Разработка открытого урока русского языка в 1 классе на тему: "Большая буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка был проведён на кожуунном этапе конкурса "Учитель года-2017" по теме:"Большая буква в именах собственных" в 1 "а" классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_russkogo_yazyka-obuchenie_gramote_pismo_1_a_klassa_avtosohranennyy.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
Разработка открытого урока
русского языка в 1 «а» классе
по теме: «Заглавная буква в именах собственных»
Составила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
Дазырбан Чойган Васильевна
Цель проведения: кожуунный конкурс
«Учитель года – 2017»
с. Хову-Аксы
16 февраля 2017 года
Тема урока: заглавная буква в именах собственных
Цели урока:
- предметная
- закрепить знание последовательности букв в русском алфавите.
- ритмично располагать буквы на строке;
- формировать навык работы по алгоритму: умения звукового разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги
- применять правило правописания: прописная буква в именах собственных
- развивающая развить
- внимание: выделение из общего ряда букв гласных , согласных
- логическое мышление : через овладение базовых предметных понятий
- памяти: запоминание последовательности букв в алфавите
- воспитательная
- воспитывать чувство патриотизма,
- привить нравственные качества : любовь к Родине, к людям и животным
Планируемые результаты:
Знания: научатся писать прописную букву в именах собственных
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах
Личностные результаты:
Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание
Универсальные учебные действия: (метапредметные)
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать учебные действия
Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Образовательные ресурсы
- Проектор, компьютер, экран,
- диск «Обучение грамоте» электронное приложение к учебнику
- Азбука 1 класс авторы Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением а электронном носителе. В 2ч. Ч 2. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
- презентация «Письменные буквы русского алфавита» с наглядным показом алгоритма письма каждой буквы алфавита/ интернет – ресурс Чулихиной Елены Александровны учителя МОУ «Малодубенской СОШ» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области e.a@mail.ru.
Основные структурные элементы урока:
- Новое знание, как правильно – имена собственные ( Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно писать их?
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно написать эти слова », «Я не могу обосновать свой ответ»
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно пишутся имена собственные, не знаю правила – эталона, по которому надо сличать»
- Фиксация нового знания: с помощью объяснения электронного приложения «Заглавная буква», ученики зафиксируют это правило.
- Организационный момент.
-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК.
Урок русского языка .
-Сегодня на уроке вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие. Объясняется ход и порядок урока:
1) повторим прописные буквы, попробуем всё рассказать об изученных буквах
2) 2 учащихся выполнят звуко - буквенный разбор слов
3) повторим алфавит
4) проведём минутку чистописания
5) сделаем сегодня новое открытие для себя
- Повторение.
1 часть
А для начала повторим наши изученные буквы и звуко - буквенный разбор слов.
- Задание индивидуальное – у доски 2 ученика
Сейчас вам предлагается по картинке написать слово и по схеме выполнить звуко - буквенный анализ слов, после выполнения вы должны выполнить защиту своей работы. (выдаются рисунки с картинкой – шарик , роза и схема анализа слова)
- Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса устно называют прописные буквы, которые показывает в алфавитном порядке учитель на доске по электронному приложению.
- Задание индивидуальное вызывается ученик ему предлагается показать все гласные буквы. Вопрос сколько в русском языке гласных букв? (10 десять), а гласных звуков? (6-шесть), назвать гласные звуки и доказать почему же они гласные?
- Задание индивидуальное вызывается ученица ей предлагается назвать и показать все согласные буквы. Почему они являются согласными?
- Задание фронтальное , что можете ещё рассказать о согласных? (Они бывают звонкие) – почему?, (бывают глухие) почему?
- Задание фронтальное , когда согласные звуки являются твёрдыми, а когда мягкими?
- Задание фронтальное, что можете сказать о Ъ и Ь?
Выставление оценок за ответы к заданиям №3 и №4.
- Защита звуко-буквенного анализа слов и выставление оценок за задание №1
2 часть
Повторение алфавита – вызываются 2 учащихся к доске, рассказывают наизусть алфавит.
- Физкультминутка – музыкальный паровоз - АЛФАВИТ
- Минутка чистописания.
-Письмо заглавной и строчной букв Б,б, соединений с другими буквами, запись слов с этой буквой, звуко-буквенный анализ слов , составление и запись предложения.
-Характеристика согласного звука - б
- Подготовительный этап.
Ребята к нам на урок пришёл Смайлик он тоже ученик, но ученик Волшебной школы. Смайлик не смог написать некоторые заданные слова на дом и пришёл к нам за помощью. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего мы не знаем и найти самим способ, как это выполнить, то есть выполнить пробное действие.
- Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которое мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как написать имена собственные?
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос.
- Предлагается игра: для начала давайте угадаем какие слова не смог написать Смайлик?
Учителем задаются вопросы по сущности.
- страна Россия
- город Москва
- президент Владимир Владимирович Путин
- озеро Байкал
- республика Тыва
- город Кызыл
- председатель Шолбан Валерьевич Кара-оол
- река Енисей
- район Чеди - Хольский
- село Хову-Аксы
- река Элегест
- Попробуем написать эти слова, кто знает, как написать это слово и может объяснить, как он это сделал? / Ответы детей выслушать, выполнить у доски пробное действие.
- Фиксация затруднения: «Я могу написать, но не могу объяснить, как это я сделал», «Я не могу обосновать свой ответ»
-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно написать их (имена собственные)
- Цель нашего занятия: узнать как писать правильно имена собственные?
- Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению или слайду с эталоном, подготовленным учителем, слайд №1 сличение своего пробного действия с образцами написания - эталоном, слайд №2 и №3 правило о нарицательных словах и собственных.
- Фиксация нового знания: с помощью объяснения письма слов по эталону, ученики зафиксируют, научатся правильно писать имена собственные.
- Фиксация нового знания в рабочих тетрадях .
1.Пишем в кластере слова в столбик – нарицательных слов и собственных
Музыкальная пауза. Физкультминутка.
Ребята мы все хорошо поработали, а сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.
-У нас был урок окружающего мира урок о том, кто зимует на Северном полюсе во льдах Северного Ледовитого океана, так кто же это? - Белый медведь
Мишка плыл, плыл, плыл
Вкусный корм нашёл
Раз-белуга
Два – белуга
Три белуга
Вот так Мишка наш – хапуга!
- Фиксация нового знания в печатных тетрадях
1.Письмо заглавных букв – обведение и запись в пустые клетки с именами людей (П – с 60)
2.Соединение полного и сокращённого имён людей
3. Написать своё имя
- Закрепление изученного.
Самостоятельная работа-защита проекта о своём имени Кристина выступает Куулар Кристина
- Вывод – подведение итогов урока:
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- Какое новое знание мы сегодня открыли?
- Какие слова мы называем именами собственными?
- На какие группы мы можем разделить имена собственные?
- Домашняя работа. Устно подготовиться к выполнению упражнений в (П – стр.61 Упр2,3), в Упр.3 запишем на следующем уроке в пятницу самые интересные варианты кличек животных.
- Просмотр мультфильма о медвежонке Умка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "большая буква в именах собственных"...
Открытый урок русского языка по теме " Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным, 2 класс
Открытый урок русского языка УМК "Школа России"...
Презентация к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний по теме Заглавная буква в именах собственных" 2 класс
Представлен конспект урока по русскому языку с презентацией. Школа России...