Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Гармония.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе новых государственных образовательных стандартов и ориентирована на использовании УМК " Гармония" для 4 класса по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 4 класс. Русский язык. | 61.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название разделов, кол-во часов. |
Тема урока |
Содержание урока | Компетенции учащихся | Виды контроля за уровнем освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | I четверть. Знаем-повторяем, не знаем – узнаем (20ч.) Повторение известного о словах (8ч) | Повторение способов действия, необходимых при решении орфографических задач, | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Помнить ранее изученные орфограммы. Учиться восстанавливать в памяти способы действий, ведущие к решению учебных задач | Тематический контроль | 03.09 | 03.09 | |||||||
2 | Повторение основных грамматических понятий | Выделение и определение значимых частей слова | Понять смысл термина «однокоренные слова». Научиться действовать при определении границ предложения | Тематический контроль | Упр.8 | 04.09 | 04.09 | |||||||
3 | Систематизация освоения орфографических правил | Соотношение звуков и букв | Учиться применять ранее полученные знания для грамотного написания слов | Тематический контроль | Упр.14 | 05.09 | 05.09 | |||||||
4 | Повторение изученного о частях речи | Повторение речевых вопросов | Научиться обобщать знания о частях речи, предложении, членах предложения | Тематический контроль | Упр.15 | 06.09 | 06.09 | |||||||
5 | Речь | Практическое овладение диалогической формой речи | Помнить виды речи. Учиться: -правильно выражать свои мысли; -грамотно строить речевые высказывания с соблюдением всех норм и требований литературной речи; -различать картинную и деловую речь. | Тематический контроль Тематическийконтроль Тематический контроль | Упр.23 | 07.09 | 07.09 | |||||||
6 | Виды речи | Упр.21 (1-й текст) | 10.09 | 10.09 | ||||||||||
7 | Использование речи. | Упр. 25 (последнее задание) | 11.09 | 11.09 | ||||||||||
8 | Знакомство с понятием «личный дневник» и обучение его ведению | Знакомство с назначением личного дневника и особенностями оформления его записей | Помнить о назначении личного дневника и особенностях формирования в нем записей. | Тематический контроль | Составить страничку личного дневника о прошедшем дне | 12.09 | 12.09 | |||||||
9 | Повторение грамматических признаков слов и всех видов разбора (6) | Грамматическое значение слов | Однозначные и многозначные слова, их различение | Учиться: -воспроизводить знания о грамматическом значении слов; -систематизировать знания о словах | Тематический контроль | Упр.34 | 13.09 | 13.09 | ||||||
10 | Звуко-буквенный разбор слова. Словарный диктант. | Звуко-буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное | Учиться: -выполнять звуко-буквенный разбор; -составлять слова по заданным схемам, опираться на базовые грамматические знания и умения | Текущий Самостоятельная работа | Упр. 42 | 14.09 | 14.09 | |||||||
11 | Строение слова и его значение | Выделение и определение значимых частей слова | Учиться: -определять строение слова; -образовывать родственные слова; -распознавать место орфограммы в слове. | Тематический контроль | Упр.49 | 17.09 | 17.09 | |||||||
12 | Распознание слов по частям речи | Значение и употребление в речи | Учиться анализировать слова как части речи | Тематический контроль | Упр.54 | 18.09 | 18.09 | |||||||
13 | Повторение изученного о глаголе | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Напомнить способы определения у глагола времени, лица, рода. Учиться применять способы действия для нахождения неопределенной формы глагола | Тематический контроль | Упр.60 | 19.09 | 19.09 | |||||||
14 | Упражнение в выполнении различных грамматических действий | Развитие орфографической зоркости. | Учиться: -формулировать различные правила при письме; -объяснять написание изученных орфограмм | Тематический контроль | Упр.63 | 20.09 | 20.09 | |||||||
15 | Совершенствование грамматических и орфографических умений (4ч) | Орфографические умения | Развитие орфографической зоркости, совершенствование всех умений | Напомнить об изученных орфограммах | Тематический контроль | Упр.66,67 | 21.09 | 21.09 | ||||||
16 | Орфографические действия | Учиться работать над орфографической зоркостью | Тематическийконтроль | 24.09 | 24.09 | |||||||||
17 | Контрольный диктант | Проверка знаний и умений по теме «Знаем - повторим, не знаем –узнаем» | Учиться применять знания орфографии на письме | Тематический контроль | 25.09 | 25.09 | ||||||||
18 | Анализ диктанта и работа над ошибками | Выяснение причин ошибок контрольной работы, их исправление | Учиться: -обобщать полученные знания; -анализировать, ошибки, допущенные в диктанте и при выполнении грамматического задания | Тематический контроль | Упр.55 | 26.09 | 26.09 | |||||||
19 | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе (2 ч) | Обучение изложению от другого лица | Создание несложного текста, освоение понятия «пересказ от третьего лица» | Учиться пересказывать текст от третьего лица | Тематический контроль | Упр. 72 | 27.09 | 27.09 | ||||||
