: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных первого склонения.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Совершенствовать навыки правописания падежных
окончаний имен существительных первого склонения,
развивать речь учащихся, воспитывать любовь к
природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_nasti.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление правописания падежных окончаний имен
существительных первого склонения.
Цель: Совершенствовать навыки правописания падежных
окончаний имен существительных первого склонения,
развивать речь учащихся, воспитывать любовь к
природе.
Оборудование: Учебник, карточки, таблица, памятка, подписи
станций, иллюстрация (поезд, изображение леса,
лося)
Ход урока.
- Организация учащихся.
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным – и только!
Все запомнишь, все поймешь!
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами будем закреплять правописание падежных правописаний падежных окончаний имен существительных первого склонения, совершим путешествие в лес, нам предстоит долгий путь, посмотрите, сколько станций мы должны преодолеть. Чем быстрее, правильнее вы будете отвечать, тем мы быстрее попадем туда.
- Проверка домашнего задания.
Итак, мы с вами должны отправиться в путь со станции «Домашняя», чтобы сесть в поезд мы должны проверить домашнее задание. Упр. 150 (Учащиеся читают по 1 предложению и объясняют, почему они написали такое окончание).
- Какое же окончание пишется у существительных 1 скл. в Д.п.?
- Что значит выражение «держаться у берега»?
- О каком ключике говорится в тексте? Как еще можно назвать ключ? (родник). В тексте встретилось слово – Утка, а ласково как говорим – уточка. Какого склонения эти существительные?
1 вариант просклоняет утка, 2 вариант уточка (2 учащихся у доски) 3 ряд карточки.
-Какие же окончания имеют сущ. Р.п., П.п. первого склонения?
Молодцы! Мы отправляемся с вами на следующую станцию «Чистюлька».
- Повторение изученного.
- Чистописание
Дд Дд Дд ад дв дн де дл
А теперь послушайте загадку:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
А вот что еще говорят о декабре.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Почему так говорят? (По календарю зима начинается 1 декабря)
Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.
- Запишите это предложение.
- Найдите существительное первого склонения. В каком падеже оно
употреблено?
Поставьте это существительное в Р.п., Д.п. (Так как существительное зима имеет ударное окончание, то его можно использовать для проверки слов с безударными окончаниями, так же как и слово лиса).
Молодцы , мы отправляемся с вами дальше и следующая станция у нас «Словарная».
- Какая же зима без снега
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Ой, ребята и у нас шел снег, и некоторые снежинки зацепились за буквы и закрыли их. Давайте освободим слова от снежного плена.
Словарь: д…кабрь, …нварь, ф…враль, п…льто, мес…ц, д…ревня, пут…шествие, л…сица, б…реза, м…едведь, …кскурсия, м…рковь.
Проверяем, как освободили слова. ( Учитель убирает снежинки, а там записаны нужные буквы).
Составьте и запишите предложение с любым словом:
1 вариант- в Р.п.
2 вариант- в П.п.
- Какое окончание написали в Р.п.? В П.п.?
И мы с вами спешим на станцию «Лесная поляна». И встречает нас здесь с вами Лесной великан. Кто же он?
Лесной великан.
В лесной тишине послышался хруст снега. Из чащи березняка показался лось. Он вышел на полянку и огляделся.
- Найдите существительные первого склонения. Выделите окончание в этих словах.
- Почему написали такое окончание?
Покажите, какую гласную в корне написали в словах лесной, тишине, показался, вышел, полянку, огляделся.
Вам нравится в зимнем лесу?
Вот сейчас мы с вами составим и запишем несколько предложений о зимнем лесе. А помогут нам в этом картины на доске, на столах учащихся, и музыка Чайковского «Времена года».
1.Чудесен, лес, и, зимой, сказочен. 1. Чудесен и сказочен лес зимой.
2.Ветви, снег, украшает, деревьев, 2. Пушистый снег украшает ветви
пушистый. деревьев.
3.Видны, на, поляне, зверей, птиц, 3.На лесной поляне видны следы
и следы, лесной. видны следы зверей и птиц.
Дополнительно: Разберите по членам предложения 3-е предложение.
- Каким членом предложения является существительное на поляне? (вторым членом).
Устно поставьте вопросы к словам.
- Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Выставление оценок.
После путешествия мы с вами вновь прибываем домой.
- Запишите задание на дом.
Стр.31 « Зимушка-зима» выписать существительные первого склонения, определить падеж. «Сыроежка» зима.
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонениЯ
Презентация предназначена для проведения урока по русскому языку по теме: "Правописание падежных окончаний имен существительных 1-го склонения" в 3 классе - система Занкова. Кроме того, материал можн...
Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Различие именительного и винительного падежей.
Цель урока: формирование умения склонять и употреблять прилагательные во множественном числе, научить правильному написанию окончаний прилагательных во множественном числе, развивать интеллектуа...
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".
Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....
Различение склонений имен существительных. Правописание падежных окончаний"
Урок по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
правописание безударных падежных окончаний существительных 1 склонения в родительном падеже
Урок предназначен для детей с нарушекниями речи, 4 класс...
Правописание падежных окончаний существительных трех склонений имен существительных
Урок по русскому языку в 4 классе. УМК "Перспектива"Тип урока: Комбинированный.Элементы содержания: Падежные окончания имен существительных Требования к уровню подготовки учащихся: Уметь правильн...