Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
учебно-методический материал на тему
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада русского языка и литературного чтения под девизом: «Мал язык, да всем телом владеет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_predmetnoy_nedeli_russkiy_2016.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10» г. Чехова Московской области
Справка
по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
от 24 января 2016 года
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада русского языка и литературного чтения под девизом: «Мал язык, да всем телом владеет»
При подготовке были поставлены следующие цели: повышение образовательного уровня, развитие творческой активности обучающихся, активизация всех форм внеклассной работы, пополнение творческой лаборатории учителя, расширение кругозора знаний младших школьников.
Исходя из намеченных целей, определены задачи:
- создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
- Развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умение самостоятельно решать проблемные задачи в ходе поисковой деятельности.
- Комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся.
- Повышение уровня педагогического мастерства.
Все учителя начальной школы приняли активное участие в организации и проведении декады, вовлекли в творческий процесс и учащихся.
В ходе декады русского языка и литературного чтения были проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Мероприятие | Класс | Ответственный учитель |
Конкурс чистописания: Лучший каллиграфист» | 1, 3 | Ковальчук Т. В. Подосеенко Н. С. | |
Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку | 2, 3 | Прокофьева Л. Е. Зверева Е. И. | |
Выпуск газеты на тему: «Занимательный русский язык» | 1 - 3 | Чурсина О. А. Иванова Н. Г. Горбунова М. В. Алексеева И. А. Фролова И. Е. | |
Конкурс иллюстраций к произведениям о зиме | 1 | Чурсина О. А. Иванова Н. Г. | |
Конкурс чтецов на тему: "И станет мир прекрасней от доброты людей" | 1, 3, 4 | Чурсина О. А. Иванова Н. Г. Горбунова М. В. Чаринцева А. Д. Исаева О. И. Прищепа М. П. | |
Олимпиада по русскому языку | 1,2, 3 | Вовк О. В. Моисеенко А. Г. Алексеева Н. В. | |
Олимпиада по литературному чтению | 1 - 4 | Вовк О. В. Гавриленко С. В. Рожкова Н. М. Жданова И. В. | |
Интеллектуальный тренинг на тему: «Суровость твёрдого знака» | 3 | Фролова И. Е. | |
Развлекательная программа на тему: «Путешествие в мир слов» | 1 | Иванова Н. Г. | |
КВН «Весёлая грамматика» | 2 | Котова Е. В. | |
Фразеологическая география. Игры и викторины по русскому языку. Русский язык без устойчивых сочетаний – фразеологизмов представить себе невозможно. Но в языке они появились разными путями. История их возникновения связана с разными странами. Какими? | 4 | Зачиняева Е. В. | |
Игры Деда Буквоеда | 1, 2 | Нестерова Е. В. Солнышкина С. С. |
Начало предметной недели в 1 – 3 классах открылось оформлением и выпуском газет с занимательным материалом. Учителями и учащимися были подобраны лингвистические задачи, стихи, забавные грамматические истории, ребусы и шарады.
С целью развития любознательности, настойчивости, творческих способностей младших школьников, их умения самостоятельно искать решение лингвистических вопросов были применены разнообразные формы работы. Подобраны задания развивающего характера, интересный иллюстративный материал.
В ходе подготовки и проведения интеллектуального тренинга, путешествия в мир слов, клуба знатоков грамматики, ученики объясняли с помощью научно – популярной литературы многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов, в том числе узнали появление в русском языке многих фразеологизмов. Имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью известных ученых – лингвистов. Многие обучающиеся показали отличные знания и умения по предметам, проявили интерес к предложенным заданиям.
Литературная гостиная в этот раз открылась конкурсом чтецов на тему: «И станет мир прекрасней от доброты людей!» В состав жюри входили не только учителя начальных классов, но и сами ученики.
Жюри оценивало применение средств выразительного чтения для реализации художественного замысла автора, исполнительское мастерство, артистизм конкурсантов, культуру речи, также немаловажным в оценивании выступления было отражение темы конкурса в представленном произведении. Все победители, лауреаты, участники конкурса были поощрены грамотами.
Особо хочется выделить конкурсы: «Лучшая тетрадь» и «Лучший каллиграфист» Целью данных конкурсов было не только выявить лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы и лучшую тетрадь, но и мотивировать учащихся на аккуратное и грамотное ведение ученических тетрадей. В этих необычных соревнованиях приняли участие 72 ученика 1- 3 классов.
От конкурсантов требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и требования единого орфографического оформления тетрадей (пропуск клеток и строчек, отступы красной строки и между столбиками...) Лучшие тетради были рекомендованы для школьной выставки.
Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы:
- применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить, разнообразить учебную деятельность, способствует повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности обучения;
- нетрадиционные формы обучения позволяют выявить способных и одаренных детей, создать условия для их самореализации;
- игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку;
- содержание предметной декады продумано таким образом, что можно судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся.
Рекомендации:
- поместить информационный материал о проведении предметной недели на школьном сайте;
- отметить добросовестную работу объявить благодарность за организацию и проведение предметной декады русского языка и литературного чтения учителям начальных классов.
Руководитель ШМО начальных классов: Фролова И. Е.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению
План и материалы для проведения предметной недели в начальной школе...
самоанализ предметной недели по русскому языку и литературному чтению
В даннном материале представлен самоанализ мероприятий по русскому языку и литературному чтению...
Справка по итогам проведения предметной декады по математике
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 10 по 23 марта была организована и проведена предметная декад...
Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению "Я и моя речь" 2-4 класс по ФГОС
Программа предметного модуля по русскому языку и литературному чтению 2-4 класс по ФГОС "Я и моя речь"...
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе
Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...