20 | Контрольное списывание | Осознание текста как результата речевой деятельности | Учиться: - записывать личные воспоминания; - составлять повествовательный текст | Тематический контроль | Упр. 75 | 28.09 | 28.09 | |||||||
21 | Словосочетания (14 ч) Понятие «словосочетание» (6 ч) | Знакомство с понятием «словосочетание». Словарный диктант | Общее знакомство со словосочетанием. Роль словосочетаний в языке. Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания | Помнить определение понятия «словосочетание», его существенные признаки. Учиться раскрывать роль словосочетаний в языке | Тематический контроль | Упр. 84, 85 | 01.10 | 01.10 | ||||||
22 | Уточнение сведений о словосочетании и обучение записи словосочетаний | Привлечение внимания к смысловой связи членов словосочетания | Учиться: - строить словосочетания и определять их роль в предложении; - конструировать предложения | Тематический контроль | Упр. 91 | 02.10 | 02.10 | |||||||
23 | Знакомство со значениями словосочетаний и смысловыми вопросами | Обсуждение «вопроса о вопросах», смысловых и формальных | Учиться: - ставить смысловые вопросы в словосочетании; - разъяснять значения словосочетаний | Тематический контроль | Упр. 96 (3-е предложение) | 03.10 | 03.10 | |||||||
24 | Составление словосочетаний | Тренировка в построении словосочетаний, поиск наиболее удачного порядка слов в предложении | Учиться строить словосочетания и вычленять их из предложений, определять их значение | Тематический контроль | Упр. 100 (1,2-е предлож.) | 04.10 | 04.10 | |||||||
25 | Вычленение из предложений словосочетаний | Тематический контроль | 05.10 | 05.10 | ||||||||||
26 | Входная контрольная работа | Проверка сформированности умений применять знания | Учиться: - самостоятельно выполнять контрольные задания; - осуществлять самоконтроль | Текущий контроль | Упр. 100(3, 4 предлож.) | 08.10 | 08.10 | |||||||
27 | Наблюдение за связями слов в словосочетаниях (8 ч) | Анализ контрольной работы .Работа над ошибками. | Соблюдение принятых правил связи слов как условие правильности речи | Ознакомить со связью имен существительных с именами прилагательных, повторить способы решения орфографической задачи при написании окончаний имен прилагательных | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 107 | 09.10 | 09.10 | ||||||
28 | Связь имени существительного с именем прилагательным; работа над построением словосочетаний. Связь имени существительного с именем прилагательным; написание родовых окончаний | Упр. 112 | 10.10 | 10.10 | ||||||||||
29 | Подчинение имени существительного глаголу | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Ознакомить со связью управления, отработать правильный способ действий для определения падежного вопроса к имени существительному | Тематический контроль | Выписать 7 слов из словаря (существительных) и записать с ними словосочетания со связью управления, определить падеж существительных | 11.10 | 11.10 | |||||||
30 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. Определение падежей | Тренировка в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Учиться определять падеж имен существительных, используя связь управление | Тематический контроль | Упр. 117 | 12.10 | 12.10 | |||||||
31 | Контрольный диктант | Проверка знаний в определении падежей имен существительных, обучение постановке смысловых вопросов | Учиться объяснять написание окончаний имен прилагательных. Понять правильный способ действий для определения формы падежа имен существительных | Текущий контроль | Словарные слова; составить словосочетания с вопросами: 5- с управлением, 5- с согласованием; у зависимых существительных определить падеж, у зависимых прилагательных – число и род | 15.10 | 15.10 | |||||||
32 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | Создание небольших текстов (сочинений) по картине. Выполнение анализа ошибок и работы над ошибками Выбор падежной формы имени существительного. | Учиться составлять художественное описание | Тематическийконтроль | Упр. 127 | 16.10 | 16.10 | |||||||
33 | Работа над ошибками | Учиться правильно построить словосочетания с видами связи – управление, согласование | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 134 Упр. 136 | 17.10 | 17.10 | ||||||||
34 | Обучение выбору падежной формы имени существительного. Словарный диктант | 18.10 | 18.10 | |||||||||||
35 | Наречие (Представляем еще одну часть речи) (6 ч) | Знакомство с особенностями наречия как части речи | Наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом | Учиться определению наречия, его особенности | Тематический контроль | Упр. 141 | 19.10 | 19.10 | ||||||
36 | Правописание наречий | Правильное написание и использование наречий | Понять правописание наречий, образование наречий Учиться: - образовывать наречия; - применять правило написания наречий | Тематический контроль | Упр. 144 | 22.10 | 22.10 | |||||||
37 | Закрепление правописания наречий, построение объяснений, как куда – то пройти | Роль наречий в текстах при ответах на вопрос: «Как пройти?» | Учиться образовывать наречия, грамотно их писать. Помнить о значении наречий в нашей речи | Тематическийконтроль | Упр. 149 | 23.10 | 23.10 | |||||||
38 | Обучающее изложение с изменением лица рассказчика | Изложение содержания прочитанного текста. Правильное написание и использование наречий. Запись исправлений, редактирование текстов изложений . Проверка знаний и умений.
