Декада по русскому языку. 2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Декада по русскому языку была проведена в рамках месячника русского языка среди обучающихся 2- х классов.
Цели и задачи:
- привить внимание детей к изучению русского языка, как культурно - историческому наследию,
- углубить знания по русскому языку,
- способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся,
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
Декада проведена в игровой форме. Путешествуя от станции к станции, ребята выполняли задания. Пять команд от каждого класса доказывали кто из них сильнейший. Итогом путешествия было награждение команд и сладкие призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
декада по русскому языку | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Декада по русскому языку « Знатоки русского языка» 2 класс.
Ход занятия
Цели и задачи:
- привлечь внимание детей к изучению русского языка как культурно-историческому наследию;
- углубить знания по русскому языку;
- формировать умение чётко и ясно излагать свою мысль.
- способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся;
- создать условия для формирования умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самореализации творческих способностей;
- воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
- Орг. момент. Вступление Слайд № 1
Учитель:
Всему название дано
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг- полным полно
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами-
И всё что в памяти у нас
Означено …….СЛОВАМИ Слайд № 2
Учитель: Сегодняшняя игра посвящена родному русскому языку. Как вы думаете, зачем его нужно знать? (ответы детей)
- Русский язык – самый красивый, самый богатый язык в мире. Познавая тайны русского языка, становишься умнее, добрее, мудрее. Зная его, можно прочитать много интересных, умных книг, стать образованным человеком.
- А кто из вас знает как появилась речь? (ответы детей)
- Давным –давно люди не умели разговаривать, хотя у них для этого было всё.
- Удивительно, не правда ли?
- Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умели изъясняться по-своему. Но у человека всё по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждого ребёнка надо этому учить.
- Но кто же обучал речи самых первых детей, если сами взрослые не умели говорить?
- Никто точно не знает, но предполагают, что 25 тысяч лет назад, люди научились говорить, потому что остро нуждались в общении и очень зависели друг от друга. И мы тоже должны любить и беречь наш родной язык. И сегодня здесь собралисьЗзнатоки русского языка. Вперёд к открытию тайн русского языка.
Слайд № 3
«Нам дан во владение самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык»
( К. Паустовский)
Разминка Слайд № 4
Учитель
- Что составляет основу русского языка и весёлой азбуки?
- Составьте словечко из букв. Какое слово получилось? (алфавит)- Молодцы, ребята!
Каждой группе даётся по одному вопросу
2А-----------Назовите героиню, которая была сельскохозяйственным продуктом (репка)
2Б----------Кто из героев был хлебным изделием? (колобок)
2В -------------- Непослушный герой сказки, жестоко поплатившийся за это (Буратино)
2Г-------------Кто ловил рыбу очень оригинальным способом, произнося при этом слова? (волк)
2Д---------- Хозяин дома в лесу, куда заблудившись попала Машенька (медведь)
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране русского языка.
Путешествуя от станции к станции, мы будем выполнять задания, которые помогут нам оценить свои знания в области русского языка и помогут понять всю его красоту и богатство. Здесь сегодня собрались Знатоки русского языка. У нас 5 команд из 5 человек каждая. Каждая команда получает задание. Сильнейшим окажется та команда, которая правильно выполнит все задания. Уважайте друг друга.
-Я представляю вам строгое жюри, которое оценит сильнейшую команду, набравшую больше всех баллов. Успехов вам в этом путешествии!
Основная часть.
Учитель: мы приблизились к станции «Помогай-ка!» Слайд № 5
- Ребята, нас встречает песик по кличке Шарик. Он принес письмо, на котором написан какой-то адрес. Шарик не может понять, куда и кому адресовано это письмо. Поможем ему разобраться и доставить письмо адресату. Сначала прочитаем адрес на конверте.
- Как вы думаете, почему Шарик запутался?( ответы детей)
- Надеюсь, что вы Знатоки русского языка поможете исправить ошибки, чтобы письмо дошло до адресата.
