Этапы урока | Цели | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1.Орг.момент | Организация начала занятия | 1 мин. | -Сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш. - План нашего урока русского языка сегодня такой: Вывешиваю на доске план урока. | Проверяют готовность к уроку
Смотрят на доску. | План вывешивается на доску |
2.Чистописание |
| 2 мин. | - Итак, первый пункт плана- чистописание. Сегодня вы будете стараться аккуратно и правильно писать элементы букв. -Это элементы каких букв?
-Напишите элементы так, чтобы они максимально соответствовали образцу, чтобы это получилось вы должны сесть правильно.
-Подчеркните элементы, которые максимально соответствует образцу.
- Итак, мы справились с первым этапом урока хорошо, старались писать быстро и аккуратно. Вашу работу я оценю, когда буду проверять тетради.
|
Отвечают на вопрос. Проверяют правильность посадки за партой Подчеркивают элемент, сопоставляя его с образцом.
|
|
3.Словарно-орфографическая работа |
| 5 мин. | - Переходим ко второму этапу урока. Горизонт, газета, гореть, город, шоссе, шестнадцать, адрес, ракета, фамилия, лагерь, богатство, агроном. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. -Проверьте есть ли ошибки на доске. - Какие слова лишние? Почему? -Что объединяет остальные слова? (им. сущ.) -Определите склонение имен существительных. Оценивание работы уч-ся, работавших на доске. - Хорошо поработали со словарем. Пора переходить к следующему этапу урока. | Это работа со словарными словами. Записывают словарные слова под диктовку. Взаимопроверка . | 2-е учеников работают у доски на оценку
|
4. Словарно-орфографическая работа.
| Мотивация учащихся, актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей | 3 мин. | - Следующий этап урока – словарно-орфографическая работа. На доске записаны словосочетания: Р.СЛА В РОЩ., ДОМ В Д.РЕВН., Л.ЖАЛ В ПОСТЕЛ., НАП.САЛ В Т.ТРАД.. - Определите какие буквы и в каких частях слова пропущены? - Как мы можем проверить безударный гласный в корне слова ? А в окончании?
|
Определяют орфограммы и части слова, в которых находятся орфограммы. |
|
6. Постановка цели урока. | Мотивация учащихся. | 1мин. | -Сегодня нам предстоит ответить на вопрос : Как проверить написание безударного окончания имени существительного? -И в конце урока правильно записать окончания имен существительных в этих словосочетаниях. |
|
|
5. Физминутка |
| 1 мин. | Вы наверное устали? Ну тогда, все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали! Покрутились, повертелись И за парты все уселись! Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Проводят дети |
|
6. Новое. Цель (что мы хотим сегодня узнать?) Моделирование (Что нам для этого надо? – выделение главного)
Планирование (Как мы будем это делать?) | Актуализация имеющихся знаний, постановка учащимися собственных целей Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 16мин. | - Откройте учебники и найдите упражнение 179. -Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в И.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных? -Рассмотрите внимательно таблицу. Какие окончания имеют им.сущ. 1скл., 2 скл., 3скл. в Р.п.. Одинаково ли пишутся безударные и ударные окончания у существительных? (Аналогично рассматривается каждый падеж 1, 2, 3 склонения) - Составим таблицу
| 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | И.п | -а, -я | -о, -е, -- | -- | Р.п. | -и | -а, -я | -и | Д.п. | -е | -у, -ю | -и | В.п. | -у, -ю | -я,-о,-е,-- | -- | Т.п. | -ой, -ей | -ом, -ем | -ю | П.п. | -е | -е | -и |
-Что же мы должны сделать, чтобы правильно написать безударное окончание у им. существительного? -Прочитайте правила в учебнике на стр.38-39. -Правильно ли мы нашли 2 способа проверки безударных окончаний имен существительных?
-Отлично! Вы нашли 2 способа правильного написания безударных окончаний имен существительных.
- Давайте вернемся к нашим словосочетаниям и запишем безударные окончания существительных. -Достигли ли мы цели, которая была поставлена?
Хорошо поработали – пора отдохнуть! | Отвечают на вопросы.
Записывают таблицу в тетради.
1.-Определить склонение имени существительного - Определить его падеж - Воспользоваться таблицей и записать окончание существительного 2.На место существительного с безударным окончанием поставить существительное того же склонение в том же падеже с ударным окончанием.
Обосновывают выбор окончания. |
|
7. Физминутка |
| 1 мин. | Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками покачать, Шесть – на место тихо сесть. |
| Проводит ученик. |
8.Актуализация знаний Самоконтроль (Достигли ли мы чего хотели? – рефлексия) | Поддержка активного восприятия материала, интереса к нему, расширение знаний и представлений по теме. | 11 мин. | -А сейчас мы используем наше новое знание при выполнении упражнения.
Ехал к бабушке, аромат груши, салат из моркови, рассказать о кошке, достать из печки, ожидал на вокзале, пропустил из-за болезни, гнездо ласточки, песня иволги, прыгал в постели, взять из библиотеки, играть на площадке, растет у изгороди, платье из шерсти, сидел на камне. | Работа по цепочке с комментированием. | Выходят по цепочке к доске, записывают словосочетание, объясняют какое окончание нужно писать у имени существительного .
|
9. Итог
|
| 3 мин. | - Настало время подвести итог нашего урока. - Как мы действуем, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного? - Вы хорошо работали на уроке. Я говорю вам спасибо. | Отвечают на вопросы |
|
10. Домашнее задание |
| 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее. Упр.181 прочитайте задание. Что вам не понятно? | Записывают задание в дневник |
|