Проверка полученных знаний за четверть | Учиться пересказывать текст с заменой 1-го лица 3-м . Учиться применять полученные знания орфографии на письме . | Тематический контроль | . Упр.143 | 24.10 | 24.10 | |||||||
39. | Контрольный диктант за1 четверть. | Учиться: - исправлять свой текст; - применять полученные знания орфографии на письме | Итоговай контроль | Упр. 144 | 25.10 | 25.10 | ||||||||
40 41. | Работа над ошибками Закрепление изученного о наречии | Проверка знаний и умений. | Проверка знаний и умений. | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 151 Упр.153 | 26.10 06.11 | 26.10 06.11 | |||||||
42 | Пишем объявления (2 ч) | Повторение изученного материала | Совершенствовать знания по изученному материалу | Помнить об особенностях объявления как речевого жанра. Учиться составлять и записывать объявления | Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 163 Упр.165 Упр.169 | 07.11 | 07.11 | ||||||
43 | Пишем объявления | Составление объявлений с использованием слов из словаря | 08.11 | 08.11 | ||||||||||
44 | Пишем объявления | 09.11 | 09.11 | |||||||||||
45 | II четверть Имена существительные и имена прилагательные (36 ч) | Повторение изученного об именах существительных | Повторение системы падежей и способов их определения; термин «склонение» | Помнить: - изученные сведения об именах существительных; - систему падежей и способы их определения; - понятие «склонение» | Тематический контроль | Упр. 176 | 12.11 | 12.11 | ||||||
46 | Знакомство с тремя склонениями имен существительных | Различение 1,2,3-го склонения имен существительных | Помнить о распределении имен существительных по склонениям. Учиться определять склонение, к которому относится то или иное существительное | Тематический контроль | Упр. 184 | 13.11 | 13.11 | |||||||
47 | Способы определения склонения имен существительных | Тематический контроль | Упр. 186 | 14.11 | 14.11 | |||||||||
48 | Склонение имен существительных | Различение 1,2,3-го склонения имен существительных | Учиться: - применить приобретенные знания и умения; - определять падежи, изменять по падежам | Тематический контроль | Упр. 187, 189 | 15.11 | 15.11 | |||||||
49 | Определение склонения имен существительных | 16.11 | 16.11 | |||||||||||
50 | Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями | Работа по памятке «Анализируем имя существительное как часть речи» | Учиться: - выполнять письменный анализ имени существительного; - обобщить знания об имени существительном | Тематический контроль | Упр. 197 | 19.11 | 19.11 | |||||||
51 | Знакомство со способом решения орфографических задач | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Помнить о способе действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Тематический контроль | Упр. 207, 217 | 20.11 | 20.11 | |||||||
52 | Безударные окончания имен существительных | 21.11 | 21.11 | |||||||||||
53 | Изложение повествовательного текста | Изложение текста - повествования | Учиться воспринимать и воспроизводить текст, в центре которого описание поведения человека | Текущий контроль | 22.11 | 22.11 | ||||||||
54 | Работа над ошибками. Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Учиться постоянно обращаться к способу действия при определении безударного окончания имен сущ. | Тематический контроль | Упр. 225 | 23.11 | 23.11 | |||||||
55 | Освоение способа решения орфографических задач | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Учиться безошибочно писать безударные окончания имен существительных | Тематический контроль | Упр. 232 | 26.11 | 26.11 | |||||||
56 | Безударные окончания имен существительных | Упр. 233 | 27.11 | 27.11 | ||||||||||
57 | Словарный диктант | Текущий контроль | Упр. 237 | 28.11 | 28.11 | |||||||||
58 | Работа над ошибками | Тематическийконтроль | Упр.238 | 29.11 | 29.11 | |||||||||
59 | Выбор буквы в безударном окончании имени прилагательного | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных Правописание окончаний имён существительных | Учиться выполнять способы действия для решения орфографических задач в безударных окончаниях имен прилагательных | Тематический контроль | Упр. 245 Упр. 252 | 30.11 | 30.11 | |||||||
60 | Окончания имен прилагательных | Тематический контроль | 03.12 | 03.12 | ||||||||||
61 | Способы определения безударных окончаний имен прилагательных | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных | Учиться распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания | Тематический контроль | Упр. 255 | 04.12 | 04.12 | |||||||
62 | Изложение: обучение художественной речи | Обучение художественной («картинной») речи | Учиться: - передавать содержание рассказа на письме; | Текущий контроль | Упр. 256 | 05.12 | 05.12 | |||||||
63 | Работа над ошибками | Тематический контроль | Упр. 258 | 06.12 | 06.12 | |||||||||
