Декада по русскому языку. (1 - 4 классы)
олимпиадные задания по русскому языку по теме
Декада по русскому языку "В царство РУССКИЙ ЯЗЫК".
Цель:проверить детей насколько хорошо они знают русский язык, умеют быть внимательными и смекалистыми.
Линейка:
1.На декаду отводится неделя (5 дней);
2. Все классы получают листы - задания.
1 день - Олимпиада 1 тур
2 день - Олимпиада 2 тур
3 день - Олимпиада 3 тур
4 день - Семейный тур " В гостях у ребусов"
5 день - Смотр знаний:
а) Контрольный срез на выявление степени усвоения изученного материала:
I тур _________________
II тур _________________
б) Контрольный срез по развитию речи:
I тур _________________
II тур _________________
В конце декады на линейке:
1. Подводятся итоги;
2. Награждаются победители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Олимпиада I тур (в классе) _________________
- Олимпиада I I тур (в классе) _________________
- Олимпиада I I I тур (от класса 2-3 человека) _____________
- Семейный тур
«В гостях у ребусов» _________________
5.Смотр знаний
а) Контрольный срез на выявление степени усвоения изученного материала:
I тур _________________
II тур _________________
б) Контрольный срез по развитию речи:
I тур _________________
II тур _________________
Олимпиада по русскому языку 1 класс
I тур
1. Впиши разные буквы. Какие слова получились?
Б.К- …, …, …
.ОМ- …, …, … по 1б
2. Собери слово из букв:
КУТА- ЦОВА-
ЕЛОНЬ- ШАКОК- по 2б
3. Подчеркни буквы, которыми одно слово отличается от другого.
ВОРОНА – ВОРОТА ВОРОБЕЙ – СОЛОВЕЙ
ХОРОШО – МОЛОКО СОЛОМА – СОРОКА по 1б
4. Найди лишнее слово:
ДОМ СТОЛ НОЖИ ЗУБ 1б
5. Составить имена из слогов:
ня СА Све ма Си ва Сла та Се по 1б
I I тур
1. Кого из зверей вспоминают, когда так называют человека?
Хитрая …
Безбилетный …
Неуклюжий … по 1б
2. Подбери слова, которые разделяются одним звуком:
РАМА- КОЗА-
ПОЧКА- САША- по 1б
3. Переставь слоги и получи новое слово:
КАЧАЙ- НАВЕС-
КАМЫШ- КАБАН- по 1б
4. Из каждого слова исключи одну букву, чтобы получилось новое слово:
СТОЛБ- ПОЛК-
УКОЛ- ВОЛК- по 1б
5. Подбери слова, противоположные по значению:
СЫРОЙ- ТРУСЛИВЫЙ-
ЗЛО- ВРЕД- по 1б
6. Найди лишнее слово:
КРУГ ТИГР ВОЛК ГРАЧ 2б
Олимпиада по русскому языку 2 класс
I тур
1. Вместо точек вставьте название животного:
Хитёр как … Надут как …
Труслив как … Нем как …
Здоров как … Грязный как …
Голоден как … Болтлив как … по 1б
2. Чтобы получить новое слово, замени:
а) согласную букву б) гласную букву
банан - … билет - …
город - … кисть - …
колос - … мерка - … по 1б
3. На доске написано 12 букв :
и в а н о в о л г а л я
Среди них спрятались существительные, которые пишутся с большой буквы.
Не переставляя букв, отыщи эти слова. по 1б
4. Выпиши из слов каждого столбика лишнее слово:
Л . ПАТА Ш . ФЁР Т . РЕЛКА
П . СТЕР З . ВОД Р . БОТА
В . ГОН К . ПУСТА С . БАКА
Г . РОХ Г . ЗЕТА П . ЛЬТО по 1б
5. Расставь ударение:
Сорок сорок прилетело на урок.
Пугало пугало ворон в огороде. по 1б
6. Закончи пословицы:
Злой не верит, что есть … люди.
