Имя прилагательное
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
тема «Имя прилагательное»
2 класс
Учитель: Е.М.Зябликова
Тема: Общее понятие об имени прилагательном.
Цели: 1) активизировать знания учащихся о словах, называющих
признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают;
2) ввести понятие « имя прилагательное»;
3) привлекать внимание учащихся к значению в нашей речи имён прилагательных;
4) учить подбирать к именам существительным прилагательные, близкие по значению;
5) развивать орфографическую зоркость, речь, мышление; умения наблюдать, делать выводы;
6) расширять знания учащихся об окружающей действительности
7) воспитывать прилежание.
Оборудование: плакат с изображением айсберга,
печатные таблицы, карточки для работы в парах, индивидуальные карточки, аудиокассета.
Ход урока. 1. Организационный момент.
2. Работа по теме.
На доске: плакат с изображением айсберга.
Слово учителя: мы продолжаем наше плавание на огромном айсберге.
Айсберг состоит из трёх частей. Мы покорили вершину
первой части ледяного гиганта и побы вали в стране имени существительного.
— Давайте вспомним, что такое имя существительное?
Мы покорили и вторую часть айсберга и побывали в стране глагола.
— Вспомним, что такое глагол?
Но у нас осталась непокорённой третья часть айсберга. И сегодня у нас начало трудного пути к вершине ледяной горы в страну части речи « Имя прилагательное». ( на доску прикрепляются печатные таблицы)
3. Тетрадь: число, классная работа. Имя прилагательное.
Слово учителя: уже в самом слове « прилагательное»
содержится намёк на то, что оно должно к чему-то прилагаться.
А дословно, это с греческого языка переводится « эпитет».
Откроем справочники по чтению и освежим в памяти о
пределение слова «эпитет».
Тетрадь: Снег (какой?) - подобрать эпитеты.
(белый, пушистый) Снежинки (какие?) (лёгкие, красивые) ,
— Вспомните, что обозначают слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие?, какое?
— Так почему для существительного «снег» вы подобрали именно эти эпитеты?
— Почему для слова «снежинки» вы записали эти эпитеты?
Учитель: отвечая на мои вопросы, вы употребляли
слово« признаки», называя эпитеты. А слово «эпитет» дословно переводит какое слово?
— Что обозначает имя прилагательное?
(на доску прикрепляется таблица)
4. Работа в парах.
Выберете карточки с вопросами, на которые отвечают имена прилагательные.
(на доску вывешиваются таблицы с вопросами)
5. Работа по учебнику.
а) Стр. 30, упр. №59- первичное чтение «про себя»;
б) чтение, выделяя каждое предложение.
— Как объясните слово «тревожно»? (испуганно, беспокойно)
— По каким причинам чайка могла тревожно кричать? (чувствовала опасность, предупреждала об опасности своих собратьев).
в) Ответы на вопрос после упражнения.
г) Письменные ответы на вопросы, (с комментированием)
ФИЗМИНУТКА
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри, (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из под ладошек
До берега плыть далеко.
До берега плыть нелегко.
6. Учитель: нелёгкое наше плавание. Не зря чайка тревожно кричала на берегу.
Менялись погодные условия. Сейчас мы послушаем музыкальные звуки, Затем вы скажите, что они вам напоминают. (звуки ветра)
Тетрадь: Ветер сильный,
— Каким ещё может быть ветер? (резкий, порывистый)
— Какой частью речи являются эти слова?
— Чем являются прилагательные, которые мы записали? (синонимы)
Айсберг— подберите синонимы, характеризующие размеры айсберга, (большой, громадный, огромный)
7. — Посмотрите на существительное «ветер».
— Какая орфограмма в этом слове?
— Какая орфограмма в слове «айсберг»?
— Как мы называем слова, правописание которых мы не можем проверить?
8.Работа по учебнику. Стр. 29, упр. 57.
-- Прочитать загадку, отгадать.
Стан-туловище человека. ~ Найти в загадке словарные слова.
(платок, сарафан, берёза)
— Запишем в столбик.
Платок (подобрать по одному
Сарафан признаку к этим
Берёза существительным)
(яркий, зелёный, кудрявая)
Учитель: мне хочется прочитать строки из стих-ия С. Есенина о берёзе.
«Я навек за туманы и росы
Полюбил у берёзы стан, И её золотистые косы
И холщовый её сарафан.» (холщовый- сделанный из льна)
9. Учитель: сегодня на уроке мы преодолевали первый этап по изучению прилагательного.
— Трудно вам было?
На каждом этапе есть старт и финиш. На финише подводятся итоги.
— Скажите, что такое имя прилагательное?
10. На финише победителей награждают.
И чтобы определить лучших, я предлагаю выполнить самостоятельно работу на разноцветных карточках.
11. Домашнее задание: стр. 31, упр. 62.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...