Тематическое планирование по математике.2 класс "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета "Математика" на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно-методический комплект "Гармония";издательство "Ассоциация ХХI век").
Цель начального курса математики-обеспечить предметную подготовку учащихся,достаточную для продолжения математического образования в основной школе,и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными,познавательными,регулятивными,коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan._2kl._garmoniya.docx | 48.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика».
2 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Н.Б.Истоминой (учебно – методический комплект «Гармония»» издательство «Ассоциация 21 век»).
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоений предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать с учётом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
1 ) формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, с опорой на наглядно – образное и предметно – действенное мышление;
2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения); исследовать их структурный состав: ( многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
1 Математика: учебник для 2 класса / Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация 2 век, 2011.
2 Математика: рабочая тетрадь для 2класса -в 2 ч. – Н.Б.Истомина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011.
3 Математика: Учимся решать комбинированные задачи: тетрадь к учебнику для 1 – 2 классов общеобразовательных учреждений –
Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010.
4 Математика: контрольные работы к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений – Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010.
5 Тестовые задания по математике. 2 класс – Н.Б.Истомина, О.П.Горина – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2009.
Учебно – тематический план.
Содержание программного материала | Количество часов |
Проверь, чему ты научился в 1 классе | 10 часов |
Дополнение до «круглых» десятков. Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. | 10 часов |
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | 22 часа. |
Задачи | 9 часов |
Сложение и вычитание двузначных чисел | 31 час |
Угол | 2 часа |
Прямоугольник и квадрат | 2 часа |
Трёхзначные числа | 17 часов |
Единицы длины | 5 часов |
Смысл умножения. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз. | 22 часа |
Единицы времени | 2 часа |
Окружность и круг | 2 часа |
Резерв | 2 часа |
ИТОГО | 136 часов |
График контрольно – измерительных работ
Период проведения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Контрольных работ – 3 Самостоятельных работ -2 |
2 четверть | 28 часов | Контрольных работ – 2 Самостоятельных - 1 |
3 четверть | 40 часов | Контрольных работ – 3 Самостоятельных работ - 2 |
4 четверть | 32 часа | Контрольных работ - 2 |
Итого | 136 часов (4 часа в неделю) | Контрольных работ – 10 Самостоятельных - 5 |
Содержание программы (136 часов)
Тема | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия | Диагностические работы |
Проверь, чему ты научился в 1 классе – 10 ч. | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм =10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков. | Моделировать состав числа 10, используя предметные, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой, как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Дополнение до «круглых» десятков. Вычитание однозначных чисел из «круглых» чисел -32 ч. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение, вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки. | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Задача – 9 ч. | Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задачи. Приёмы выбора схемы, переформулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи. | Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Сложение и вычитание двузначных чисел – 31ч. | Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных чисел и однозначных с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Совершенствование навыков табличного сложения. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Угол – 2ч. | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Прямой угол. Угольник. | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию | Математический диктант. |
Прямоугольник и квадрат – 3ч. | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | Тест. |
Трёхзначные числа. Устная и письменная нумерация – 17ч. | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины – 1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1см). | Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Единицы длины – 5ч. | Единицы длины: дециметр, сантиметр. Соотношение единиц длины. | Устанавливать соотношение между единицами времени. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. | Контрольная работа. Математический диктант. Тест. |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз. – 22ч. | Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 9, 8. | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково – символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Записывать выражения по определённому правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Единицы времени -2ч. | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Окружность. Круг. Резерв – 3ч. | Уточнение понятий «окружность», «круг». | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | Тест. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знания, обязательные для выпускника 2 класса:
- названия разрядов чисел;
- переместительное и сочетательное свойства предложения;
- названия компонентов сложения и вычитания;
- табличные случаи умножения на 2,3,4,5,6,7,8,9;
- названия числовых выражений;
Правило перестановки множителей в произведении;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
- названия геометрических фигур ( угол, треугольник ,прямоугольник, квадрат и т.д.);
- названия единиц измерения времени;
Умения, обязательные для выпускника 2 класса :
- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- вычислять значения выражений из 2-3 действий;
- вычитать и складывать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания , умения , навыки , представления ,предусмотренные программой курса , а также личностные , регулятивные , познавательные , коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассников будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи , соотносить результат действия с поставленной целью , способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность , трудолюбие , способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию , высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты изучения курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность , направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
-планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации , в том числе , во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия ; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения , на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно оценивать свои достижения , осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Второклассник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации , так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства , в том числе, модели и схемы для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте , его строении , свойствах связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов , выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Второклассник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение и классификацию , самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Второклассник научится:
- выражать в речи свои мысли и действия;
- строить понятные для партнера высказывания с учетом того , что партнер видит и знает , а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные результаты
Числа и величины
Второклассник научится:
- читать , записывать , сравнивать , упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
- устанавливать закономерность (правило , по которому составлена числовая последовательность ) и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу ( увеличение / уменьшение числа на несколько единиц );
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины ( массу , время , длину) , используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм-грамм; год – месяц – неделя – сутки -час-минута-секунда; метр – дециметр – сантиметр ) , сравнивать названные величины , выполнять с ними арифметические действия.
