Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy3.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название темы урока | Дата проведения | Кор-ция |
Знаем повторяем, не знаем - узнаем(20 ч.: 16/4 р.) | |||
1-2 | Повторение изученного о речи («Воспоминания о лете») | 02.09 04.09 | |
3 | Понятия «правильно и точно». | 05.09 | |
4 | Какие значения есть у слова | 06.09 | |
5 | Какие значения есть у слова? Разбор слова по составу. | 07.09 | |
6 | Будем решать орфографические задачи –известные и новые Повторение изученного по ор- фографии («Сначала повторяем») | 09.09 | |
7 | Совершенствование различных умений | 11.09 | |
8 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Знакомство с сочетаниями -оро- – -ра-,-оло- – -ла-,-ере- – -ре- | 12.09 | |
9 | Стартовая контрольная работа | 13.09 | |
10 | Правописание суффиксов-ек и -ик- (общее знакомство) | 14.09 | |
11 | Правописание ударных и безударных сочетаний-цы- – -ци- (общее знакомство) | 16.09 | |
12 | Общее знакомство со сложными словами | 18.09 | |
13 | Бывает ли в слове два корня? | 19.09 | |
14 | Освоение изученных орфографических правил | 20.09 | |
15 | Контрольная работа по итогам повторения | 21.09 | |
16 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 23.09 | |
17 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении | 25.09 | |
18 | Совершенствование различных умений | 26.09 | |
19 | Изложения (рассказы о словах или рассказы о событиях) | 27.09 | |
МОРФОЛОГИЯ. Каждое слово-часть речи(26ч.:21/5 р.р) | |||
20 | Представление понятия «части речи» («В какие группы объединили слова?») | 28.09 | |
21 | Знакомство с названиями частей речи («Всему название дано!») | 30.09 | |
22 | Назовём слова-указатели | 02.10 | |
23 | Освоение личных местоимений | 03.10 | |
24 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные | 04.10 | |
25 | Обучение употреблению и написанию служебных частей речи | 05.10 | |
26 | Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи | 07.10 | |
27 | Использование слов разных групп в речи | 09.10 | |
28 | Изложение: обучение рассказу о словах | 10.10 | |
29 | Формирование умения определять части речи и правильно писать служебные слова | 11.10 | |
30 | Контрольная работа по теме «Части речи все важны, части речи все нужны» | 12.10 | |
31 | Слово и его формы Анализ работ. Разграничение разных слов и форм одного и того же слова | 14.10 | |
32 | Знакомство с начальной формой глагола и имени существительного | 16.10 | |
33 | Знакомство с начальной формой имени прилагательного | 17.10 | |
34 | Закрепление изученного | 18.10 | |
35 | Сравниваем части речи Род имён существительных. | 19.10 | |
36 | Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных. | 21.10 | |
37 | Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам. | 23.10 | |
38 | Диктант по теме «Каждое слово – часть речи» | 24.10 | |
39 | Анализ работ. Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени. | 25.10 | |
40 | «Как ещё могут изменяться слова?» | 26.10 | |
41 | Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа | 28.10 | |
42 | Освоение способа действия для определения падежей | 06.11 | |
43 | Закрепление изученного материала | 07.11 | |
44 | Контрольная работа по теме «Как изменяются слова?» | 08.11 | |
45 | Анализ работ. Систематизация сведений об именах существительных и именах прилагательных. | 09.11 | |
Глагол как часть речи(27 ч.: 19/8 р.) | |||
46 | Повторение изученного о частях речи | 11.11 | |
47 | «Когда глаголы особенно важны?» | 13.11 | |
48 | «Как изменяются глаголы?» | 14.11 | |
49 | Знакомство с системой времён глагола | 15.11 | |
50 | Особенности изменения глаголов прошедшего, настоящего, будущего времени | 16.11 | |
51 | Закрепление изученного | 18.11 | |
52 | Как отличить глагол от других частей речи? | 20.11 | |
53 | «Поговорим о начальной форме глагола» | 21.11 | |
54 | Закрепление изученного | 22.11 | |
55 | Строение и написание глаголов в неопределённой форме | 23.11 | |
