Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На этапе мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности
проводится актуализация требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности и установление формы и процедуры контроля.
Цель деятельности:
- Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности.
-Подготовить мышление учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razviv._kontr.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающего контроля по русскому языку во 2-м классе
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
Бурдаева Марина Павловна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 п. Пангоды |
№ | Этапы урока | Время | Цель деятельности |
I урок написание учащимися контрольной работы | |||
1. | этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; - актуализация требований к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности; -установление формы и процедуры контроля; | 2-3 мин. | Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности. |
Учителю необходимо перед проведением работы уточнить, каким умениям следует уделять особое внимание и что может вызывать наибольшую сложность. | |||
2. | Актуализация и самоконтроль | 37-42 мин. | Подготовить мышления учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. |
1-в.
| 2-в.
| ||
2.Найди и выпиши слова из предложения, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? Заяц увидел большой старый пень и притаился за ним. | 2.Найди и выпиши слова из предложения, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился. | ||
3.Напиши в скобках вопросы. Покажи стрелочкой от какого слова к какому ставится вопрос. (______?) летнее солнце (_______?) (______?) ночи звездные (_______?) (______?) лучший друг (_______?) | 3.Напиши в скобках вопросы. Покажи стрелочкой от какого слова к какому ставится вопрос. (______?) любимая бабушка (_______?) (______?) звезды яркие (_______?) (______?) доброе слово (_______?) | ||
4.Прочитай текст. Выпиши из предложений словосочетании слов-предметов со словами-признаками. Покажи стрелочкой от какого слова ты ставишь вопрос | 4.Прочитай текст. Выпиши из предложений словосочетании слов-предметов со словами-признаками. Покажи стрелочкой от какого слова ты ставишь вопрос | ||
5.Составь сочетания слов по схемам | 5. Составь сочетания слов по схемам | ||
Что вам нужно было показать, а мне – проверить при выполнении этой работы? Какие знания и какие умения? | |||
II урок (критериальное оценивание контрольной работы) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок. | |||
Поздравляю учеников, которые выполнили всю работу без ошибок. Желаю, чтобы их количество к следующей контрольной работе увеличилось. Те ученики, которые не допустили ошибок в «Проверочной работе № 3», выполняют задания по карточкам на основе «Дидактического материала» (упр. 64). | |||
3. |
Учиться:
Локализация индивидуальных затруднений | 12-15 мин. | Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе, а также выявить место и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. |
Поднимите, пожалуйста, руки кто не смог выполнить №1. Поднимите, пожалуйста, руки кто смог выполнить №1 без ошибок. Ошибок в первом задании нет. Молодцы. Поднимите, пожалуйста, руки кто выполнил с ошибками №2. Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. На какой вопрос было сложнее всего найти слово? Вызвало затруднение поиск слова, от которого надо поставить вопрос? Да. Значит, появилась необходимость потренироваться в нахождении слов, от которого можно задать вопрос какой? | |||
4. | Построение проекта коррекции выявленных затруднений | 4-6 мин. | Поставить цели коррекционной деятельности, и на этой основе – выбрать способ и средство их реализации. |
Удалось ли вам правильно выполнить задание №3? У кого были в этом задании недочёты? Поднимите, пожалуйста, руки кто не смог выполнить №3. Поднимите, пожалуйста, руки кто выполнил с ошибками №3 Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. Работа над каким словосочетанием вызвала особенные трудности? Словосочетание во множественном числе. Приведите приме слов-предметов во множественном числе, когда их много. Подберите к ним слова признаки предметов. Запишите в тетради. | |||
5. | Реализация построенного проекта | 7-8 мин. | Реализовать осмысленную коррекцию учащимися своих ошибок в контрольной работе, формировать умение правильно применять соответствующие правила, способы действий и т.д. |
Поднимите, пожалуйста, руки кто не смог выполнить №4. Поднимите, пожалуйста, руки кто выполнил с ошибками №4. Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. Какие сочетания слов вы не нашли в тексте? Что было самым сложным при выполнении задания №5. Где были расставлены «ловушки»? Кто не заметил значок, указывающий на большую букву в сочетаниях. Проанализируйте свои затруднения в выполнении задания. Появилась необходимость вспомнить правило написания заглавной буквы в предложении. Приведите свой пример. Запишите его. | |||
6. | Обобщение затруднений во внешней речи | 3-4 мин. | Закрепить способы действий, вызвавших затруднение. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 5-7 мин. | Интериоризировать способы действий, вызвавших затруднение, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели. |
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили? (предъявление критериев выставления самооценки) Оцените свои знания и умения по шкале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развивающего контроля по русскому языку в 1 классе (программа Л.В.Занкова)
Урок составлен в соответствии с новым ФГОС. Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы» Цель:· учить анализировать ...
Урок по русскому языку 2 класс "Слова, которые отвечают на вопросы: Что делает? Что делал? Что сделал?"
Урок по программе Школа 2100. введение в новый раздел...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ, 2 КЛАСС «СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»
Цели: развитие умения учащихся подбирать слова-названия признаков, конструировать предложения из слов с опорой на вопросы; развитие мышления и речи учащихся в логике поставленных вопросов, обогащение ...
Урок развивающего контроля по русскому языку 3 класс
Урок составлен по ФГОС. Он приучает детей к самоконтролю и анализу своих действий....
Технологическая карта и презентация урока русского языка. Школа 2100 2 класс. Слова, которые отвечают на вопросы какой?,какая?, какое?, какие?
Цели Образовательные: Формировать умение ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов. Совершенствовать умение находить слова названия предметов и правильно ...
Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...
Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"...