Второклассник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям , объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины , массы , времени ) , объяснять свои действия.
Арифметические действия
Второклассник научится:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1 );
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения , содержащего 2-3 арифметических действия ( со скобками и без скобок ).
Второклассник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия , прикидки и оценки результата действия ).
Работа с текстовыми задачами
Второклассник научится:
- анализировать задачу , устанавливать зависимость между величинами , взаимосвязь между условием и вопросом задачи , определять количество и порядок действий для решения задачи , выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи , связанные с повседневной жизнью , арифметическим способом ( в 2-3 действия );
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Второклассник получит возможность научиться:
- находить разные способы решения задач;
- решать логические и комбинаторные задачи , используя рисунки.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Второклассник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать , называть , изображать геометрические фигуры (точка , отрезок , ломаная , прямой угол , многоугольник , треугольник , прямоугольник , квадрат , окружность , круг );
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями ( отрезок, квадрат , прямоугольник ) с помощью линейки , угольника.
Второклассник получит возможность научиться:
- распознавать плоские и кривые поверхности;
- распознавать плоские геометрические фигуры.
Пространственные отношения. Геометрические величины
Второклассник научится:
-измерять длину отрезка;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно ( на глаз ).
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
В зависимости от этапа обучения используются три вида оценивания: текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, тематическое и итоговое оценивание.
Текущее оценивание – наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умений и навыков. Его основная цель – анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках математики (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и так далее. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта.
Тематическое оценивание в конце изучения тематических блоков курса «Математика» является важным звеном процесса обучения, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал и таким образом исправить полученную ранее отметку. Формой тематического контроля в конце изучения каждого тематического блока является выполнение самостоятельных заданий. Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и другое.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, то есть таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и другое). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвёртой четверти учебного года.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат правильность выполнения и объём выполненного задания.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Тематическое планирование. Математика. 2 класс. «Гармония»
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Примечание |
Повторение материала первого класса -10 часов | |||||
1 | Состав чисел 6,7,8,9,10 | Счёт предметов. Числа однозначные. | Знать состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. | ||
2 | Отрезки. Математический диктант. | Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Нахождение целого и части отрезка. | Знать таблицу сложения и вычитания. Учить находить целое и части отрезка. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными числами и нулём. | ||
3- 4 | Сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | ||
5 | Равенства и неравенства. | Отношения «=» (равно), «>» (больше), «<» (меньше). Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. | Знать понятия «равенства» и «неравенства». Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; использовать знаки »=» (равно), «>” (больше), «<» (меньше). | ||
6 | Сложение и вычитание. Тест. | Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. | ||
7- 8 | Решение задач. Вычитание вида 27 - 7 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Двузначные числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Вычитание чисел. | Знать основные части задачи; способы записи условия задачи; приём вычитания вида 27-7; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; выполнять вычитание вида 27-7, устные вычисления. | ||
9 | Сравнение отрезков. Сложение вида 54+6 | Нахождение целого и части отрезка. Двузначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Разбор нового случая сложения. | Знать приёмы сложения вида 54+6; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь находить целое и части отрезка; выполнять сложение вида 54+6; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | ||
10 | Входная контрольная работа. | Проведение контрольной работы. | Уметь выполнять вычисления на повторение; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | ||
Дополнение до» круглых» десятков – 3 часа. | |||||
11 | Анализ контрольной работы. Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь выполнять работу над ошибками; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. | ||
12 – 13 | Дополнение двузначных чисел до «круглых» десятков. Самостоятельная работа. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел. | Знать понятие «круглые» числа; способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь дополнять двузначные числа до» круглых» десятков. | ||
Вычитание однозначных чисел из «круглых» чисел – 7 часов | |||||
14 – 15 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Самостоятельная работа. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать приём вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Уметь выполнять вычитание вида 40-6; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
