Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" 4 класс
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме

Белозерова Елена Владимировна

Урок русского языка был проведен в рамках дней открытых дверей для родителей в 4 классе "В"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme.doc60.5 КБ
Office presentation icon frazeologizmy.ppt598.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Фразеологизмы»

4 класс

Цели: 

  1. Формировать понятия “фразеологизм”, “фразеологический оборот”, “крылатые слова и выражения”;
  2. Усвоение категориального признака фразеологического оборота – устойчивости; учить осознавать метафорический компонент фразеологизма, подбирать синонимы и антонимы к фразеологизмам;
  3. Обогащать пассивный и активный словарь учащихся фразеологизмами;
  4. Развивать буквенный синтез слов, внимание, логическое мышление;
  5. Закрепить знания учащихся о “правилах” предложения;
  6. Воспитывать интерес к  занятиям по развитию речи через использование нестандартных заданий и приёмов.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Мимическая гимнастика:

Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.

2. Синтез слов. Повторение.

- Соберите из отдельных букв слова-понятия

ДОСКА:

- Как данные понятия связаны м/у собой? (Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.)
- Верно! Ориентируясь на схему, расскажите, какие “правила предложения” вы знаете.

3. Введение в тему занятия:

- Молодцы! Мы уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении. Но, оказывается, есть предложения, смысл которых складывается не из значения отдельных слов, а только от их сочетания. И мы сегодня узнаем, как такие предложения называются.

4. Работа по теме. Введение понятия “фразеологизм”.

- Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: “О каком человеке говорят …” (предъявляется по очереди):

  1. У него куры денег не клюют (БОГАТЫЙ) 
  2. Он обведёт вокруг пальца кого-либо (ОБМАНЕТ) 
  3. Он ходит по струнке перед кем-то (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ) 
  4. Он не лезет за словом в карман (НАХОДЧИВЫЙ, МНОГО ЗНАЕТ) 
  5. Он перебивается с хлеба на воду (БЕДНЫЙ) 
  6. Он звёзд с неба не хватает (ГЛУПЫЙ, НЕУДАЧЛИВЫЙ) 

- Фразеологизм иначе можно назвать “фразеологическим оборотом” или “крылатым выражением”. Их нельзя придумать самому, а можно только запомнить и употреблять в своей речи.

5. Подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз в стихотворении:

- Послушайте стихотворения, дополните их необходимыми фразеологизмами.
- Объясните, когда так говорят. Запишите Фразеологизм в тетради.

У маленького Паши
Ботинки просят….
(КАШИ)

Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой …
(НЕ РАЗОЛЬЁШЬ)

Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых …
(РУКАВИЦАХ)

Как много принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги…
(В РУКИ)

6. Подбор фразеологизмов к картинкам с их прямым значением:

7. Физминутка

- Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями):

  1. Голоден как …(ВОЛК) 
  2. Хитёр как … (ЛИСА) 
  3. Труслив как … (ЗАЯЦ) 
  4. Здоров как … (БЫК) 
  5. Надут как … (ИНДЮК) 
  6. Упрям как … (ОСЁЛ) 

8. Познавательная страничка – вам надо прочитать историю происхождения одного из фразеологизмов, которые показались на экране и рассказать потом нам всем.

С/Р

9.  Итог урока. Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что понравилось? Что нового узнали?

10. Д/З

11. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕТЕЙ – по группам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....