64 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Создание небольших текстов (сочинений), составление этюда по картине | Учиться: - «читать» картину, осмысливать ее содержание, совершенствовать свою речь; - отбирать нужные для описания слова; - соотносить художественный текст и художественные средства картины | Текущий контроль | Упр. 260 | 07.12 | 07.12 | |||||||
65 | Работа над ошибками | Тематический контроль | Упр. 268 | 10.12 | 10.12 | |||||||||
66 | Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе | Обучение правописанию безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. Падежные окончания имен существительных во множественном числе | Учиться писать безударные окончания имен существительных и имен прилагательных во множественном числе | Тематический контроль | Упр. 272 | 11.12 | 11.12 | |||||||
67 | Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных | Выполнение тренировочных упражнений в образовании форм существительных множественного числа. Работа со словарем | Учиться грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 279 Упр. 284 | 12.12 | 12.12 | |||||||
68 | Обучение пользованию словарем | 13.12 | 13.12 | |||||||||||
69 | Решение орфографических задач в окончаниях имён существительных | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Совершенствовать умение писать слова с непроверяемой безударной гласной | Учиться: - пополнять знания о склонении имен существительных и имен прилагательных; - грамотно писать безударные окончания при склонении | Тематический контроль | Упр. 289 | 14.12 | 14.12 | |||||||
70 | Решение орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | Текущий контроль | Упр. 293 | 17.12 | 17.12 | |||||||||
71 | Словарный диктант | Текущий контроль | Упр.296 | 18.12 | 18.12 | |||||||||
72 | Работа над ошибками | Учиться правильно изменять слова, освоить нормы правильной речи, применять грамматико – орфографические правила | Тематический контроль | Упр. 303 | 19.12 | 19.12 | ||||||||
73 | Образование различных форм имен существительных | Тематический контроль | Упр. 313 | 20.12 | 20.12 | |||||||||
74 | Использование форм имен существительных | Тематический контроль | Упр.314 | 21.12 | 21.12 | |||||||||
75 | Контрольный диктант за I полугодие. | Выполнение тренировочных упражнений в написании под диктовку. Комментирование и объяснение написанного. Проверка и закрепление полученных знаний | Учиться: - писать под диктовку; - видеть ошибки | Итоговый контроль | 24.12 | 24.12 | ||||||||
76 | Работа над ошибками. Словарный диктант | 25.12 | 25.12 | |||||||||||
77 | Написание изложения на основе сказочного текста | Построение несложного рассуждения | Учиться составлять повествовательный текст с элементами сказки | Текущий контроль | Нарисовать иллюстрацию к своей работе | 26.12 | 26.12 | |||||||
78 | Написание изложения на основе делового текста | Выполнение творческой работы | Учиться: - правильно передавать содержание текста; - дополнять текст своими словесными картинами | Текущий контроль | Упр. 320 | 27.12 | 27.12 | |||||||
79 | Контрольное списывание | Тематический контроль | Упр.321 | 28.12 | 28.12 | |||||||||
80 | Создание словесных этюдов. | Создание этюда | Учиться создавать словесные этюды | Текущий контроль | Упр. 323 | 14.01 | 14.01 | |||||||
81 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | Значение и употребление существительных и прилагательных. Повторение ранее изученного материала | Учиться выполнять практические задания по изученному материалу | Тематический контроль | Упр. 322 | 15.01 | 15.01 | |||||||
82 | III четверть Части речи: что мы о них знаем? (14 ч) | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных | Значение и употребление существительных и прилагательных в речи. | Обобщить знания о частях речи – именах прилагательных и существительных | Тематический контроль | Упр. 324 | 16.01 | 16.01 | ||||||
83 | Выборочное изложение | Обучение выборочному изложению | Учиться выборочно передавать содержание рассказа, не пропуская существенного для раскрытия темы | Тематический контроль | Упр. 327 | 17.01 | 17.01 | |||||||
84 | Количественные числительные и их изменение по падежам | Ознакомление с понятием «количественные числительные»; упражнение в изменении количественных числительных по родам и падежам | Помнить понятия «количественные числительные». Учиться изменять количественные числительные по родам и падежам | Тематический контроль | Выписать из словаря примеры количественных числительных, запомнить их правописание | 18.01 | 18.01 | |||||||
85 | Сложные числительные и особенности их изменения | Ознакомление с понятием «порядковые числительные», «сложные числительные». Особенности изменения сложных и составных числительных | Помнить определение понятия «порядковые числительные». Научиться склонять имена числительные | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 334 (1-я часть), | 21.01 | 21.01 | |||||||