Век живи, век … . по 1б
Олимпиада по русскому языку 2 класс
I I тур
1. Вставьте в скобки слово, которое было бы одновременно последним
слогом первого образованного слова и началом второго:
Образец: МЕ ( ШОК ) ОЛАД
ЗА ( … ) ОК ПРИ ( … ) ЕНКИ
ЩЕ ( … ) ОД БАШ ( … ) УШКА по 1б
2. Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное
слово КОРОВА или СОБАКА, подходящее по смыслу:
- Как _________ языком лизала.
- Сидит, как на _________ седло.
- _________ лает, ветер носит.
- _________ на сене.
- _________ съесть.
- _________ гонять.
7) Бодливый _________ бы рог не даёт. по 1б
3. В левом столбике написаны обороты, в которых имеется слово ЯЗЫК. Подбери к
ним подходящие по смыслу слова или словосочетания из первого столбика:
- язык который подвешен вкусно
- распустить язык заставлять говорить
- прикусить язык умеет хорошо говорить
- язык проглотить сказать не подумав
- сорвалось с языка внезапно замолчать
- тянуть за язык сплетник
по 1б
4. Прочитайте. Найдите в предложение ошибки. Замените повторяющиеся слова
подходящими по смыслу именами прилагательными.
Самыми пугливыми животными считаются пугливые зайцы и пугливые серны.
Слова для справок: трусливый, боязливый, робкий. 3б
5. Состав предложения, в которых слово РУЧКА выступало бы в разных значениях.
по 1б
Олимпиада по русскому языку 3 класс
I тур
1. К данным словам подбери синонимы с сочетаниями ЧУ, ЧА, ЩА.
- волшебник-
- глушь-
- грязный-
- жалеть- по1б
2. К данным словам подбери антонимы:
- изнутри-
- недостаток-
- вместе-
- великан-
- находка- по1б
3. Вставьте правильную букву. Напиши слова в два столбика. В каждом столбике
подчеркни лишнее слово.
- Т . релка, пл . ток, к . мпот, кв . ртира, к . мбайн, г . зета, пл . вец,
п . мидоры.
по1б
4. Какое слово лишнее.
- Вода, водяной, проводка, водник.
- Пятно, пять, пятнистый, пятнышко.
- Летучий, летает, лето, перелёт. по1б
5. По составу.
- Пригорки, маленькие, рассвет, выдумка, переход, лодочка. по1б
6. Найди ошибку и исправь текст составленный Незнайкой.
- Я подошёл к калитке с радостным лаем. Навстречу мне
выбежал Барбос. 3б
Олимпиада по русскому языку 3 класс
I I тур
1. Подбери слова, близкие по смыслу .
- Печаль –
- Влажный-
- Смелый- по 1б
2. Найди лишнее слово и подчеркни его.
- Ребята, работа, чистая, ракета .
- Обед, ужин, овощ, огород.
- Мы, вы, осина, они.
- Скатерть, постель, ель, конь по 1б
3.В данных пословицах вместо точек подбери антонимы.
- У короткого ума … язык.
- Ради нового дружка …. не покидают.
- Человек от лени болеет, а от труда …. .
- Смелый побеждает ,а трус …. . по 1б
4. Найди лишнее выражение и зачеркни его.
хоть пруд пруди
кот наплакал
тьма тьмущая
яблоку негде упасть 2б
5.Впиши в стихотворение названия частей речи.
- ….. школа , просыпается - …… .
С …….. веселый
Новый школьный день пришёл . 3б
6.Запиши предложение графически, отражая состав слов.
- Небо затянули осенние тучи. 3б
Олимпиада по русскому языку 3 класс
I I I тур
1. Придумайте слова, в которых спряталось слово ёж. (Не менее 5 слов)
____________________________________________________________ по 1б
____________________________________________________________ за слово
2. Замените повторяющиеся прилагательные близкими по смыслу словами.
Наступила ранняя весна. Зацвели ранние цветочки. Ласковое солнце пригревает землю. Ласковый ветерок гони легкие облака.
____________________________________________________________ 4б
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
3. Выпишете лишнюю пару слов. Объясните выбор.
Тайный, секретный.
Родник, ключ.
Красивый, хорошенький.
Тихий, громкий.
____________________________________________________________ по 2б
____________________________________________________________
4. Укажите часть речи в повторяющихся словах.
