбирают антонимы к данным словам, записывают их, обращая внимание на приставку. Пробуют изобразить схематически новое правило. | Проверить усвоение знаний учащихся. Развитие внимания, мышления, орфографической зоркости, творчества.
| Индивидуальная форма. Творческая. |
10. Итог урока. | Подводит итог урока, оценивает работу учащихся. | Анализируют урок. Получилось… понравилось… | Подведение итога урока, его оценка, оценка работы учащихся. | Фронтальная форма. |
11. Д.З. | Даёт домашнее задание и краткие рекомендации по его выполнению. ДЗ по уровням: 1 ур. «Пишем грамотно» с. 22 №4-дописать пословицы 2ур. //-//- подобрать и записать 2 пословицы. | Записывают ДЗ, слушают рекомендации учителя. | Дать возможность учащимся в домашних условиях повторить и закрепить полученные знания, развивать самостоятельность. | Фронтальная форма. |
Вставь пропущенные буквы З или С.
| Вставь пропущенные буквы З или С.
| Вставь пропущенные буквы З или С.
|
Вставь пропущенные буквы З или С.
| Вставь пропущенные буквы З или С.
| Вставь пропущенные буквы З или С.
|
Вставь пропущенные буквы З или С.
| Вставь пропущенные буквы З или С.
| Вставь пропущенные буквы З или С.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с
Технологическая карта к уроку русского языка. 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема урока: правописание приставок на з- и с-...
презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с
Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...
Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"
Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Урок русского языка 4 класс УМК «Начальная школа XXI века». Тема «Мягкий знак на конце слов после шипящих»
Данный конспект урока помогает систематизировать знания о написании мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи; развивать мышление учащихся с помощью составления схемы-опоры и классификац...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
Урок русского языка 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Цель урока: Организовать учащихся для совместной познавательной деятельности по "открытию" способа определения написания гласных о,ё после шипящих в корне слова. На уроке применялись различн...