Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) на тему
Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний,осознанных,контролируемых языковых речевых умений;под развитием,во-первых,формирование лингвистического мышления,во-вторых - совершенствование чувства слова,языковой интуиции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку.
3класс.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учётом авторской программы по русскому языку для 1 – 4 классов М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко ( издательство г. Смоленск
« Ассоциация 21 век», 2006г.
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю.
Реализована программа в учебнике по русскому языку для 3 класса « К тайнам нашего языка» в 2 – х частях ( авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, издательство г. Смоленск « Ассоциация 21 век», 2010г.) и тетрадях – задачниках по русскому языку для 3 класса « К тайнам нашего языка» в 3 – х частях ( авторы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, издательство г. Смоленск « Ассоциация 21 век», 2010г.).
В курсе « Русский язык. 3 класс» реализуется концепция развивающего обучения.
Основная цель курса – обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретённые во 2 классе; обучать учащихся группировать слова по частям речи, помочь освоить морфологические признаки слов разных частей речи.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
-- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
-- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Главные задачи курса: познакомить с понятием « часть речи» и уточнить признаки каждой части речи.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний, осознанных, контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во – первых, формирование лингвистического мышления,
во – вторых – совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается становление у них основ учебной самостоятельности, потребности и умения пользоваться учебной книгой, как источником информации, различными словарями, как средством решения возникающих языковых вопросов.
Воспитание связывается с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку. Уважения к себе, как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
Структура курса.
Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность ( приблизительно 23 учебные недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико – орфографическая пропедевтика.
После курса « Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Курс имеет познавательно – коммуникативную направленность , что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.
Орфографические и пунктационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Основные содержательные линии.
-- Система языка ( основы лингвистических знаний); фонетика, графика, состав слова ( морфемика), грамматика ( морфология и синтаксис);
-- орфография и пунктуация;
-- развитие речи.
Языковый материал призван сформировать научное представление о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел « Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах значении различных видов речевой деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно – познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Содержание курса.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения ( приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание собственных небольших текстов.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия.
Графика.
Лексика.
Состав слова ( морфемика).
Морфология.
Синтаксис.
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
- Знаем – повторим, не знаем – узнаем.---20 часов.
.2. Каждое слово – часть речи.----- 26 часов.
3. Глагол.--- 34 часа.
4. Что мы знаем о частях речи.--- 22 часа.
5. Возвращаемся к разговору о предложении.-17 часов.
6. И вновь о частях речи.-- 21 час.
7. Обо всём, что мы теперь знаем.-- 13 часов.
8. Продолжаем учиться хорошей речи.-- 10 часов.
9. Подводим итоги.-- 7 часов.
Итого: 170 часов
Требования к уровню подготовки, оканчивающих 3 класс.
К концу года обучающиеся должны знать:
-- основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;
-- признаки изученных частей речи; способы определения склонения у имён существительных и спряжения у глаголов;
-- способы действия для правильного выбора буквы в безударных падежных окончаниях имён существительных и личных окончаниях глаголов.
В процессе обучения должны формироваться умения:
речевые:
-- участвовать в коллективном обсуждении проблем, создавая принятые правила поведения во время беседы, спора;
-- соблюдать правила произношения, образования и изменения слов;
-- обдумывать построение предложений при создании письменных текстов;
-- озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового или составляемого текста;
-- письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием;
-- создавать тексты освоенных жанров, раскрывать в них тему и определённую мысль;
-- пунктационно правильно оформлять границы мыслей;
языковые:
-- различать в слове значение основы и окончания;
-- разграничивать слова по частям речи, пользуясь комплексом грамматических признаков;
-- определять склонение имён существительных;
-- правильно изменять слова по падежам и включать их в словосочетания;
-- строить словосочетания, подчиняя имена прилагательные именами существительными в роде, числе и падеже;
-- отличать имена числительные от других частей речи;
-- правильно образовывать падежные формы личных местоимений, в том числе с предлогами;
-- определять спряжение глагола по ударным окончаниям, при безударных – по неопределённой форме;
-- устанавливать связи слов в предложении;
-- давать синтаксическую характеристику простого предложения;
-- различать простые предложения с однородными членами и сложные, аргументировать решение; орфографические:
-- обнаруживать все орфограммы;
-- решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имён существительных и имён прилагательных, в личных окончаниях глаголов;
-- правильно писать наречия, числительные, глаголы в неопределённой форме, опираясь на словарь учебника;
-- списывать и писать под диктовку текст объёмом 75 – 80 слов;
-- проверять написание, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
-- писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. М.С.Соловейчик.