86 | Изменение сложных и составных числительных. Словарный диктант | Упр. 341 | 22.01 | 22.01 | ||||||||||
87 | Употребление имен числительных в речи. Совершенствование орфографических умений | Наблюдение за употреблением имен числительных в речи. Правописание некоторых числительных. Тренировка в правильном написании числительных | Помнить об употреблении формы множественного числа числительного один при словах, не имеющих единственного числа или называющих парные предметы | Тематическийконтроль | Упр. 347 | 23.01 | 23.01 | |||||||
88 | Особенности местоимения как части речи, написание и употребление личных местоимений | Общее представление. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Учиться: - обобщать знания о местоимениях; - грамотно использовать формы местоимения в речи | Тематический контроль | Упр. 352 | 24.01 | 24.01 | |||||||
89 | Написание и употребление местоимений. Словарный диктант | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | Помнить о значении местоимений. Учиться употреблять местоимения в речи | Тематический контроль | Упр. 358 | 25.01 | 25.01 | |||||||
90 | Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Учиться: - обобщать знания о неопределенной форме глагола; - правильно находить неопределенную форму глаголов | Тематический контроль | Упр. 364, выписать глаголы неопределенной формы, выделить суффикс | 28.01 | 28.01 | |||||||
91 | Самостоятельная работа | Текущий контроль | Упр.366 | 29.01 | 29.01 | |||||||||
92 | Закрепление умений находить неопределенную форму глагола | Тематический контроль | Упр. 365 | 30.01 | 30.01 | |||||||||
93 | Времена глагола | Особенности значений окончаний в прошлом и настоящем, будущем времени | Тренировать в определении формы глагола и грамматических признаков, на которые указывает окончание | Тематический контроль Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 376 Упр. 377 Упр. 380 | 31.01 | 31.01 | |||||||
94 | Опознавательные признаки и значения | 01.02 | 01.02 | |||||||||||
95 | Родовые и личные окончания | 04.02 | 04.02 | |||||||||||
96 | Личные окончания глаголов (20 ч) | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Волшебница зима» | Работа над умением строить текст | Учиться: - использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; - строить текст | Текущий контроль | Упр.382 | 05.02 | 05.02 | ||||||
97 | Работа над ошибками | Тематический контроль | Упр.385 | 06.02 | 06.02 | |||||||||
98 | Введение понятия «спряжение». Открытие двух спряжений глаголов | Понятие «спряжение». 1 и 2-е спряжение глагола, способы его определения | Понять определение понятия «спряжение», способы определения спряжения глаголов | Тематический контроль | Упр. 389 | 07.02 | 07.02 | |||||||
99 | «Открытие» двух спряжений глаголов. Знакомство с двумя наборами окончаний глаголов | Правописание безударных личных окончаний глаголов каждого спряжения | Помнить о наличии двух глагольных спряжений, об окончаниях каждого спряжения | Тематический контроль | Упр. 396 | 08.02 | 08.02 | |||||||
100 | Закрепление основных глагольных орфограмм. Словарный диктант | Правильное образование некоторых глагольных форм | Учиться определять спряжение глагола по окончанию | Тематический контроль | Упр. 397 | 11.02 | 11.02 | |||||||
101 | Определение спряжения по ударным окончаниям; решение освоенных орфографических задач | Способы употребления 1 и 2-го спряжения глаголов | Учиться определять спряжение глагола по окончанию | Тематический контроль | Упр. 401 | 12.02 | 12.02 | |||||||
102 | Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глаголов с безударным окончанием | Правописание безударных личных окончаний глаголов каждого спряжения | Учиться: - соотносить временную форму глагола с его начальной формой; - распознавать спряжение глаголов по ударным окончаниям | Тематический контроль | Упр. 411 | 13.02 | 13.02 | |||||||
103 | Постановка алгоритма определения спряжения глаголов по его неопределенной форме | Способ действия для нахождения неопределенной формы глагола | Учиться: - распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы; - обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов | Тематический контроль | Упр. 416 | 14.02 | 14.02 | |||||||
104 | Знакомство с одиннадцатью глаголами – исключениями и освоение действий по определению спряжения глаголов | Правописание безударных личных окончаний (в том числе и в одиннадцати глаголах – исключениях) | Помнить: - об особенностях глаголов 1 и 2-го спряжения; - о глаголах – исключениях . Учиться распознавать в тексте глаголы – исключения и правильно писать безударные личные окончания | Тематическийконтроль | Упр. 424 | 15.02 | 15.02 | |||||||
105 | Освоение действий по определению спряжения глаголов | Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов | Учиться распознавать в тексте глаголы – исключения и правильно писать окончания глаголов | Тематический контроль | Упр. 431 | 18.02 | 18.02 | |||||||
