Урок русского языка 1 класс, программа «Школа2100»
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Богомолова Елена Вячеславовна

 

Тема: Что мы знаем о предлогах и предложениях?

Цель урока: Повторить и систематизировать знания о предложении, оформлении предложения, правописании предлогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx594.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 1 класс, программа «Школа2100»

Богомолова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов ГОУ СОШ № 135

Тема: Что мы знаем о предлогах и предложениях?

Цель урока: Повторить и систематизировать знания о предложении, оформлении предложения, правописании предлогов

Задачи:

- развить умение употреблять заглавную букву в начале предложения; формировать из слов предложения

- формировать знание о раздельном написании предлогов с другими словами;

-  закрепление правописания слов с непроверяемым написанием

- повторение правописания предлогов

- развитие речи учащихся

- воспитание творческих способностей, аккуратности, коллективизма

Оборудование:

-ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» (русский язык 2  класс, урок-12 «Предлоги и приставки»)

Ход урока:

  1. Настрой учащихся

Учитель:

Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Все на месте, все в порядке:

 Книги, ручки и тетрадки?

  1. Актуализация знаний

Чистописание

  1. – Рассмотрите иллюстрацию на странице 33 в тетради. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадки на иллюстрации и заштриховывать их
  2. Игровая технология.  

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –        

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Какие чудеса можно увидеть в лесу? (Гнездо птицы, мох, похожий на цветы…)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Река)

- Обведите на рисунке реку. Заштрихуйте ёё.

- Кто живёт в реке? Напишите «на реке» первые буквы названий речных обитателей (карась – к, лягушка – л, черепаха  - ч, сом – с)

2. – Несколько заглавных букв объединились и создали свой герб. Постарайтесь найти в нём буквы. ( На доске рисунок герба, где объединены буквы Е, Ё, В, З)

- Напишите элементы и буквы. Чем близка в написании заглавная буква В букве З и букве К? Покажите их «родственные» части.

3. Чтение предложения.

Учитель показывает реки на карте. Названия рек проговариваются по слогам. Затем предложение записывается детьми и проверяется.

Задание после записи:

- Разделите устно слова для переноса.

- Подчеркните большую букву в словах предложения. Объясните, почему так надо писать эти слова.

  1. Словарная работа
  1. Послушайте сказку, запомните словарные слова, которые в ней встречаются.

Жила-была сорока. Ужасная модница! Купила она себе оранжевые сапоги, ярко-сиреневое пальто и длинные серьги. Нарядилась, взлетела на берёзу и стала громко кричать, чтобы все на нее обратили внимание. Пошёл дождь. Пальто намокло так, что трудно было лететь, сережки цеплялись за ветки. Кое-как укрылась она в дупле. Сидит м думает: «А зачем мне сапоги?»

- Как бы вы озаглавили сказку?

- Какие словарные слова запомнили?

2. Комментированная запись слов, постановка ударения, подчёркивание букв, написание которых надо запомнить.

3. Физкультминутка

Здоровьесберегающая  технология.

Колобок наш утомился,

На пенечке развалился.

Ну-ка быстро, не ленись,

На зарядку становись!

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

4. Формирование темы и цели урока

На доске написано: вшколеговорилиопоходенаозеро

- Прочитайте. Что записано на доске: слово или предложение? (Не слово и не предложение.)

- Легко ли было читать? Почему?

- Нашли ли вы в этой записи слова?

- Что вы предлагаете сделать для того, чтобы облегчить чтение и понимание написанного? (Разделить на слова, написать их отдельно.)

- Что получится? (Учитель записывает на доске: в школе говорили о походе на озеро)

- Это предложение? (Да.  Но оформлено не правильно)

- Как оформляется предложение на письме? (Ученики говорят о большой букве в первом слове предложения, о знаке препинания в конце предложения)

- Запишите правильно. ( В школе говорили о походе на озеро.)

- Сколько слов в предложении? (7)

- Разве надо считать короткие в, о, на?

- Можно ли без них обойтись? Давайте проверим. Прочитайте предложение без них.

- Получилось предложение? (Нет.) Почему? (Непонятна мысль, слова не связаны между собой.)

