Конспект урока по русскому языку для 2 класса. "Омографы"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме " Омографы"
Тема: "Омографы".
Цель" Закрепить знания про омографы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_5.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5.
Тема урока: Омографы
Цель урока: Закреплять знания об омографах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Приготовились к уроку. Настроились на узнавание нового и интересного.
2. Проверка домашнего задания.
- Прочитайте стихотворения с правильным ударением. Какие слова- омографы Вы подчеркнули? Объясните значение выделенных слов.
3. Работа по теме урока.
а) - Что такое слова- омографы? Чем они схожи? Чем различаются?
б) - Прочитайте стихотворение.
Прыгают козлы
Облака уже красны,
Смотрят сосны:
Лихо прыгают козлы
Через козлы.
Крикнул филин:
— Я сего
Не одобряю дела.
Ну-ка марш, козлы, в село —
Солнце село! (Козловский Я.)
в)- Спишите стихотворение. Поставьте ударения в словах. Найдите слова- омографы, подчеркните. Объясните значения данных слов.
г) - Прочитайте стихотворение про себя.
Кто что делает
Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит. (Козловский Я.)
д)- Найдите омографы. Скажите, что они обозначают.
4. Физкультминутка.
5. Закрепление пройденного.
а) - Прочитайте стихотворение.
Кумушки
Серая ворона
Чёрного ворона
Утром ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли во все стороны
Сплетницы-кумушки —
Сорок сорок. (Козловский Я.)
- Спишите. Поставьте во всех словах ударения. Какие слова написаны одинаково, но звучат по-разному? Как они называются? Что они обозначают?
б) - Прочитайте стихотворение.
От удивленья ахнул кок
От удивления ахнул кок
И почесал затылок:
Капустный бросился вилок
Вскачь от ножей и вилок! (Козловский Я.)
- Что обозначают слова, которые записаны одинаково, а звучат по-разному? Как называются такие слова? Как называются слова, которые одинаково пишутся и звучат?
6. Итог урока.
Домашнее задание: Прочитать и списать стихотворение.
Капель
Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя капель. (Козловский Я.)
- Поставьте ударение. Подчеркните омографы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....