106 | Решение орфографических задач в безударных личных окончаниях глаголов | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Учиться грамотно писать безударные личные окончания глаголов, включая глаголы - исключения | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 437 Упр. 443 | 19.02 | 19.02 | |||||||
107 | Использование глаголов – словарных слов | 20.02 | 20.02 | |||||||||||
108 | Дополняем памятки глагола сведениями о спряжении | Полная морфологическая характеристика глаголов | Научиться: - выполнять письменный анализ глагола как части речи; - грамотно писать безударные личные окончания глагола | Тематический контроль | Упр. 452 | 21.02 | 21.02 | |||||||
109 | Словарный диктант | Текущий контроль | Упр. 453 | 22.02 | 22.02 | |||||||||
110 | Работа над ошибками | Тематический контроль | Упр.455 | 25.02 | 25.02 | |||||||||
111 | Совершенствование комплекса формируемых умений | Практическое овладение способом определения спряжения глаголов по ударному окончанию и по неопределенной форме | Учиться безошибочно записывать окончания глагола, расширять речевой опыт | Тематический контроль | Упр. 456 (1-е задание) | 26.02 | 26.02 | |||||||
112 | Подробное изложение: обучение деловому повествованию | Работа над развитием умений передавать содержание зрительно воспринятого текста; точно употреблять глаголы, правильно писать безударные окончания | Учиться передавать содержание делового повествования | Текущий контроль | Упр. 460 | 27.02 | 27.02 | |||||||
113 | Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений | Работа над развитием умений исправлять ошибки в содержании текста предложений, точно употреблять слова и правильно их записывать | Учиться анализировать и исправлять ошибки | Тематический контроль | Упр. 464 | 28.02 | 28.02 | |||||||
114 | Контрольный диктант по теме «Глагольные окончания» | Глагольные окончания. Проверка знаний и умений | Учиться правильно писать глагольные окончания, не допускать грамматических ошибок, связанных с этой частью речи | Текущий контроль | Упр.465 | 01.03 | 01.03 | |||||||
115 | Работа над ошибками. Совершенствование комплекса формируемых умений | Закрепление освоенного способа решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов | Учиться выполнять работу над допущенными ошибками | Тематический контроль | Упр. 467 | 04.03 | 04.03 | |||||||
116 | Новое о строении предложений (11 ч) | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | Предложения с однородными членами | Помнить об особенностях однородных членов предложения | Тематический контроль | Упр. 471 | 05.03 | 05.03 | ||||||
117 | Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Учиться: - распознавать в предложении однородные члены предложения, связанные с помощью союзов и без них; - ставить запятую при однородных членах | Тематический контроль | Упр. 475 | 06.03 | 06.03 | |||||||
118 | Обучение выбору союза. Построение предложений с однородными членами | Союзы при однородных членах; значения, которые вносят союзы и, а, но | Учиться строить предложения с однородными членами, выбирать в них союзы. Помнить о правилах постановки знаков препинания | Тематический контроль | Упр. 477 | 07.03 | 04.03 | |||||||
119 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами | Построение сложных предложений | Учиться строить предложения с однородными членами, расставлять в них знаки препинания | Тематический контроль | Упр. 483 | 11.03 | 11.03 | |||||||
120 | Использование в речи предложений с однородными членами | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений | Учиться грамотно составлять и записывать предложения с однородными членами | Тематический контроль | Упр. 487 | 12.03 | 12.03 | |||||||
121 | Контрольное списывание | Текущий контроль | Упр. 489. | 13.03 | 13.03 | |||||||||
122 | Общее знакомство со сложными предложениями | Сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами | Понять структуру сложного предложения и расстановку знаков препинания в нем | Тематический контроль | Упр. 494 | 14.03 | 14.03 | |||||||
123 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами | Сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами Совершенствовать знания в различии сложных и простых предложений | Учиться: - отличать сложные предложения от предложений с однородными членами; - соединять части сложного предложения запятой и союзами | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 499 Упр. 502 | 15.03 | 15.03 | |||||||
124 | Различие сложных и простых предложений | 18.03 | 18.03 | |||||||||||
125 | Итоговая контрольная работа за III четверть | Проверка сформированности орфографических и грамматических умений | Учиться самостоятельно выполнять задания контрольной работы | Итоговый контроль | 19.03 | 19.03 | ||||||||