-  Какие же слова служат для связи слов в предложении? (предлоги)

- Какова же будет тема урока? (Мы будем повторять, что знаем о предложении и о предлогах)

5. Повторяем то, что знаем.

1. - Ребята! Умный ёжик, как всегда, приготовил для вас задание.  Давайте послушаем, что он просит нас выполнить!? (-ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» (русский язык 2  класс, урок-12 «Предлоги и приставки»

.   Технология:информационная.

- Какие предлоги вы вставили в предложения? Как пишутся предлоги со словами?

- Для чего нужны предлоги?

2. –Работа с учебником ( упр. 69. С. 55)

- Прочитайте текст, вставляя подходящие по смыслу предлоги.

- Из скольких предложений состоит текст?

- О чём или о ком говорится в каждом предложении?

- Озаглавьте текст. Запишите заглавие.

- Прочитайте 1-е предложение. С какого слова оно начинается? Как вы напишите это слово? (С большой буквы, так как это 1-е слово в предложении; раздельно, так как в – это предлог )

- Спишите предложение. И т.д.

- Чем предложение отличается от слова? (Предложение выражает законченную мысль. Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу. У предложения  на письме есть определённые правила оформления, в устной речи – интонация)

2. Работа по рисунку на с. 55.

- Перед вами человечки-предлоги. Что они вам показывают? (Где находится предмет) Составьте предложения, употребив эти предлоги.

- Как вы напишите предлоги со словами?

- Эля и Тиша взялись за руки. Какой предлог нашёл место  между ними? (За.)

Вывод: предлоги употребляются вместе с другими словами. Предлоги с другими словами пишутся раздельно.

- Умный ёжик предлагает вам вернуться в сказку. Угадайте, в какую?

 Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок

Вы узнали? (колобок)

6. Развитие речи. Завершение текста.

Упр. 71, с.57

А) Работа до чтения текста

- Рассмотрите иллюстрацию (с. 57, вверху). Что вы видите? Расскажите.

- кем себя представляют обезьянка и котик? (Туристами,  которые разбили палатку и готовят ужин.)

- прочитайте заглавие текста.

- как вы думаете, о чём мы узнали из текста?

Б) Чтение текста самостоятельно про себя, затем вслух по предложению с комментариями по ходу.

После 1-го предложения:

- Кто это я?

- Чтобы поставить палатку ночью , надо хорошо знать это дело. Что же можно сказать о папе и рассказчике? (Они не первый раз путешествуют)

После 3-го предложения:

- кто ещё приехал на озеро вместе с папой и мальчиком?

После 4-го предложения:

- С чем можно сравнить тёмную воду озера? (С зеркалом)

После 5-го предложения:

- Узнали мы, зачем приехала семья на озеро?

- Почему они стали ждать рассвета?

_ какой знак стоит в конце предложения? Почему?

В) Составление предложения текста по плану:

1. Вот так улов!

2. Знатная ушица.

- Согласны ли вы с игрушками, что в поход, на рыбалку с собой надо брать бананы, апельсины, конфеты, ананасы?

- Конечно, наши игрушки играют, а что бы вы взяли с собой на рыбалку?

7. Рефлексия

- Представьте, что в озере вместо рыбы, живут предлоги. Какие предлоги вы могли бы поймать?

Запишите их на зелёной полосе в тетради.

8. Оценивание.    Оценочная технология.  

-Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот нарисует на полях тетради красную рыбку ,кто все понял, но рассказать затрудняется  изображает рыбку зеленого цвета, а у кого еще есть затруднения  в правописании предлогов, тот рисует желтую рыбку.


Конспект

урока русского языка, проведённого в 1 «А» классе
учителем  начальных классов  школы №135

Богомоловой Е. В.

Тема:  «Что мы знаем о предлогах и предложениях»

18.05.2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Урок русского языка по программе "Гармония". 4 класс.

Урок русского языка по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". 4 класс. Тема урока: "Правописание безударных гласных  в окончаниях имён существительных"....

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века" "Слова-омонимы" , 2 класс

Данный материал содержит разработку урока по теме "Слова-омонимы" (блок "Развитие речи") и презентацию к уроку....