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Примечание. |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем -20 часов. | |||||
1 | Вспомним о лете. Повторение изученного. | Повторение изученного во 2 классе. Работа с учебником. Тренировка в исправлении ошибок и в выборе точного слова. | Уметь составлять рассказ по определённой теме; искать логику в передаче содержания текста. | ||
2 | Обучение правильности и точности речи. Обучение написанию текста – повествования. | Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. | |||
3 4 | Правильно и точно. Входной контрольный диктант. | ||||
5 | Какие есть значения у слова. | ||||
6 | Решаем орфографические задачи – известные и новые. | Решение известных орфографических задач. | Уметь правильно употреблять слова в речи, ставить ударение в них; находить основу в словах. | ||
7 | Как быть, если в корне не одна орфограмма. Словарный диктант. | Повторение основных корневых орфограмм, способов решения известных орфографических задач. | Знать корневые орфограммы; уметь находить опасные места в словах. | ||
8 | Открываем ещё два секрета письма. | Знакомство со словами, в которых встречаются сочетания – оро -, -ра -, -оло -,- ла-, - ере -, -ле -. | Уметь распознавать слова, которые нужно проверять, обосновывать написание проверяемой орфограммы. | ||
9 | Может ли в слове быть два корня? | Ознакомление со сложными словами. Правила их написания. | |||
10 | Подводим первые итоги. Тест. | ||||
11 12 13 | Систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. | Дальнейшее формирование осознанных умений. Работа над правописанием сложных слов. | Знать изученные правила. Уметь находить в тексте опасные места. | ||
14 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия. | Работа по обучению передаче текста свободно в устной форме. | Уметь передавать содержание текста своими словами. | ||
15 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||
16 | Контрольное списывание. | Уметь записывать текст с окошками; правильно писать слова в предложении. | |||
17 | Работа над ошибками. | Работа над развитием умений находить орфограммы и объяснять их. | Уметь находить орфограммы и объяснять их. | ||
18 | Освоение изученных орфографических правил. | Уметь решать орфографические задачи. | |||
19 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||||
20 | Работа над ошибками. | ||||
Каждое слово – часть речи – 26 часов. | |||||
21 22 | В какие группы объединили слова? Словарный диктант. | Представление об историческом происхождении слов. | Знать понятие «части речи». Уметь разграничивать слова не только по вопросам и значению, но и по особенностям изменения. | ||
23 24 25 | Всему название дано. | Ознакомление с частями речи. Формирование представлений о словах, объединённых в группы по определённым признакам. | Уметь различать части речи: существительные, местоимения, глагол. | ||
26 27 | Назовём слова – указатели. | Личные местоимения, их значение и употребление. | Знать понятие «местоимение». Уметь находить местоимения в тексте и заменять ими существительное. | ||
28 29 | И у слов – помощников есть названия. | Работа по разграничению частей речи на самостоятельные и служебные. Ознакомление с местоимениями 1, 2, 3 – го лица с изменением их по числам и падежам. | Знать, что такое местоимение, состав личных местоимений. Уметь находить местоимения в тексте. | ||
30 31 | Части речи все нужны. Части речи все важны! | Работа над развитием умений распознавать части речи в тексте. | Уметь распознавать части речи и правильно писать служебные слова. Знать особенности местоимений 3 – го лица; | ||
32 33 34 | Слово и его формы. Тест. | Работа над закреплением изученного. Продолжение знакомства с признаками, по которым определяются части речи. | Уметь использовать слова разных частей речи. | ||
35 36 37 38 | Сравниваем существительные, прилагательные и глагол. Проверочная работа. | Сходство и различие имён (существительных, прилагательных, числительных), личных местоимений и глаголов. | Уметь сравнивать части речи; определять падежи, сопоставлять имена существительные и местоимения. | ||
39 40 41 42 | Как ещё изменяются слова? Обучающее изложение на основе зрительного восприятия с элементами сочинения. Работа над ошибками. | Уметь определять части речи, изменять по падежам. | |||
43 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Систематизация и обобщение знаний, полученных в 1 четверти. | |||