56 | Закрепление изученного | 25.11 | |
57 | Обучение нахождению неопределённой формы глагола и правописанию в ней суффиксов перед –ть | 27.11 | |
58 | Закрепление изученного | 28.11 | |
59 | «Размышляем о прошедшем времени» | 29.11 | |
60 | Использование глаголов прошедшего времени в речи. Закрепление изученного | 30.11 | |
61 | Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях. | 02.12 | |
62 | Определение и образование форм глагола. | 04.12 | |
63 | Знакомство с двумя формами будущего времени. | 05.12 | |
64 | Повторение изученного о глаголе,. («Проверь свои умения») | 06.12 | |
65 | Повторение изученного о глаголе,. («Проверь свои умения») | 07.12 | |
66 | Повторение: начальная форма и изменение по временам | 09.12 | |
67 | Повторение различных вопросов орфографии. | 11.12 | |
68 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 12.12 | |
69 | Анализ работ. Закрепление изученного | 13.12 | |
Учимся рассказывать о действиях (5 ч.) | |||
70 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1-го лица | 14.12 | |
71 | Написание инструкций об изготовлении ёлочной гирлянды | 16.12 | |
72 | Изложение текст- воспоминания (или создание собственного по аналогии) | 18.12 | |
73 | Создание текста «Как я сделаю…» | 19.12 | |
74 | Написание новогодних поздравлений | 20.12 | |
Что мы знаем о частях речи(16 ч.:12/4/) | |||
75 | «Какие части речи тебе знакомы?» | 21.12 | |
76 | «Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное?») | 23.12 | |
77 | Как отличить глагол от других частей речи? | 25.12 | |
78 | Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?») | 26.12 | |
79 | Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи | 27.12 | |
80 | Анализ глагола как части речи. | 28.12 | |
81 | Повторение способов решения различных орфографических задач | 10.01 | |
82 | «Ещё об одной опасности письма» | 11.01 | |
83 | Освоение правила выбора между -тся и -ться в глаголах | 13.01 | |
84 | Закрепление изученного | 15.01 | |
Снова пересказываем и рассказываем (5ч.:4/1) | |||
85 | Изложения. Обучение составлению плана, детализации действий, словесному рисованию с помощью глаголов настоящего времени | 16.01 | |
86 | «Снова пересказываем и рассказываем» | 17.01 | |
87 | Рубежная диагностическая работа | 18.01 | |
88 | Создание рассказа по картинкам | 20.01 | |
89 | Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям | 22.01 | |
Возвращаемся к разговору о предложении(17ч.:13/4 р.р.) | |||
90 | Повторение изученного о предложении | 23.01 | |
91 | Знакомство с понятием «член предложения» | 24.01 | |
92 | Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления | 25.01 | |
93 | Упражнения в нахождении главных членов предложения; расширение сведений о подлежащем и сказуемом | 27.01 | |
94 | Закрепление изученного | 29.01 | |
95 | Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и нераспространённые. | 30.01 | |
96 | «Зачем нужны другие члены предложения?» | 31.01 | |
97 | Закрепление изученного | 01.02 | |
98 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме («Устанавливаем связи слов») | 03.02 | |
99 | Обучение установлению связи слов в предложении и выписыванию различных пар членов предложений | 05.02 | |
100 | Закрепление изученного | 06.02 | |
101 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | 07.02 | |
102 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 08.02 | |
103 | Анализ работ .Работа над ошибками | 10.02 | |
104 | Совершенствование грамматических и орфографических умений | 12.02 | |
105 | Совершенствование грамматических и орфографических умений | 13.02 | |
Рисуем словесные картины и учим друг друга (2) | |||
106 | Создание текстов изобразительного характера | 14.02 | |
107 | Создание текста-инструкции | 15.02 | |
И вновь о частях речи (20ч.:16/4) | |||
108 | Повторение изученного об именах «Вспоминаем об именах» | 17.02 | |
109 | Повторение изученного об именах «Вспоминаем об именах» | 19.02 | |
