Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме
Урок руского языка по программе "Перспективная начальная школа". тема: "Окончания прилагательных мужского рода единственного числа в Именительном и Винительном падежах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.rar | 57.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов Кинд Марина Геннадьевна
Тема: Окончания прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах
Цели:
Предметные:
-познакомить учащихся с окончаниями прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах;
- познакомить с существенными признаками отличия от других падежей;
-формирование умений у учащихся пользоваться таблицей при написании падежных окончаний прилагательных; - повторить всё о прилагательном – как о части речи; повторить орфограмму – парный согласный на конце слова, обращение в предложении, звукобуквенный анализ; -развивать умение полно и точно выражать свои мысли; - способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное
Метапредметные:
- показать важность употребления имен прилагательных в русской речи;
- развивать познавательные УУД: поиск информации, ее исследование, обработка
и систематизация;
- развивать регулятивные УУД: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе
этого строить свою учебно-познавательную деятельность.
Методологические:
- ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;
- формировать умение делать выбор задания по трудности, работать в парах, делать взаимопроверку, планировать свою деятельность.
Фундаментальный образовательный объект: имя прилагательное. По планированию на тему «Имя прилагательное» отведено 9 уроков. В теме 3-й урок. Урок изучения нового материла с элементами исследовательской деятельности.
Оборудование: Учебник «Русский язык» (3 часть) 3 класс М.Л. Каленчук, Н.А Чуракова, Т.А. Байкова
Москва Академкнига/учебник 2011г, экран, проектор, слайд, портреты Маши и Миши
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся – фронтальная, – индивидуальная, – парная
Время урока: 45 минут
Ход урока
Этап урока и его цель, время этапа | результат | Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности 3мин. Цель: организация самооценки обучающихся к предстоящей деятельности на уроке | Включение в деловой ритм | Краткая беседа: -Миша составил на доске словосочетания. Маша прочитала и огорчилась. Прочитайте словосочетания на доске и подумайте, почему огорчилась Маша? Синее озеро красивое лес цветная лента Предполагаемые ответы детей (Неправильное окончание у прилагательного муж. рода.) -Чтобы помочь Мише, вспомним всё, что знаем о прилагательном? ( Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, в начальной форме отвечает на вопросы какой? чей? ж.р. -какая? м.р. -какой? с.р.- какое? мн.ч .-какие? В предложении бывает второстепенным членом предложения – определением) -Можем помочь Мише? Изменим окончание прилагательного. Красивый лес -Кто догадался, над чем будем работать на уроке? - Над окончаниями прилагательных м.р. | Приветствует, создаёт эмоциональный настрой. Включает ребят в деловой ритм. Ведёт беседу, подводя обучающихся к планированию деятельности на уроке | Выполняют самооценку готовности. И включаются в деловой ритм Отвечают на вопросы учителя и планируют деятельность на уроке | Личностные: самоопределение Регулятивные – целеполагание Коммуникативные –планирование учебного сотрудничества |
2. Актуализация знаний 5мин | Уровень знаний, необходимых для успешного выполнения заданий | Записать дату в тетрадях. Запись предложения под диктовку на доске и в тетрадях. Разобрать по членам. -Какие словарные слова встретили? Правописание каких букв надо запомнить? ( Ребята, рассказ) - Найти словосочетание: существительное +прилагательное. Главное слово, зависимое слово, род, падеж. Окончание прилагательного. Интересный рассказ рассказ какой? интересный (м.р., В.п.) . Как легко можно узнать род и падеж прилагательного? ( Род и падеж прилагательного можно определить по существительному, с которым оно связано). | Выявляет уровень знаний с помощью фронтальной работы над предложением и словосочетанием | Выполняют задание, тренирующее способности, мыслительные операции и учебные задания - Работа с предложением, словосочетанием на доске и в тетрадях Работа со словарными словами. Работа над темой предыдущего урока | Коммуникатив-ные – планирование учебного сотрудничества Познавательные – выделение признаков. |
3.Постановка учебной задачи 5мин Цель: организация совместного открытия нового знания, построение алгоритма деятельности физминутка | Формулирование темы. | -Открыть учебник на стр 108. Прочитать тему урока. Прочитать вопрос Маши. Вопрос: почему у прилагательного мужского рода в И.п. и В.п. бывают разные окончания: -ой и –ый? -Кратко запишем вопрос Маши на доске. Им.п., В .п. –ой,-ый. –ий Проверим Машино наблюдение по таблице на стр104 в учебнике. –найти прилагательные мужского рода и прочитать их. Составить с этими прилагательными и существительным шарф словосочетания . Обозначить ударений прилагательных и выделить окончание Голубой шарф, красный шарф, синий шарф – Кто догадался, когда пишется в окончаниях прилагательных м.р. в Им.п. и В.п. –ой, а когда –ый. –ий? (в ударных окончаниях –ой, в безударных –ый, -ий) - Чтобы подтвердить наши наблюдения, прочитаем правило на стр108 в учебнике.
