Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проводится в 4 классе по теме "Имя существительное" .
Тип: Сюжетный урок "Сколько птиц прилетело на кормушку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnyy_urok.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок. «Сколько птиц прилетело на кормушку?»
Тема: Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.
Цели: 1.Формирование умения распознавать предложный падеж имен существительных, тип склонения ; 2.Развитие навыков грамотного написания безударных окончаний; 3.Воспитание любви к природе.
Оборудование: у каждого ребенка на парте рисунок кормушки для птиц, у учителя – набор различных зимующих птиц, магнитофонная запись с голосами птиц.
План урока:
1.Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных окончаний имен существительных в предложном падеже, формированием грамотного, красивого письма и красивой речи, а также станем друзьями зимующим птицам: за каждый правильный ответ на вашу кормушку «садится птичка».
2. Минутка чистописания.
дддддд
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
\ лучшие отмечаются\
3.Словарная работа.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки, подчеркните орфограммы, объясните их написание:
- дятел.
- Стоит ствол , на стволе кол.
На колу дворец, во дворце певец. (скворец)
3)Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко-красный галстук мой. (снегирь)
4)Раньше всех он встает, громко песни поет.(жаворонок)
5)Кто ни разу шага не сделал? (воробей)
6)Как снег бела, как сажа черна,
Вертлява, как бес, повертелась да в лес. (сорока)
7)Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,
голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)
8) Спиною зеленовата, животиком желтовата,
Черненька шапочка и полоска шарфика. (синица)
4.Фронтальный опрос.
- Какие вопросы имеет предложный падеж?
- Какие предлоги употребляются с предложным падежом?
- Назовите существительные, которые относятся к 1-му склонению, какие окончания они имеют в данном падеже?
- Вспомните , какие существительные относятся к 2-му склонению, назовите их окончания в предложном падеже.
- Расскажите все о существительных 3-го склонения.
5.Самостоятельная работа. Упр.219. Взаимопроверка.
- О каком виде кактуса вы узнали из текста?
- Что еще интересного вы узнали о кактусах?
- Назовите имена существительные с безударными окончаниями в предложном падеже.
- Творческий диктант. Конкурс «Лучший писатель»
- Используя данные словосочетания, составить текст на тему:
«Кормушки».
Сильные морозы, на старом тополе, к веточке прикрепили, узнали по ярко-красной грудке, рады прилету.
\Дети выбирают лучший рассказ, к победителю в кормушку «прилетает снегирь»\
7.Письмо по памяти.
День дремал. Медленно падали одинокие снежинки. Стайка снегирей села на рябину.
- Как понимаете смысл первого предложения?
- Закройте глаза. Какую картину представили? Захотелось ли вам ее нарисовать?
- Назовите в тексте орфограммы.
- «Сфотографируйте» текст.
- Запишите по памяти.
- Взаимопроверка. Птицы «прилетают» в кормушку к тому, кто не допустил не одной ошибки.
8.Устный диктант.
- Назвать имена существительные в предложном падеже, объяснить написание безударных окончаний.
Зимний жаворонок.
Медленно ползет по улице рассвет. В воздухе раздается пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.
\ 6 жаворонков « разлетаются» на кормушки к детям, которые называли существительные в предложном падеже, объясняли написание окончаний.\
9. Рефлексия.
- Посчитайте птиц на своей кормушке. К кому из вас прилетело больше птиц?
- Удалось ли справиться с поставленной задачей?
- Какое задание вам показалось сложным?
10.Итог урока. \Звучит магнитофонная запись с голосами птиц\
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
11.Д\з. Упр. 218, с.98. правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дист...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок русского языка на тему "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"...
Тема: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
Русский язык 4 класс УМК школа России...
Урок русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже".
Самоопределение к деятельности.снежинки снег сугроб старушка сосулька Слайд 1-Прочитайте слова.-Найдите лишнее слово . Почему так считаете?-Какие зимние слова...
презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже".
Презентация "Зимняя сказка" позволяет провести урок русского языка по теме" Правописание имен существительных в предложном падеже" более увлекательнее. Способствует мотивации учащи...