(Повторение правила написания имен собственных)
- Автор письма забыл это правило. Наверное, и в письме он допустил ошибки. Давайте прочтем его. Поможем Шарику. Пусть он доставит это письмо по назначению.
(каждой команде выдаётся текст письма)
Здравствуй, соня!
Жыву я харашо. Я очень рад,
ведь теперь у меня есть шарик.
Он доставит тебе это песьмо.
Твой брат лев.
(исправление ошибок в письме) 7 баллов
2 задание Станция «Исправляй-ка» Слайд № 6
В названиях прочитанных сказок Незнайка, как обычно, сделал ошибки. Восстановите подлинные названия сказок и книжек, изменив в них лишь по одной букве.
Шурочка Ряба
Шар-птица
Полк и семеро козлят
Киса и журавль
Гладкий утёнок
Красная Тапочка 6 баллов
4 задание: Станция «Узнавай-ка» Слайд № 7
Прочитай начало и конец пословиц и поговорок, соедини стрелочками.
- Не спеши языком – … всё перетрут.
- Волков бояться – … торопись делом.
- У страха глаза – …не поймёшь.
- Терпение и труд – … в лес не ходить.
- Слово не воробей, вылетит – … велики. 5 баллов
5. задание Станция «Угадай-ка!» Слайд № 8
1.В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
2.Сколько слогов в имени ослика Иа?
3.В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?
4.Найди одно лишнее. Зачеркни!
Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария.
5.Найди слова, которые можно переносить. Подчеркни!
Чайка, стриж, снегирь, енот, волк, ель.
6 задание Станция «Сказочная» Слайд № 9
Посмотрите на картину и запишите 5 имён существительных.
5 баллов
7 задание Станция «Вежливости» Слайд № 10
Учитель: какие слова мы называем вежливыми? (ответы детей)
Задание: Запишите 5 вежливых слов, которые необходимы каждому человеку
5 баллов
Заключительная часть. Слайд № 11
-Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Мы свами возвращаемся в нашу родную школу.
Д о р о ж и т е
Родным, милым словом:
М н о г о л и к и м -
Большим языком !
Нашей жизни ОН -
П е р в о о с н о в а -
Всем народам
Планеты - знаком !
В нём черпайте
Живящую силу:
Русских говоров,
Песен, стихов... -
Всё, что дорого
С е р д ц у,
Чтоб слилось
В ЯЗЫКЕ, -
Как Основе Основ !
- Пока жюри подводит итоги мы свами поиграем в игру «Наоборот» (подобрать слово, противоположное по значению)
Строки из стихотворения Джона Чиарди в переводе Р. Сефа «Прощальная игра»
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел!
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу,-
Ну, отвечай конец!
Подведение итогов. Награждение победителей. Слайд № 12
Понравилось ли вам путешествовать? Какие задания вам понравились, вызвали интерес? Какие задания вам показались трудными? Согласитесь ли вы с тем, что русский язык - «поистине волшебный русский язык»
«Спасибо за участие!» Слайд № 13
Список используемой литературы
- А.В.Петровский, Д.Б Эльконин «Возрастная и педагогическая психология» Детская психология. М.: 1960г.
- Г.М. Дмитриева « Материалы по занимательной грамматике русского языка»
- В.И. Даль « 1000 русских пословиц и поговорок», 1980г.
- В.В.Иванов, Л.А. Новиков « Современный русский язык». Лань, 2003г.
- В.А.Иванова, Э.А. Потиха, Д. Э.Розенталь « Занимательно о русском». Просвещение, 1990г.
- Ссылка на сайт: http://prozorovskaya.ucoz.ru/publ/stati/olimpiada_po_russkomu_jazyku_2_klass/
2-1-0-23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Декада по русскому языку
Презентация...
Декада по русскому языку. (1 - 4 классы)
Декада по русскому языку "В царство РУССКИЙ ЯЗЫК".Цель:проверить детей насколько хорошо они знают русский язык, умеют быть внимательными и смекалистыми....
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...