44 | Работа над ошибками. Сравнение частей речи. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | |||
45 46 | Повторение ранее изученного о частях речи. Продолжаем сравнивать части речи. | ||||
Продолжаем знакомиться с частями речи – 34 часа. | |||||
47 48 | Повторение изученного. | ||||
49 50 | Когда глаголы особенно важны? | Обучение начальным формам глагола. | Уметь определять начальную форму глагола. | ||
51 52 53 | Как изменяются глаголы? Проверочная работа. | Значение и употребление в речи глаголов. Изменение глаголов. Выполнение тренировочных упражнений. | Уметь выделять глагол среди остальных частей речи; следить за особенностями изменений глагола в речи. | ||
54 55 | Глаголы ли слова: лежать, сидеть? А бег и ходьба? | ||||
56 57 58 59 | Поговорим о начальной форме глагола. Словарный диктант. | Понятия «неопределённая форма глагола», «начальная форма»; способы её нахождения. | Знать способы действия для нахождения неопределённой формы от заданной. Уметь определять время глагола. | ||
60 61 62 63 | Размышляем о прошедшем времени. Тест. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Знать об изменении глаголов прошедшего времени по родам, указывать на родовые окончания. Уметь выделять глаголы прошедшего времени, разбирать их по составу. | ||
64 65 66 | Из прошлого - в настоящее. | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний, правильное ударение в словах. | Уметь различать глаголы прошедшего времени; правильно находить суффикс глаголов этой формы; работать над родовыми окончаниями глаголов прошедшего времени. | ||
67 68 69 | Из настоящего – в будущее. | Изменение глаголов настоящего времени по лицам. Работа по наблюдению за окончаниями глаголов настоящего времени; обсуждение сущности названий этих окончаний – личные. | Знать о наличии двух форм будущего времени: простой и сложной. Уметь образовывать от начальной формы глагола будущее время. | ||
70 | Проверочный диктант по теме «Правописание глаголов прошедшего времени». | ||||
71 72 73 | Проверь свои умения. Обучающее изложение: пересказ текста от первого лица (с изменением лица). | Обучение постановке глагола в начальную форму и образованию глагольных форм времени. Повторение изученного о глаголе. | Уметь ставить глагол в начальную форму и в указанные формы времени; определять известные признаки глагола (время, число, лицо или род). | ||
74 75 76 77 | Учимся рассказывать о своих действиях. Текст – инструкция. Тест. | Обучение составлению инструкции. Ознакомление с понятием «инструкция». | Уметь чётко и правильно составлять инструкции; работать над текстами инструктивного характера. | ||
78 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | Повторение изученного о частях речи. | Уметь определять различные части речи. | ||
79 | Работа над ошибками. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | |||
80 | Речевой этикет. Составление приглашения, письма. | ||||
Что мы знаем о частях речи – 22 часа. | |||||
81 82 | Какие части речи тебе знакомы? | ||||
83 84 85 | Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное? Выборочный диктант. | Род имени существительного и имени прилагательного, сходство и различие. Закрепление непроверяемых написаний. | Знать изученные правила орфографии. Уметь различать имя прилагательное и имя существительное. | ||
86 87 | Как отличить глагол от других частей речи? Словарный диктант. | Повторение известного о неопределённой форме глагола. | Уметь различать части речи. | ||
88 89 | Что известно неопределённой форме глагола? | Обучение постановке глагола в неопределённую форму. | Уметь определять время глагола; осмыслить особенности временных значений, выделять внешние приметы каждого из времён. | ||
90 91 92 | Как определить время глагола? Тест. Изложение. Обучение составлению алана. Работа над ошибками. | Обучение и упражнение в определении времени глагола, лица. Упражнение в написании мягкого знака в окончаниях 2 – го лица единственного числа. | Уметь производить морфологический разбор глагола; образовывать глаголы начальной формы; отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?» и «что сделать?»; определять лицо глагола. | ||
93 94 | Когда глаголы изменяются по лицам? | ||||
95 96 | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи. | Обучение морфологическому разбору глагола. Работа по формированию умения грамотного письма. Упражнение в изменении форм глагола. | Знать о написании -тся или – ться в глаголах; значение форм единственного и множественного числа у разных форм глагола. Уметь распознавать форму глагола; в ходе наблюдений выявлять значение глаголов будущего времени. | ||