126 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | Повторение изученного материала | Учиться выполнять работу над допущенными ошибками, повторить изученный материал | Тематический контроль | Упр. 504 | 20.03 | 20.03 | |||||||
127 | Учимся рассуждать (7 ч) | Знакомство с построением рассуждений | Построение несложного рассуждения | Учиться: - логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении; - наблюдать за особенностями назначения и строения рассуждения | Тематический контроль | Упр. 510 | 21.03 | 21.03 | ||||||
128 | Рассуждения – объяснения и рассуждения - размышления | Построение несложного рассуждения (рассуждение – размышление и рассуждение – объяснение) | Помнить о двух видах рассуждений (объяснение и размышление). Учиться строить рассуждения | Тематическийконтроль | Упр. 515 | 22.03 | 22.03 | |||||||
129 | Обучение написанию объяснительной записки | Создание письменных высказываний разных стилей | Помнить о жанре объяснительной записки, накапливать опыт в построении рассуждений | Тематический контроль | Упр. 523 | 01.04 | 01.04 | |||||||
130 | Письменный пересказ текста - рассуждения | Оформление мыслей | Учиться оформлять свои мысли и рассуждения | Тематический контроль | Упр. 522 | 02.04 | 02.04 | |||||||
131 | Конструирование текста - рассуждения | Оформление мыслей | Учиться оформлять свои мысли и рассуждения | Тематический контроль | Составить рассуждение, включив в него цитату | 03.04 | 03.04 | |||||||
132 | Обучающее изложение | Изложение содержания прослушанного текста | Учиться пересказывать текст, содержащий рассуждение | Текущий контроль | Упр. 525 | 04.04 | 04.04 | |||||||
133 | Работа над ошибками | Учиться: - исправлять ошибки в написанном тексте; - строить рассуждения | Тематический контроль | Упр. 527 | 05.04 | 05.04 | ||||||||
134 | IV четверть И снова о главном работнике в языке – слове (33 ч) | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова | Происхождение слов. Ознакомление учащихся с жизнью слов в русском языке, их происхождением | Тематический контроль | Упр.529 | 08.04 | 08.04 | |||||||
135 | О словах, которые выходят из употребления | Правильное и точное использование слов как требование к речи. Ознакомление учащихся с жизнью, работой слов и устойчивых оборотов в руссом языке; работа над закреплением знаний о ранее изученных орфограммах | Учиться применять знания об изученных орфограммах в практической работе | Тематический контроль | Упр. 536 | 09.04 | 09.04 | |||||||
136 | Объяснение происхождения некоторых слов | Словарное богатство русского языка. Закрепление знаний о ранее изученных орфограммах | Иметь представление о жизни, работе и образовании слов в русском языке | Тематический контроль | Упр. 543 | 10.04 | 10.04 | |||||||
137 | Правильное употребление слов. Сжатое изложение | Происхождение некоторых слов | Научиться кратко передавать содержание текста, обобщить наблюдение за словами | Тематический контроль | Упр. 546 | 11.04 | 11.04 | |||||||
138 | Об использовании слов речи. Совершенствование умения пользоваться толковым словарем | Словари русского языка и их использование в учебной деятельности | Учиться: - наблюдать за многозначными словами; - пользоваться толковым словарем | Тематический контроль | Упр. 553 | 12.04 | 12.04 | |||||||
139 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова. Словарный диктант | Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах | Учиться: - обобщить знания о синонимах и антонимах, совершенствовать точность речи; - развивать орфографическую зоркость | Тематический контроль | Упр. 559 | 15.04 | 15.04 | |||||||
140 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию | Изложение содержания (подробное) | Учиться: - по плану передавать содержание текста; - употреблять слова с определенным значением для усиления точности картины | Тематический контроль | Упр. 561 | 16.04 | 16.04 | |||||||
141 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне | Орфографическая зоркость. Выполнение тренировочных упражнений | Учиться работать над орфографической зоркостью, основываясь на значении слов | Тематический контроль | Упр. 568 | 17.04 | 17.04 | |||||||
142 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне | Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове | Учиться работать над орфограммой «непроверяемые написания» с опорой на этимологический анализ | Тематический контроль | Упр. 570 | 18.04 | 18.04 | |||||||
143 | Рассказываем истории некоторых выражений | Ознакомление с историей возникновения некоторых фразеологизмов | Понять историю возникновения и значение некоторых фразеологических оборотов. Уметь работать над орфографическими навыками | Тематический контроль | Упр. 574 | 19.04 | 19.04 | |||||||
144 | Слово с разных точек зрения | Образование некоторых слов | Учиться: - обобщать знания о слове; - выявлять связь значения слова с его строением | Тематический контроль | Упр. 581 | 22.04 | 22.04 | |||||||