Вечеру дали бочку чернил.
Синие дали вечер чернил. 4б
5. Запишите предложения в таком порядке, чтобы первое предложение было
повествовательным, второе - вопросительным, третье - восклицательным.
Сегодня с утра идет снег. Поскорее бы кончился снег. Снег все еще идет.
____________________________________________________________ 2б
____________________________________________________________
6. Запишите слово, разгадав шараду.
Суффиксы взяты из слова значительный,
Корень - из слова переполненный,
Приставка и окончание - из слова исключительный.
____________________________________________________________
Корнем с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс как в слове дневник,
Целым же в космос проник.
____________________________________________________________ 2б
Олимпиада по русскому языку 4 класс
I тур
1. Выделить названные части слов:
Приставки Суффиксы
предрассветный учитель
переосмыслить разделительный по 1б
2. Определи род существительного:
Лебедь, тюль, вермишель, кофе, ножницы, кашне. по 1б
3. Допиши прилагательные, которые подходят по смыслу к обоим существительным:
случай, клоун-
глаз, меч-
характер, удар-
судьба, собака-
родственница, дорога- по 1б
4. Придумай предложение, чтобы слово жгут, пила были разными частями речи.
по 1б за предл.
5. Замени одним словом:
клевать носом-
водить за нос-
нос к носу-
задирать нос-
вешать нос- по 1б
6. Закончи устойчивое выражение:
Прикусить …
Втирать …
Навострить …
Задрать … по 1б
7. Из разобранных предложений составить и записать текст, вставляя подходящие по
смыслу прилагательные:
Их … трели веером рассыпаются на … опушки, … поля и … лужайки.
Щедрые, неутомимые птахи! С первыми лучами солнца в небо взлетают
жаворонки. 5б
Олимпиада по русскому языку 4 класс
I I тур
1. Найди в каждой строке четвёртое лишнее слово и подчеркни его:
- Быстрый, скромный, проворный, тихий
- Я, мы, друг, он
- Скатерть, ель, конь, постель
- Подлежащее, глагол, существительное, наречие, союз
- Хрустальные сосульки, звонко поют, хлопотливые грачи, весенние ручьи, тёплые дни по 1б
2. Из данных пар слов надо написать сложные слова:
Паровой, ходить- Ходить, лес-
Тушить, огонь- Колоть, лёд- по 1б
3. Собрать три букета из названий цветов:
Ландыш, колокольчик, сирень, незабудка, гвоздика, одуванчик, герань, бегония, клевер, лютик.
3б
4. Составить предложения так, чтобы данные слова были употреблены в разных
значениях:
Ключ Ласка Норка
по 1б
5. Подобрать слова, словосочетания, с помощью которых можно описать:
- Воздушные облака-
- Хрупкий подснежник- по 1б
6. Подбери слова с таким составом:
¬ ^ ¬^
по 1б
7. Дополнить предложения подходящими по смыслу фразеологическими оборотами
(устойчивыми оборотами):
Братья внешне очень похожи, словно …
У меня много разных дел, верчусь …
Ученик молчит у доски, как будто …
Дома в новом районе растут так быстро, как … по 1б
8. Как слово ГЛАЗ написать 3 буквами.
2б
КОНКУРС « Я - ПОЭТ»
РЕБЯТА !
СЕГОДНЯ НАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В РОЛИ ПОЭТА.
ДОМА ВАМ НАДО БУДЕТ СОЧИНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ,
ПОСВЯЩЁННОЕ ЮБИЛЕЮ НАШЕЙ ШКОЛЫ.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЗДРАВЛЕНИЕ НА ОТКРЫТКЕ,
ПОЖЕЛАНИЯ В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ ИЛИ ПРОСТО
СТИХОТВОРЕНИЕ, КРАСОЧНО ОФОРМЛЕННОЕ НА
ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ.
РАБОТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИСАТЬ,УКАЗАТЬ КЛАСС.
РАБОТЫ СДАВАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В КАБ. 82(4 ЭТ.)
КОНКУРС « Я – СКАЗОЧНИК»
РЕБЯТА!