97 98 | Ещё об одной опасности письма. | ||||
99 100 101 102 | Снова пересказываем и рассказываем. Изложение Обучение детализации действий. Сочинение. Работа над ошибками. | Обучение созданию повествовательных текстов, составлению плана текста, выделению главной мысли в тексте и изложению своих действий на бумаге. | Знать понятие «план текста». Уметь воспроизводить и создавать повествовательные тексты. | ||
Возвращаемся к разговору о предложении – 17 часов. | |||||
103 | Что ты знаешь о предложении? | Употребление в речи простых и сложных предложений. Представление о предложении как целостной единице речи. | Уметь правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте, устанавливая между ними связь; правильно оформлять предложения на письме. | ||
104 105 | Как слова – части речи – становятся членами предложения. Тест. | Главные и второстепенные члены предложения. | Знать значение нового понятия «член предложения». Уметь отличать части речи от членов предложения. | ||
106 107 108 | Главные члены предложения. Проверочная работа. | Нахождение в предложении главных членов . | Знать значение понятий «подлежащее» и «сказуемое». Уметь распознавать в предложении главные члены предложения. | ||
109 110 | Зачем другие члены предложения? | Главные и второстепенные члены предложения. | Уметь правильно строить предложения, находить в них главные члены (грамматическую основу). | ||
111 112 113 | Устанавливаем связи слов. Словарный диктант. | Ознакомление со связью между главными членами предложения. Установление связи слов в предложении. | Уметь грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме; выделять пары второстепенных членов предложения. | ||
114 115 | Наблюдаем и обобщаем. | Ознакомление со способом действия для выделения пар членов предложения | Уметь составлять предложения и находить в них главные и второстепенные члены. | ||
116 117 | Проверяем свои умения. Контрольная работа по теме «Предложение». | Проверка сформированных умений. | |||
118 119 | Работа над ошибками. Рисуем словесные картины и учим друга. | Работа над развитием внимания, орфографической зоркости и памяти учащихся. Работа над развитием умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках, детской изобразительной речи. | Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь составлять устные и письменные рассказы; осуществлять поиск собственных сравнений. | ||
И вновь о частях речи – 21 час. | |||||
120 121 122 | Вспоминаем об именах. Проверочная работа. | Сходство и различие слов разных частей речи. Работа по повторению и сопоставлению частей речи. | Уметь находить в предложении слова разных частей речи, сопоставлять их. | ||
123 124 125 | Род и число имён существительных и прилагательных. Тест. | Семантика имён существительных. Составление опорной схемы разных частей речи. Работа над развитием умения находить имена существительные и имена прилагательные, находить командующее слово, связывать имена прилагательные с именами существительными. | Уметь находить в предложении слова разных частей речи; составлять ряды родственных слов; отличать имена существительные со значением действия или признака от других частей речи. | ||
126 127 | Анализируем имя существительное и прилагательное как часть речи. | Изменение и связь имён существительных и прилагательных. Обучение выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов. | Уметь находить в тексте различные части речи; анализировать имена существительные и прилагательные как части речи. Знать план морфологического разбора имён существительных и имён прилагательных. | ||
128 129 | Снова о ь. | Работа по формированию умений грамотно писать слова с буквами шипящих на конце, активно использовать словарь трудностей. | Уметь писать ь на конце имён существительных (в начальной форме) после букв шипящих. | ||
130 131 | Контрольный диктант за 3 четверть. Работа над ошибками. | Проверка отработанных ранее способов действий, обеспечивающих решение орфографических задач. | Уметь определять части речи и производить морфологический разбор различных частей речи; анализировать типичные ошибки, исправлять их. | ||
132 133 134 135 | Повторяем, обобщаем. Выборочный диктант. Изложение. | Работа по развитию умений обнаруживать орфограммы, определять их разновидность и применять соответствующее правило. | Уметь производить морфологический разбор частей речи; осуществлять самостоятельный контроль за грамотным письмом. | ||
