Конспект урока по русскому языку для 2 класса. "Омографы"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме " Омографы"

Тема: "Омографы".

Цель" Закрепить знания про омографы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_5.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

         Урок № 5.

Тема урока: Омографы

Цель урока: Закреплять знания об омографах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Приготовились к уроку. Настроились на узнавание нового и интересного.

2. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте стихотворения с правильным ударением. Какие слова- омографы Вы подчеркнули? Объясните значение выделенных слов.

3. Работа по теме урока.

а) - Что такое слова- омографы? Чем они схожи? Чем различаются?

б) - Прочитайте стихотворение.

 Прыгают козлы

Облака уже красны,
Смотрят сосны:
Лихо прыгают козлы
Через козлы.
Крикнул филин:
— Я сего
Не одобряю дела.
Ну-ка марш, козлы, в село —
Солнце село! (Козловский Я.)

в)- Спишите стихотворение. Поставьте ударения в словах. Найдите слова- омографы, подчеркните. Объясните значения данных слов.

г) - Прочитайте стихотворение про себя.

Кто что делает

Косит косец, а зайчишка косит,
Трусит трусишка, а ослик трусит. (Козловский Я.)

д)- Найдите омографы. Скажите, что они обозначают.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление пройденного.

а) - Прочитайте стихотворение.

Кумушки

Серая ворона
Чёрного ворона
Утром ругала, присев на сучок.
Новость о том разнесли во все стороны
Сплетницы-кумушки —
Сорок сорок. (Козловский  Я.)

- Спишите. Поставьте во всех словах ударения. Какие слова написаны одинаково, но звучат по-разному? Как они называются? Что они обозначают?

б) - Прочитайте стихотворение.

От удивленья ахнул кок

От удивления ахнул кок
И почесал затылок:
Капустный бросился вилок
Вскачь от ножей и вилок! (Козловский Я.)

- Что обозначают слова, которые записаны одинаково, а звучат по-разному? Как называются такие слова? Как называются слова, которые одинаково пишутся и звучат?

6. Итог урока.

Домашнее задание: Прочитать и списать стихотворение.

Капель

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель
Поёт весенняя капель. (Козловский Я.)

- Поставьте ударение. Подчеркните омографы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....