16- 17 | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Знать основные части задачи; способы записи условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. | ||
18- 19 | Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Решение задач. Тест. | ||||
20 | Закрепление изученного. Математический диктант. | ||||
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20 – 22 часа. | |||||
21-22- 23 | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) | ||
24- 25 26 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. (а+в=11, 11-а=в, 11-в=а) | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отработка приёма сложения по частям. | Знать случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11,12, 13 | ||
27- 28 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд (а+в=12, 12-а=в, 12-в=а) | ||||
29- 30 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд (а+в=13, 13-а=в, 13-в=а) | ||||
31 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
32- 33- 34 | Состав числа 14. Решение задач. | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение текстовых задач арифметическим способом. Разбор состава чисел 14, 15, 16, 17. Отработка приёма вычитания по частям, | Знать состав чисел 14, 15, 16, 17; приём вычитания по частям. Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 14, 15, 16, 17; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
35 | Закрепление изученного. Контрольная работа за 1 четверть. | ||||
36- 37 | Состав числа15. Работа над ошибками. Решение задач. | ||||
38 | Состав числа 16, 17. | ||||
39 | Проверочная работа «Таблица сложения и вычитания в пределах 20» | Проверка знаний и умений по изученным приёмам сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через 10; состав чисел 11 – 17 и однозначных слагаемых. | Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | ||
40 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | ||||
41- 42 | Сочетательное свойство сложения. | Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме. | Знать сочетательное свойство сложения. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления. | ||
Задачи – 9 часов. | |||||
43- 44- 45- 46 | Задача. Структура. Сравнение текстов. Вопрос, решение, ответ. | Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз и нахождение суммы (составные задачи). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Построение простейших логических выражений типа «…и…», «…или…», «если…, то…», «не только…, но и …» и т. д. | Знать понятие «задача»; структуру, основные части задачи; способы записи и условия задачи. Уметь оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи; находить в задаче вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. | ||
47- 48- 49 | Задачи. Выбор действия для решения. | ||||
50- 51 | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач – 31 час. | |||||
52- 53- 54- 55- 56 | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Тест. | Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения. | Знать приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять приём прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. | ||
57 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение задач». | Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий. Анализ ошибок. | |||
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
59- 60- 61- 62- 63- 64 | Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. Решение задач. Самостоятельная работа, Контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками. | Письменные приёмы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах100. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд; структуру, основные части задачи; правила нахождения неизвестных компонентов действий. Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом, задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. | ||
65- 66- 67- 68- 69 | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. | Двузначные числа. Единицы и десятки. Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать приёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд; структуру и основные части задачи. Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
70 | Контрольная работа «Действия с многозначными числами» | Письменные приёмы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
72- 73- 74- 75- 76 77 | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Арифметический диктант. Тест. | Двузначные числа. Единицы и десятки. Письменные приёмы вычислений: вычитание двузначных чисел. Алгоритм вычитания в пределах 100. | Знать приёмы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
78- 79- 80 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Самостоятельная работа. | ||||
81 | Проверочная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверка знаний и умений по теме. | Знать алгоритмы письменных вычислений с многозначными числами; последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок). Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. | ||
82 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
Угол – 2 часа. | |||||
83 | Угол | Распознавание геометрических фигур: точки, прямой, отрезка, угла (прямого угла). Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов с помощью модели прямого угла. | Знать понятия «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Уметь сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры на чертеже; чертить прямой, острый, тупой угол; пользоваться изученной математической терминологией. | ||
84 | Угол. Виды углов. | ||||
Прямоугольник и квадрат -3 часа. | |||||
