Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Макарова Елена Валерьевна

Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс "Школа России"Зеленина Л.М., презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.zip1.36 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Урок русского языка (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)

Тема: «Понятие о корне и однокоренных словах» 2 класс

Цель: формирование  представления о родственных (однокоренных) словах, о корне.

Задачи: развивать умение подбирать родственные слова, находить их в тексте, находить и выделять корень слова; развивать внимание, наблюдательность, орфографическую зоркость; развивать интерес к русскому языку, к слову; воспитывать аккуратность, сознательную дисциплину; бережное отношение к природе.

Ожидаемые  умения:

1.Познавательная деятельность:

умение находить в тексте однокоренные слова,

умение подбирать однокоренные слова,

умение выделять корень.

2.Информационно-коммуникативная деятельность:

умение работать с учебником,

умение формулировать определения по опорной карте,

умение слушать товарищей.

3.Рефлексивная деятельность:

умение оценивать свою деятельность,

оценивать свое эмоциональное состояние,

умение планировать свою деятельность,

умение рационально использовать время.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока:

I.Оргмомент.  Дыхательная гимнастика. Рефлексия эмоционального состояния.

-Как будем работать на уроке?

-Покажите, какое у вас настроение? (карточки с изображением веселого и грустного человечка).

II.Словарная работа. Повторение.

 -Из чего состоит наша речь?

-Что вы знаете о слове?

-Что они называют?

-Прочитайте слова. Слайд  2

Дев.чка, п.нал, д.журный, б.реза, к.рандаш, т.традь, р.бята.

-Что общего у всех этих слов? (обозначают предмет, существительные)

-Чем различаются? (одни отвечают на вопрос что? другие - на вопрос кто?)

-Какое слово лишнее? Почему? (все слова на школьную тему, береза – растение)

-На какие 2 группы можно слова разделить? (одушевленные, неодушевленные) Слайд 2

-Запишите слова в два столбика, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

(1 ученик на доске распределяет слова в два столбика, второй маркером вставляет пропущенные буквы)

III.Объяснение нового материала.

-Запишите слово береза.  Рассмотрите изображение березы.  Слайд 3                         

-Береза – одно из самых красивых наших деревьев. И самое любимое. Белые с черным рисунком стволы имеют особую привлекательность.

-Чем покрыта береза?

-Береста – защитный покров дерева. Если поранить ствол березы весной – начинает сочиться по каплям березовый сок. Дерево может заболеть и засохнуть. Помните об этом!

-Как защитить дерево? (замазать ранку)

-Как ласково называют березу? (березка, березонька)

-А лес, где растут березы? (березняк, березовый) Слайд 4

Запись слов: береза, березка, березонька, березовый, березняк. Слайд 5

-Что общего у всех этих слов? (смысл и одинаковая  часть)

-Выделим общую часть. (Учитель маркером показывает обозначение корня в словах)

Вывод. Слова, сходные по значению и имеющие общую часть – называются родственными.

-Назовите общую часть родственных слов.

Вывод. Общая часть родственных слов называется корнем.

IV. Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику. Стр.60, упр.1 (устно)

-Прочитайте задание. Найдите родственные слова. Докажите, что они родственные.

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Стр. 60, упр.2 (1ученик у доски)

Стр. 61, упр.3 (самостоятельная работа: 1 ряд – слово сад, 2 ряд – дом, 3 ряд –стол. Взаимопроверка)

2. Игра «Найди лишнее слово»  Слайд  8 (1 ученик работает у доски, вычеркивает лишнее слово, остальные на карточках)

V. Итог  урока. Оценивание. Рефлексия.

-Какие слова называют родственными?

-Что называют корнем?

-Дополните предложения.

-Я понял…

-Я узнал…

-Я хочу сказать спасибо…

-Покажите, какое у вас настроение.

VI.Домашнее задание. Стр.63, упр.6 (дополнительно – определить части речи, составить 3 предложения с данными словами).

Приложение.

Задание. Найди лишнее слово и вычеркни его.

1.Гора, горе, горное.

2.Пятно, пять, пятнышко.

3.Гусь, густой, гусиный.

4.Радость, веселье, веселый.

5.Холодный, холод, мороз.

6.Рисунок, рис, рисовать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...