КТО ИЗ ВАС ЛЮБИТ СКАЗКИ ?
А КТО ИЗ ВАС ЛЮБИТ ФАНТАЗИРОВАТЬ,
СОЧИНЯТЬ ?
СЕГОДНЯ ВЫ ПОПРОБУЕТЕ СЕБЯ В РОЛИ
СКАЗОЧНИКА.
ДОМА ВЫ ДОЛЖНЫ БУДЕТЕ СОЧИНИТЬ СВОЮ
СКАЗКУ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ.
РАБОТУ КРАСОЧНО ОФОРМИТЬ, ПОДПИСАТЬ
И СДАТЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ В КАБ.63 (3ЭТ.)
КОНКУРС «В ГОСТЯХ У РЕБУСОВ»
РЕБЯТА!
СЕГОДНЯ ВЫ ОТПРАВИТЕСЬ В ЦАРСТВО РЕБУСОВ. ВАША ЗАДАЧА – ОТГАДАТЬ ВСЕ РЕБУСЫ.
Ответы оформить на отдельном листе с обязательным указанием номера. Работу подписать и сдать не позже следующего дня в каб. 62(3 эт.)
КОНКУРС «ЗНАТОК ЛИТЕРАТУРЫ»
РЕБЯТА!
Совершим путешествие в страну Литературии.
«ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА».
Помни! Кто много читает, тот много знает.
Сегодня вы должны будете проявить свои знания в области литературы. Вам предстоит узнать произведение и его автора по предложенному отрывку.
Готовые ответы оформите на отдельном листе с указанием номера отрывка. Работу подписать и сдать на следующий день в каб.61 ( 3 эт.)
1.Пела ночью мышка в норке:
-Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. ( ? )
2. Кто на лавочке сидел, 3.Белая берёза
Кто на улицу глядел, Под моим окном
Толя пел, Принакрылась снегом,
Борис молчал, Точно серебром. ( ? )
Николай ногой качал. ( ? )
4.Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-
то на песке.
-Подвиньтесь,- сказал ему Павлик и присел на край. ( ? )
5. Кот уже поджидал его, и, как только карета приблизилась, он закричал изо всех сил:
-Помогите! Помогите! Тонет маркиз Карабас! ( ? )
6.Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел
на ветку, а петух влетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по
сторонам. ( ? )
7. – Скорей, едем! – крикнул доктор шофёру.
Шофёр пустил машин. Доктор приехал к Вале, достал свои щипчики и вынул из горла
косточку. ( ? )
8. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней
вместе, а иногда играл с ней. ( ? )
9. Папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и
молоточки, и валик, и колёса …Миша удивился … ( ? )
10. Вот сверкнулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору в сугроб. ( ? )
КОНКУРС
«ЗНАТОК ПОСЛОВИЦ И
ПОГОВОРОК»
Сегодня вас ждёт занимательное путешествие в страну Фольклории.
Знаете ли вы пословицы и поговорки? Вот мы и проверим…
Ваша задача - воссоздать предложенные пословицы и поговорки. Ответы оформлять на отдельном листе (пословицы писать полностью), обязательно подписать. Работы сдавать в каб. 63(3эт.)
на следующий день.
- 2 классы
Закончи пословицы( вставь пропущенные слова):
- Нет друга – ищи,
А найдёшь - … .
2. Испокон века … растит человека.
- Землю солнце красит, а человека - … .
4. Без … не вытащишь и рыбку из пруда.
5. … - людей насмешишь.
3 – 4 классы
Воссоздай пословицы:
- Дарёному коню …
- Не имей сто рублей, …
- Что имеем, не храним, …
- Не рой яму другому - …
5. Слово – не воробей: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декада по русскому языку. 2 класс.
Декада по русскому языку была проведена в рамках месячника русского языка среди обучающихся 2- х классов.Цели и задачи:привить внимание детей к изучению русского язык...
Презентация Декада по русскому языку
Презентация...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Справка по итогам проведения предметной декады по русскому языку и литературному чтению
В соответствии с планом методической работы на 2015-2016 учебный год школьным методическим объединением учителей начальных классов с 12 по 22 января была организована и проведена предметная декада рус...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...