Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бурдаева Марина Павловна

На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности

проводится  актуализация  требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и  установление формы и процедуры контроля.

Цель деятельности:

- Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности.

-Подготовить мышление учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razviv._kontr.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развивающего контроля по русскому языку во  2-м классе

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

Бурдаева  Марина  Павловна, 

учитель начальных классов  

МОУ СОШ №1 п. Пангоды

                                           

Этапы урока

Время

Цель деятельности

I урок

 написание учащимися контрольной работы

1.

этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;

- актуализация  требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности;

-установление формы и процедуры контроля;

2-3 мин.

Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности.

Учителю необходимо перед проведением работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и что может вызывать наибольшую сложность.

2.

Актуализация и самоконтроль

37-42 мин.

Подготовить мышления учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.

1-в.

  1. Подбери  и напиши по 2 слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

2-в.

  1. Подбери  и напиши по 2 слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?

2.Найди и выпиши слова из предложения, которые отвечают на вопросы

 кто? что? какой?

Заяц увидел большой старый пень и притаился за ним.

2.Найди и выпиши слова из предложения, которые отвечают на вопросы

 кто? что? какой?

Умный пёс сразу услышал странный звук и  насторожился.

3.Напиши в скобках вопросы. Покажи стрелочкой от какого слова к какому ставится вопрос.

(______?)   летнее солнце    (_______?)

(______?)   ночи звездные    (_______?)

(______?)   лучший друг      (_______?)

3.Напиши в скобках вопросы. Покажи стрелочкой от какого слова к какому ставится вопрос.

(______?)   любимая бабушка  (_______?)

(______?)        звезды яркие      (_______?)

(______?)       доброе слово       (_______?)

4.Прочитай текст. Выпиши  из предложений словосочетании слов-предметов со словами-признаками. Покажи стрелочкой от какого слова ты ставишь вопрос

4.Прочитай текст. Выпиши  из предложений словосочетании слов-предметов со словами-признаками. Покажи стрелочкой от какого слова ты ставишь вопрос

5.Составь сочетания слов по схемам

5. Составь сочетания слов по схемам

Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой работы? Какие знания и какие умения?

II урок

(критериальное оценивание контрольной работы)

рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

Поздравляю учеников, которые выполнили всю работу без ошибок. Желаю, чтобы их количество к следующей контрольной работе увеличилось.

Те ученики, которые не допустили ошибок в «Проверочной работе № 3», выполняют задания по карточкам на основе «Дидактического материала» (упр. 64).

3.

  • Цель нашего урока:

Учиться:

  • проанализировать свои ошибки;
  • спланировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправить;
  • дать самооценку.

Локализация индивидуальных затруднений

12-15 мин.

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявить место и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

Поднимите, пожалуйста,  руки  кто не смог выполнить №1.

Поднимите, пожалуйста,  руки  кто смог выполнить №1 без ошибок. Ошибок в первом задании  нет. Молодцы.

 Поднимите, пожалуйста,  руки  кто выполнил с ошибками  №2.

Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. На какой вопрос было сложнее всего найти слово? Вызвало затруднение поиск слова, от которого надо поставить вопрос? Да.

Значит,  появилась необходимость потренироваться в нахождении слов, от которого можно задать вопрос какой?

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

4-6 мин.

Поставить цели коррекционной деятельности, и на этой основе – выбрать способ и средство их реализации.

Удалось  ли вам правильно выполнить задание №3?

У кого были в этом задании  недочёты?

Поднимите, пожалуйста,  руки  кто не смог выполнить №3.

Поднимите, пожалуйста,  руки  кто выполнил с ошибками  №3

Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. Работа над каким словосочетанием вызвала особенные трудности? Словосочетание во множественном числе.  

Приведите приме слов-предметов во множественном числе, когда их много. Подберите к ним слова признаки предметов. Запишите в тетради.

5.

Реализация построенного проекта

7-8 мин.

Реализовать осмысленную коррекцию учащимися своих ошибок в контрольной работе, формировать умение правильно применять соответствующие правила, способы действий и т.д.

Поднимите, пожалуйста,  руки  кто не смог выполнить №4.

Поднимите, пожалуйста,  руки  кто выполнил с ошибками  №4.

Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. Какие сочетания слов вы не нашли в тексте?

Что было самым сложным при выполнении  задания №5.  Где были расставлены «ловушки»? Кто не заметил значок, указывающий на большую букву в сочетаниях.

Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания.

Появилась необходимость вспомнить правило написания заглавной буквы в предложении. Приведите свой пример. Запишите его.

6.

Обобщение затруднений во внешней речи

3-4 мин.

Закрепить способы действий, вызвавших затруднение.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5-7 мин.

Интериоризировать способы действий, вызвавших затруднение, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Какую отметку вы себе поставили?

 (предъявление критериев выставления самооценки)

Оцените свои знания и умения по шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)

Урок составлен в соответствии с новым ФГОС.  Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:·        учить анализировать ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ, 2 КЛАСС «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Цели: развитие умения учащихся подбирать слова-названия признаков, конструировать предложения из слов с опорой на вопросы; развитие мышления и речи учащихся в логике поставленных вопросов, обогащение ...

Урок развивающего контроля по русскому языку 3 класс

Урок составлен по ФГОС. Он приучает детей к самоконтролю и анализу своих действий....

Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?

Цели  Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...

Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»

Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...

Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"...