145 | Систематизация знаний о слове | Однородные слова и различные формы одного и того же слова | Тематический контроль | Упр. 585 | 23.04 | 23.04 | ||||||||
146 | Упражнение в различных видах разбора | Тематический контроль | Упр. 591 | 24.04 | 24.04 | |||||||||
147 | Систематизация умений для грамотного письма. Словарный диктант | Орфографические умения. Выполнение тренировочных упражнений | Учиться работать над орфографическими умениями | Тематический контроль | Упр. 595 | 25.04 | 25.04 | |||||||
148 | Контрольная работа по итогам года | Итоговый контроль | 26.04 | 26.04 | ||||||||||
149 | Анализ ошибок в контрольной работе. | Закрепление различных орфографических умений, связь вопросов орфографии и грамматики | Научиться выполнять задания по закреплению ранее полученных знаний и орфографических умений | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 600 | 29.04 | 29.04 | |||||||
150 | Совершенствование комплекса орфографических умений | Упр. 601 | 30.04 | 30.04 | ||||||||||
151 | Обучение выполнению тестового задания, культура речи: повторение и обобщение | Накопление первоначального опыта для выполнения тестовых заданий | Тематический контроль | Упр. 603 | 03.05 | 03.05 | ||||||||
152 | Обучение выполнению тестового задания, культура речи: повторение и обобщение | Осознание текста как результата речевой деятельности | Научиться: - выполнять задания по закреплению пройденного материала; - отрабатывать орфографические умения | Тематический контроль | Упр. 608 | 06.05 | 06.05 | |||||||
153 | Обучение связи предложений в тексте | Создание простейших текстов Совершенствование знаний о связи слов в предложении | Уметь ориентироваться в вопросах культуры речи, ее правильности | Тематический контроль Тематический контроль | Упр. 614 | 07.05 | 07.05 | |||||||
154 | Связь слов в предложении | Упр. 620 | 08.05 | 08.05 | ||||||||||
155 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, рассуждения | Практическое овладение устными монологическими высказываниями | Учиться объяснять способы связи предложений в тексте | Тематический контроль | Упр. 624 | 10.05 | 10.05 | |||||||
156 | Обучающее изложение | Изложение содержания прослушанного текста (подробное) | Понять основные особенности известных типов речи | Текущий контроль | Упр. 629 | 13.05 | 13.05 | |||||||
157 | Создание текста- объяснения. | Изложение содержания прослушанного текста (подробное) | Понимать жанры рассказа, его особенности. Учиться передавать письменно содержание рассказа | Тематический контроль | Упр.631 | 14.05 | 14.05 | |||||||
158 | Контрольное изложение. | Создание письменных высказываний разных стилей | Понимать жанры рассказа. Уметь исправлять ошибки, допущенные в изложении текста | Текущий контроль | 15.05 | 15.05 | ||||||||
159 | Написание словесных зарисовок – воспоминаний на основе личных впечатлений | Пересказ текста | Учиться: - пересказывать текст от своего имени; - редактировать текст | Тематический контроль | Упр. 634 | 16.05 | 16.05 | |||||||
160 | Письменные пересказы и создание сочинений – этюдов, сочинений - сказок | Создание небольших текстов. Введение термина «сочинение», знакомство с памяткой; обучение редактированию текста | Помнить значение термина «сочинение». Учиться: - пользоваться памяткой; - редактировать текст | Тематический контроль | Упр. 638 | 17.05 | 17.05 | |||||||
161 | Письменные пересказы и создание сочинений – этюдов или сочинений - сказок | Создание небольших текстов | Учиться: - писать сочинения – сказки; - анализировать текст | Тематический контроль | Упр.639 | 20.05 | 20.05 | |||||||
162 | Написание сочинений - рассуждений | Практическое овладение монологическими высказываниями разных типов | Научиться писать сочинения – сказки, письменно передавать сказочную историю, пользуясь секретами речи | Тематический контроль | Упр. 642 | 21.05 | 21.05 | |||||||
163 | Сочинение рассказов по сериям сюжетных рисунков | Овладение нормами речевого этикета | Научиться писать словесные зарисовки по серии картинок | Текущий контроль | Упр. 644 | 22.05 | 22.05 | |||||||
164 | Контрольный диктант | Итоговый контроль | 22.05 | 22.05 | ||||||||||
165 | Написание письма учителю. Словарный диктант | Овладение нормами речевого этикета | Научиться составлять текст письма | Текущий контроль | Упр.647 | 23.05 | 23.05 | |||||||
166 | Повторение пройденного материала по теме «предложение», «состав слова», «части речи» | Построение предложений при включении их в текст | Учиться строить простые и сложные предложения | Тематический контроль | 24.05 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК Гармония
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"
Расширенное тематическое планирование по русскому языку с распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК Гармония Соловейчик 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК Гармония с характеристикой деятельности учащихся....