Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему
Цели: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас; воспитывать, патриотов своей родины .
Оборудование: «Русская азбука» картинки с ювелирными украшениями Туркменского народа , картинка с изображинием цапли.
Ход урока.
- Организация класса.
Приготовьтесь и настройтесь на урок.Проверьте свои рабочие места.
2 Проверка домашнего задания
Посмотрите на картинки.
_Что вы видите?
_Как можно назвать это одним словом?(Ювелирные украшения)
Чтение текста "Ювелирные украшения"с книги
3 На доске:расположены буквы: Н М Л Й А О Ю К Т Ш Х Р Б В Г Д Ж З
_Разделите эти буквы на 2 группы .По какому признаку разделили буквы?
Назовите буквы каждого ряда.Дополните каждый ряд своими примерами 2 ,3 буквы
_Подберите слова,которые начинаются с букв обозначающих согласный звук
А теперь гласные.
_ А какая буква новая мы еще ее не изучали? Кто знает?
_4; НОВАЯ ТЕМА
Как вы думаете,какова сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте
(тему называет потом учитель полностью)
(На доску вывешиваются плакаты с буквой Ц)
Учимся произносить звук [ц
III. Формирование представлений о звуке [ц].
1. Работа с лентой букв.
. Посмотрите на ленту буквы
- Назовите гласные, которые мы выучили.
- Звонкие согласны.
- Глухие согласные.
- Букву, которая не обозначает звука.
- Сегодня мы выучим новый звук.
Чтение стихотворения детьми.
Цапля
На одной ноге соит
В воду пристально глядит
Тычет клювом на угат
Ищет в речке лягушат.
_Произведите звуко- буквенный анализ слова цапля(каждый ребенок делает на парте)один ученик выходит к доске
Вывод: согласный,глухой,непарный,твердый.
Игра: Кто больше запомнит слов с буквой Ц"
-Кто больше всех запомнил ?(считаем победитель получает бонус)
5 Физминутка
Цапля
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не пускать
И не падать не качаться
За соседа не держаться
6 Закрепление изученного материала.
1 Чтение слогов.
2 Чтение слов (учитель обьясняет смысл,спрашивает детей кто знает)
СТОЛИЦА- Что это?
Какой город является столицей?
Кто президент?
(составление кластера)
СТОЛИЦА------------Москава
красивая
Береги свою Родину!(обьясните смысл пословицы)
3 Чтение текста " Столица"
а) учитель читает.
б)потом дети.
-Какой город является столицей?
Расскажите о нашей столице гостям,используйте картинки на столе представьте себе, что вы экскурсовод ,а мы ваши гости .
(- Дети выходят к доске составляют предложения выставляет картику)
5 Итог Чем вы занимались на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Как вы работали на уроке?
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на уроке всем было интересно и уютно?А мне очень понравилось, как вы работали.
6 Домашнее задание
Принесите картинки нашей столице где вы бы хотели побывать. Составте мини рассказ о нашей столице.
Прочитайте рассказ" Столица"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Урок обучения грамоте. Тема:Согласные звуки [х], [х’], буква х. Слова-междометия
. Образовательная система "Школа 2100"...
Урок обучения грамоте. Тема "Гласные звуки и их буквы". УМК "Гармония"
На этом уроке дети учатся находить в словах гласные звуки и обозначать их буквами гласных....
конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»
коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)
Данный материал позволит в игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...
Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе
отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...