85- 86 | Прямоугольник и квадрат | Распознавание и изображение многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата). Формирование представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата. Вершины, стороны и углы многоугольника. Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Решение текстовых задач. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырёхугольников. | Знать понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства и признаки прямоугольника, квадрата. Уметь узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат; распознавать изученные геометрические фигуры; выбирать схему к условию задачи; записывать решение составной задачи выражением. | ||
87- 88 | Построение прямоугольника. Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||
Трёхзначные числа. Устная и письменная нумерация -17 часов | |||||
89- 90- 91 | Трёхзначные числа. Работа на калькуляторе. Тест. | Трёхзначные числа. Названия, последовательность и запись цифрами трёхзначных чисел в десятичной системе счисления. Полученные числа прибавляем 1 к предыдущему числу, вычитаем 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | Знать название разрядов трёхзначных чисел; правила записи и чтения трёхзначных чисел; последовательность чисел в пределах 1000; разрядный состав трёхзначных чисел. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
92- 93- 94- 95 | Разрядный состав трёхзначных чисел. Арифметический диктант. | Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
96- 97- 98- 99- 100- | Трёхзначные числа. Решение задач. Контрольная работа. | ||||
101- 102 | Сложение и вычитание вида 300+400; 900-700 Работа над ошибками. | Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | Знать алгоритмы сложения и вычитания вида: 300+400, 900-700. Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900-700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию. | ||
103 | Контрольная работа за 3 четверть.. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Трёхзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Решение задач различных видов. | Знать алгоритмы сложения и вычитания вида: 300+400, 900-700. Уметь выполнять сложение и вычитание вида: 300+400, 900-700; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; сравнивать трёхзначные числа, читать и записывать по условию. | ||
104 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
Единицы длины – 5 часов | |||||
105 | Единицы длины. Сантиметр. Дециметр. Метр. | Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), Метр (м). | Знать единицы длины; правила измерения с помощью линейки длины отрезка с сантиметрах, в дециметрах, в метрах. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | ||
106- 107 | Соотношение единиц длины. | ||||
108 | Контрольная работа. «Единицы длины» | ||||
109 | Анализ контрольной работы. | ||||
Смысл умножения -22 часа | |||||
110 | Смысл умножения. | Умножение. Конкретный смысл и название действия. Знак «х» (умножение). Название компонентов и результата умножения. | Знать конкретный смысл умножения; названия компонентов и результата умножения. Уметь записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и , наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9. | ||
111- 112 | Название компонентов и результата умножения. | ||||
113- 114- 115 | Закрепление смысла умножения. Решение задач. Таблица умножения числа 9. Тест. | ||||
116- 117 | Переместительное свойство умножения. | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. | Знать переместительное свойство умножения; таблицу умножения числа 9. Уметь выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. | ||
118 | Таблица умножения чисел 9 и 8. Решение задач. | Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач. | Знать таблицу умножения чисел 9 и 8. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | ||
119 | Таблица умножения чисел 9, 8, 7. Самостоятельная работа. | Таблица умножения. Упражнения в решении текстовых задач. | Знать таблицу умножения чисел 9 и 8, 7. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9, 7; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. | ||
120 | Таблица умножения чисел 9, 8, 7, 6. | ||||
121- 122 | Закрепление изученного. Математический диктант. | ||||
123- 124- 125- 126- 127 | Увеличение в несколько раз. Решение задач. | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать отношение «увеличение в несколько раз»; структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше данного» оформлять записи задачи» решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
128- 129 | Арифметический диктант. Закрепление изученного. | ||||
130 | Контрольная работа «Смысл умножения». | Проверка знаний и умений по пройденной теме на основе выполнения контрольных заданий. | Уметь выполнять контрольные задания с самопроверкой; решать текстовые задачи арифметическим способом с помощью действия умножения; проверять правильность выполненных вычислений; выражать данные величины в различных единицах; выполнять работу над ошибками. | ||
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||
Единицы времени – 2 часа. | |||||
132 | Единицы времени. | Время. Единицы времени: час (ч), минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними. | Знать единицы времени и соотношения между ними; правила определения времени по часам. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени. | ||
133 | Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Тест. | ||||
Повторение 3 часа. | |||||
134 | Итоговая контрольная работа. | Проверка знаний и умений при выполнении итоговой контрольной работы. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок); единицы длины и времени. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | ||
135 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | Распознание и изображение геометрических фигур. Арифметические действия. | Знать понятия «окружность», «круг». Уметь выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами; чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. | ||
136 | Повторение изученного. Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....