Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" 4 класс
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме
Урок русского языка был проведен в рамках дней открытых дверей для родителей в 4 классе "В"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme.doc | 60.5 КБ |
frazeologizmy.ppt | 598.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Фразеологизмы»
4 класс
Цели:
- Формировать понятия “фразеологизм”, “фразеологический оборот”, “крылатые слова и выражения”;
- Усвоение категориального признака фразеологического оборота – устойчивости; учить осознавать метафорический компонент фразеологизма, подбирать синонимы и антонимы к фразеологизмам;
- Обогащать пассивный и активный словарь учащихся фразеологизмами;
- Развивать буквенный синтез слов, внимание, логическое мышление;
- Закрепить знания учащихся о “правилах” предложения;
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи через использование нестандартных заданий и приёмов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Мимическая гимнастика:
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Встаньте прямо.
Распрямитесь.
Удивитесь.
Рассердитесь.
Улыбнитесь.
Тихо за парты садитесь.
2. Синтез слов. Повторение.
- Соберите из отдельных букв слова-понятия
ДОСКА:
- Как данные понятия связаны м/у собой? (Наша речь состоит из предложений, а предложения из слов.)
- Верно! Ориентируясь на схему, расскажите, какие “правила предложения” вы знаете.
3. Введение в тему занятия:
- Молодцы! Мы уже знаем, что наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении. Но, оказывается, есть предложения, смысл которых складывается не из значения отдельных слов, а только от их сочетания. И мы сегодня узнаем, как такие предложения называются.
4. Работа по теме. Введение понятия “фразеологизм”.
- Подумайте и кратко (одним словом) ответьте на вопрос: “О каком человеке говорят …” (предъявляется по очереди):
- У него куры денег не клюют (БОГАТЫЙ)
- Он обведёт вокруг пальца кого-либо (ОБМАНЕТ)
- Он ходит по струнке перед кем-то (БОИТСЯ, ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ)
- Он не лезет за словом в карман (НАХОДЧИВЫЙ, МНОГО ЗНАЕТ)
- Он перебивается с хлеба на воду (БЕДНЫЙ)
- Он звёзд с неба не хватает (ГЛУПЫЙ, НЕУДАЧЛИВЫЙ)
- Фразеологизм иначе можно назвать “фразеологическим оборотом” или “крылатым выражением”. Их нельзя придумать самому, а можно только запомнить и употреблять в своей речи.
5. Подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз в стихотворении:
- Послушайте стихотворения, дополните их необходимыми фразеологизмами.
- Объясните, когда так говорят. Запишите Фразеологизм в тетради.
У маленького Паши
Ботинки просят….(КАШИ)
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой … (НЕ РАЗОЛЬЁШЬ)
Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивиться?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых …(РУКАВИЦАХ)
Как много принято у змей,
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги… (В РУКИ)
6. Подбор фразеологизмов к картинкам с их прямым значением:
7. Физминутка
- Закончите и изобразите фразеологизм (мимикой, движениями):
- Голоден как …(ВОЛК)
- Хитёр как … (ЛИСА)
- Труслив как … (ЗАЯЦ)
- Здоров как … (БЫК)
- Надут как … (ИНДЮК)
- Упрям как … (ОСЁЛ)
8. Познавательная страничка – вам надо прочитать историю происхождения одного из фразеологизмов, которые показались на экране и рассказать потом нам всем.
С/Р
9. Итог урока. Чем мы сегодня занимались на уроке?
Что понравилось? Что нового узнали?
10. Д/З
11. ОЦЕНИВАНИЕ ДЕТЕЙ – по группам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....