Урок обучения грамоте по теме "Изучаем звук [ц] и буквы Ц, ц."
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему

Цели: познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас; воспитывать,  патриотов  своей родины .

Оборудование: «Русская   азбука» картинки с ювелирными украшениями Туркменского народа , картинка с изображинием цапли.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Приготовьтесь и настройтесь на урок.Проверьте свои рабочие места.

        2   Проверка домашнего задания    

Посмотрите на картинки.

_Что вы видите?

_Как можно назвать это одним словом?(Ювелирные украшения)

Чтение текста "Ювелирные украшения"с книги
       3    На доске:расположены буквы: Н М Л Й А О Ю К Т Ш Х Р Б В  Г Д Ж З

_Разделите эти буквы на 2 группы .По какому признаку разделили буквы?

Назовите буквы каждого ряда.Дополните каждый ряд своими примерами 2 ,3 буквы

_Подберите слова,которые начинаются с букв обозначающих согласный звук

А теперь гласные.

_ А какая буква новая мы еще ее не изучали? Кто знает?

_4; НОВАЯ ТЕМА

Как вы думаете,какова сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте

(тему называет потом учитель полностью)

(На доску вывешиваются плакаты с буквой Ц)

Учимся произносить звук [ц

III. Формирование представлений о звуке [ц].

1. Работа с лентой букв.

. Посмотрите на ленту буквы

  1. Назовите гласные, которые мы выучили.
  2. Звонкие согласны.
  3. Глухие согласные.
  4. Букву, которая не обозначает звука.
  5. Сегодня мы выучим новый звук.

 

Чтение стихотворения детьми.

       Цапля

На одной ноге соит

В воду пристально глядит

Тычет клювом на угат

Ищет в речке лягушат.

_Произведите звуко- буквенный анализ слова цапля(каждый ребенок делает на парте)один ученик выходит к доске

  Вывод: согласный,глухой,непарный,твердый.

Игра: Кто больше запомнит слов с буквой Ц"

-Кто больше всех запомнил ?(считаем победитель получает бонус)

     5  Физминутка

Цапля

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не пускать

И не падать не качаться

За соседа не держаться

6   Закрепление изученного материала.

1 Чтение слогов.

2  Чтение слов (учитель обьясняет смысл,спрашивает детей кто знает)

     СТОЛИЦА- Что это?

Какой город является столицей?

Кто президент?

(составление кластера)

     СТОЛИЦА------------Москава

                                        красивая

                                        Береги свою Родину!(обьясните смысл пословицы)

3 Чтение текста " Столица"

а) учитель читает.

б)потом дети.

-Какой город является столицей?

Расскажите о  нашей столице гостям,используйте картинки на столе представьте себе, что вы экскурсовод ,а мы ваши гости .

     (- Дети выходят к доске составляют предложения выставляет картику)        

5    Итог   Чем вы занимались на уроке?

  1. Что вам понравилось на уроке?
  2. Как вы работали на уроке?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы на уроке всем было интересно и уютно?А мне очень понравилось, как вы работали.

6 Домашнее задание

   Принесите картинки нашей столице где вы бы хотели побывать. Составте мини рассказ о нашей столице.

   Прочитайте рассказ" Столица"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Урок обучения грамоте. Тема "Гласные звуки и их буквы". УМК "Гармония"

На этом уроке дети учатся находить в словах гласные звуки и обозначать их буквами гласных....

конспект урока обучения грамоте по теме : «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»

коспект урока по обучению грамоте по :Теме: «Звук [ ш ]. Согласные буквы Ш, ш»...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш,ш». (УМК «Школа России»,1 класс)

Данный материал позволит в  игровой форме познакомить учащихся с особенностями звука [ ш ] в русском языке. На уроке проводится  индивидуальная, групповая работа, работа в парах, что позволя...

Урок обучения грамоте по теме «Звук [ш] и буква Ш» в 1 классе

отражает опыт применения проблемно-диалогической технологии, технологии  формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения),технологии оценивания образовател...