| Создаёт проблемную ситуацию
Следит, чтобы каждый ребёнок потянул потихоньку ударение и его услышал. | Решают проблемную ситуацию Работа с доской и учебником Выполняют упражнения для глаз и для осанки. | Регулятивные – планирование, прогнозирование Познавательные – выделение признаков |
4.Первичное закрепление 10мин Цель: организация правильного выполнения задания и проговаривания нового знания в речи. | Исследование | Упражнение№121 -Прочитать задание. Какое требование в задании? ( Списать, вставить пропущенные окончания прилагательных. Стрелками показать, от каких существительных зависят, над стрелками указать вопрос, в скобках – число, род, падеж, прилагательных). -У кого есть вопросы? Выполнить самостоятельно. Проверка с комментированием. - Выполняют самостоятельно. – Иней (какой?)пушистый – вставили окончание – ый, потому что безударное окончание. (ед.ч., м.р., Им.п.) и т.д. | Организует обучающихся к исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели. Работа самостоятельно Проверяют свои работы по комментирова-нию одноклассников | Регулятивные – планирование, прогнозирование Познавательные – моделирование, решение проблемы, построение цепи логических рассуждений. Доказательство Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. самостоятельная работа с проверкой по эталону (образцу) 15 мин Цель: организация первичного закрепления построенного алгоритма | Применение новых знаний | Упражнение 122 - Прочитайте задание. Какое требование в основном задании? (Списать, вставить пропущенные буквы. В выделенном предложении поставить запятые) -Это задание основное, его выполнить всем! Дополнительное задание по выбору:
(каждое задание выполняют на доске по одному человеку) Проверка основного задания по слайду в парах. – Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание по слайду. По желанию можете поставить друг другу отметку за эту работу. Шепните на ушко, почему поставили такую отметку. -Почему поставили запятые в выделенном предложении? ( Запятыми выделили обращение в предложении). -Встаньте, кто получил «5». Молодцы. Встаньте, кто получил «4» . А почему получили «4»? Вывод: когда в окончаниях прилагательных м.р. в Им.п. и В.п. пишется –ой, а когда –ый. –ий? Проверка дополнительного задания. Проверьте звукобуквенный анализ, выполненный на доске на доске. Если всё правильно, то сядьте красиво. А если есть замечание, то поднимите руку. Аналогично проверить второе задание. Но сначала вспомнить: как проверить парный согласный на конце слова. | Организует деятельность по применению правил | Самостоятельная работа. Осуществляют проверку по эталону. -. Обучающиеся выбирают задание по желанию (по силам). Каждое задание по одному человеку выполняют на доске Проверяют тетради по образцу (слайд) и по желанию ставят отметки. По желанию дети встают. Ответы детей | Регулятивные – контроль. Коррекция Познавательные –общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов, умение сознательно строить речевое высказывание рефлексия способов действия. Коммуникативные- управление поведением партнёра, оценка действий партнёра |
6. Домашнее задание 5 мин Цель: Формирование умения в домашних условиях применять правило, изученное на уроке | Выполнение домашнего задания по выбору | Учитель предлагает на выбор выполнить одно упражнение из двух. Упр123 или упр124. Эти упражнения разные по трудности | Организует выбор обучающихся | Выбирают задание по способностям Дети читают задание, текст упражнения и делают выбор | Личностные Познавательные Коммуникативные |
7. Рефлексия 3 мин Цель: организовать понимание ценности выполнения деятельности | оценка | -Поднимите руку, кто считает, что понял тему урока. -Теперь встаньте те ребята, которые считают, что работали на хорошо и отлично. Молодцы! | Организует рефлексию | Осуществляют самооценку | Коммуникативные- умение выражать свои мысли Познавательные – рефлексия Личностные – смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...
Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи
Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2. Развивать умение употреб...
Урок русского языка 3 класс УМК перспективная начальная школа . Родительный падеж
Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...