Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме
Урок составлен в соответствии с новым ФГОС. Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы»
Цель:
· учить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе,
· выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.
Цель:
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvivayushchego_kontrolya_po_russkomu_yazyku_v_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля по русскому языку в 1-ом классе
Лещёва Галина Анатольевна
Учитель начальных классов МБОУСОШ №3
Г. Радужный , ХМАО
I урок
Тема: Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы»
Цель: осуществить педагогический контроль изучения темы “ Звуки и буквы ”.
Ход урока.
- Мотивация (самоопределение).
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке.
Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности.
- Актуализация и самоконтроль.
Цель:Подготовить мышление учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.
- Актуализация деятельности.
- Какой теме посвящена проверочная работа?
- Какие знания, умения вы должны показать?
- Что для этого нужно?
- Прочитайте задания. Всё ли вам понятно?
- Приступайте к выполнению заданий.
- По окончанию работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов!
2.Самоконтроль деятельности.
II урок
Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы»
Цель:
- учить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе,
- выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.
Оборудование: карточки для проверки знаний, задания из проверочной работы на карточках по вариантам, задания – эталоны для самопроверки.
Ход урока.
- Локализация индивидуальных затруднений.
1.Самоопределение на урок.
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке
Создание положительной мотивации (слайды 2-9)
- Какой теме была посвящена проверочная работа? (слайд 10)
- Какие знания вы показали? Какие умения?
2.Цель нашего урока: (слайд 11)
- анализировать …
- планировать …
- учиться оценивать…
Цели нашего урока (слайд 12)
Учиться:
- анализировать свои ошибки;
- планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять;
- самооценке
3.Анализ выполненной работы учителем.
Типичные ошибки:
Больше всего ошибок было допущено:
- в определении количества букв и звуков в словах;
- в умении делить слова для переноса.
-Поднимите руки, кто ошибся в определении количества букв и звуков (это задания 1, 2, 7)
- Поднимите руки, кто ошибся в 4 задании
- Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий
(слайд 13)
- Оцените свои знания и умения по шкале самооценки.
- Поясните свой выбор!
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Цель этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации.
- Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке? Для чего нам это необходимо?
(слайд 14)
Задачи урока:
- Повторить…
- Учиться …
- В какой форме мы будем работать?
- Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?
( Слайд 15)
Задачи урока:
1.Повторить особенности гласных и согласных
2. Учиться применять знания в работе.
V. Реализации построенного проекта (слайд 16)
Планирование действий по устранению ошибок
- Повторим правила.
- Вспомним алгоритм.
- Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно.
- Начнем с выполнения заданий с самопроверкой и оцениванием
Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя по шкале (слайды 17 – 18)
Задания 6 и 7 выполняются фронтально с проверкой
VI.Обобщение затруднений во внешней речи.
_ Кто выполнил все задания без ошибок?
- Какие были затруднения? Как вы с ними справлялись?
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?
- В чем еще нужна помощь?
- Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?
Приложение 1.
Проверочная работа по теме: «Буквы и звуки»
Фамилия, имя ученика______________________________
- В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их.
Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта.
- Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Пение, самолёт, яма, дочь, деревья, кит.
- Подчеркни слова:
а) в которых все согласные звуки мягкие:
дети, мы, любили, растили, сирень, ландыши.
б) в которых все согласные звуки – твёрдые:
вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
- Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:
Лось, цветок, орёл, гость.
- Вставь пропущенные буквы в слова:
ж…вот, ч…деса, ворч…н, печ…ль, ш…повник.
- Спиши предложение, раскрывая скобки
У (К, к)ошки (Д, д)ымки котята.
- Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:
речка- _б., _зв.; яма- _б.,_зв.; день- _б., _зв.
Приложение 2.
Работа над ошибками проверочной работы
по теме: «Буквы и звуки»
Фамилия, имя ученика______________________________
- В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их:
День, село, печь, ёлка, ель.
- Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
умение, вокзал, юла, рожь, кот
- Подчеркни слова:
а) в которых все согласные звуки мягкие:
Петя и Лиля, умели, хотели, петь, танцевать;
б) в которых все согласные звуки – твёрдые:
широка, планета, велика, моя, зелёная, страна, наша.
- Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить
для переноса:
лопух, осень, фея, кость.
- Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:
люк - _б.. _зв., юла- _б.. _зв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Урок русского языка 4 класс ( программа Л. В. Занкова ) Тема: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Урок открытия новых знаний предполагает получение детьми необходимой и достаточной информации по теме. Учитель не преподносит информацию в чистом виде, а школьники добывают её самостоятельно. На уроке...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку (3 класс, программа Л. В. Занкова)
Материал включает: пояснительную записку, КТП, контрольно-измерительные материалы, материально-техническое обеспечение предмета....
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельностипроводится актуализация требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и установлени...
Урок развивающего контроля по русскому языку 3 класс
Урок составлен по ФГОС. Он приучает детей к самоконтролю и анализу своих действий....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....