110 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. | 20.02 | |
111 | «Поговорим подробнее о роде и числе имён: существительных и прилагательных» | 21.02 | |
112 | Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | 22.02 | |
113 | О значении имён прилагательных | 26.02 | |
114 | Тренировка в решении орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | 27.02 | |
115 | Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи | 28.02 | |
116 | Знакомство с правилом написания ь на конце имён существительных после шипящих и его освоение | 01.03 | |
117 | «Снова о ь» | 03.03 | |
118 | Повторение изученного, обобщение; подготовка к контрольной работе | 05.03 | |
119 | Диктант по теме «Вновь о частях речи» | 06.03 | |
120 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 07.03 | |
121 | Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей» | 10.03 | |
122 | «Учимся правильно употреблять слова» | 12.03 | |
123 | Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку») | 13.03 | |
124 | Создание словесных зарисовок «Наблюдаем» | 14.03 | |
125 | Изложение с элементами сочинения на основе картины | 15.03 | |
Повторение изученного . Обо всём, что мы теперь знаем (17ч.:11/6) | |||
126 | Повторение общих сведений о частях речи и предложении | 17.03 | |
127 | Повторение различных видов разбора на материале словесной модели | 19.03 | |
128 | Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. | 20.03 | |
129 | Работа над связью, значением слов и правильностью речи. Обучение пользованию словарями | 21.03 | |
130 | Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения | 02.04 | |
131 | Закрепление изученного | 03.04 | |
132-133 | Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов | 04.04 05.04 | |
134-135 | Написание изложения | 07.04 09.04 | |
136-137 | Систематизация изученных орфографических правил | 10.04 11.04 | |
138 | Подготовка к контрольной работе «Снова проверяем свои умения» | 12.04 | |
139 | Совершенствование орфографических и грамматических умений | 14.04 | |
140 | Совершенствование орфографических и грамматических умений | 16.04 | |
141 | Контрольная работа по теме «Проверяем свои умения» | 17.04 | |
142 | Оцениваем, описываем, повествуем Анализ работ. Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки» | 18.04 | |
143 | Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием. | 19.04 | |
144 | Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста | 21.04 | |
145 | Совершенствование речевых умений | 23.04 | |
146 | Создание текстов повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия») | 24.04 | |
147 | Знакомство с особенностями словесных этюдов | 25.04 | |
148-149 | Создание словесных этюдов(описаний и повествований) на основе картинок учебника | 26.04 28.04 | |
150-151 | Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям | 02.05 03.05 | |
152-153 | Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений. | 05.05 07.05 | |
154-155 | Создание кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…») | 08.05 10.05 | |
156 | Анализ творческих работ. Работа над ошибками. | 12.05 | |
Подводим итоги, строим планы (7 ч) | |||
157 | Закрепление пройденного о существительном | 14.05 | |
158 | Диагностическая комплексная работа | 15.05 | |
159 | Итоговая контрольная работа. | 16.05 | |
160 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 17.05 | |
161 | Совершенствование орфографических умений | 19.05 | |
162 | Перелистывая учебник | 21.05 | |
163 | Закрепление пройденного о прилагательном | 22.05 | |
164 | Закрепление пройденного о глаголе | 23.05 | |
165 | Урок- игра «Мой любимый русский язык» | 24.05 | |
166 | Викторина «К тайнам нашего языка» | 26.05 | |
167 | Закрепление пройденного | 28.05 | |
168 | Обобщение изученного | 29.05 | |
169 | Повторение материала, изученного в 1- 3 классах | 30.05 | |
170 | Резерв | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...