136 137 138 | Учимся правильно употреблять слова. | Работа над развитием умений осваивать слова «трудного» рода и числа. Упражнение в правилах согласования слов в предложении. | Уметь правильно строить предложения и грамотно употреблять слова. | ||
139 | Расскажи другим весеннюю сказку. Изложение. | Проверка сформированности умений писать слова на изученные орфограммы. | Уметь письменно передавать содержание текста; совершенствовать навыки грамотного письма. | ||
140 | Работа над ошибками. Наблюдаем за облаками. | Упражнение в применении полученных знаний при решении разнообразных практических задач. | Уметь работать в группах; совершенствовать приобретённые навыки. | ||
Обо всём, что мы теперь знаем – 30 часов. | |||||
141 | Весна, весною, о весне. | Работа над обдумыванием содержания и выбора средств языка, улучшением текста после записи. | Знать типы речи. Уметь правильно употреблять слова и строить предложения. | ||
142 | Загадочное предложение о глокой куздре. | Наблюдение за лексическим значением оценочных слов и их функций. | Уметь соотносить значение оценочных слов и их функций с описанием и повествованием. | ||
143 144 145 | Что ты знаешь о словах? Тест. Проверочная работа. | ||||
146 147 148 | Ещё немного из истории слов. Словарный диктант. | Обучение построению словесных зарисовок. | Уметь создавать словесные этюды – описания или этюды – повествования. | ||
149 150 151 152 | Снова повторяем свои умения. Проверочный диктант. Работа над ошибками. Контрольное списывание. | Обучение определению темы текста. Продолжение работы с различными типами речи (оценивание, описывание, повествование). Работа над развитием умений пользоваться различными типами речи: описывать предметы, повествовать о них, давать им оценку, определять типы речи в текстах. | Уметь соотносить оценочные слова с описанием предмета или повествованием. | ||
153 154 155 156 | Оцениваем, описываем, повествуем. Диктант. Работа над ошибками. | ------------------------------------------ | ----------------------------------------- | ||
157 158 | Словами рисуем действия. | Введение понятий «этюд – описание» и « этюд – повествование». Обучение составлению словесных историй по картинкам, точному употреблению глаголов. | |||
159 160 161 162 | Рисуем словесные этюды. Сочинение. Работа над ошибками. | Обучение построению словесных зарисовок. | Уметь создавать словесные этюды – описания или этюды – повествования. | ||
163 | Контрольный диктант за год. | Проверка сформированности умений писать грамотно слова с изученными орфограммами. | Уметь выполнять языковые задания. | ||
164 | Работа над ошибками. | Уметь проверять слова на изученные орфографические правила. | |||
165 166 167 | Я умею писать. Словарный диктант. | Выполнение необходимых действий при решении орфографических задач и их правильная запись. Работа с таблицами в учебнике. Актуализация опорных знаний. Работа с разными видами текстов. | Знать ранее освоенные жанры их особенности. | ||
168 | Подводим итоги. | ||||
169 170 | Урок – игра «Мой любимый русский язык». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторско...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170274-1356508245.jpg)
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Гармония.
Рабочая программа составлена на основе новых государственных образовательных стандартов и ориентирована на использовании УМК " Гармония" для 4 класса по русскому языку....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Гармония
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс прграмма "Гармония"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-497861-1416248458.jpg)
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Гармония"
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-96234-1491737829.jpg)
Поурочные планы, рекомендации авторов, тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"
Поурочное планирование русского языка в 3 классе составлено по четвертям. Материал соответствует учебнику "Русский язык" Соловейчик, 2014 учебный год по ФГОС. При составлении планов использованы реком...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-934106-1662042388.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Гармония"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-934106-1662042388.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"...