Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку в 4 классе. Игра-викторина «Веселая грамматика».
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Внеклассное занятие по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по русскому языку в 4 классе | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по русскому языку.
4класс
Игра-викторина «Веселая грамматика»
Цель : развивать мышление и речь; привитие интереса к родному языку.
Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу;
воспитательные – социализация, воспитание аккуратности; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, ответственности;
развивающие – развитие орфографического навыка, развитие речи;
коррекционные- корректировать отношения между детьми, толерантность.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Орг.момент 1.Приветствие. | -Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ожидает интересная игра. Уроки все закончились и можно поиграть. Кто знает русскую пословицу, подходящую нашему случаю? Правильно. Когда закончены обязательные дела, можно и поиграть ,и погулять. И вот мы с вами поиграем, но не просто поиграем, а игра наша будет посвящена русскому языку, а точнее грамматике. Итак, веселая грамматика приглашает нас в гости. Но прежде, чем мы начнем игру, нам надо разделиться на команды. |
Кончил дело- гуляй смело. | Дети делятся на команды |
2.Игра-разминка | -Для разминки проведем такое задание: на доске вывешены слоги , вы должны составить слова. На это вам даю 5 минут, а затем проверяем кто сколько составил. За каждое слово вы получаете балл. В конце занятия мы подсчитаем, у кого сколько баллов получилось. Время истекло, закончили работу. У кого сколько получилось слов? Прочитайте, какие слова вы составили. | Чтение слов, Раздача жетонов за правильно составленные слова. | На доске написаны слоги: лы, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши, чай, ша, ник, ща, ро, ка, вель, встре, ща. |
II.Основной этап. 1.Ударение. | Молодцы! Теперь задание посложнее. На доске написано стихотворение, в нем вы должны найти похожие слова по написанию, но разные по значению. Молодцы! У нас есть 2 команды. Первая команда будет задавать слово с безударным гласным, а вторая команда придумает проверочное слово, затем наоборот. Команда, которая трижды не сумела за 30сек придумать проверочное слово, считается проигравшей. | Дети читают, отвечают чем похожи ,чем отличаются. (различаются ударением, кол-вом ) Ребята соревнуются в подборе слов. | Горит прекрасная звезда, А рядом с нею звезды. А на траве лежит роса, А рядом с нею –росы. Вот по траве спешит коса, А рядом с нею- косы. |
Физминутка. | Давайте, немного отдохнем. | Проводится физминутка. | |
2.Игра «Определение» 3. «Подскажи словечко» 4. «Найди пару» | Команды у нас выбраны. От команды по одному человеку подойдите ко мне ,я дам вам листочки , на которых написаны слова. Задача команд :при помощи определений дать понятие о предмете в течение 1 мин., другая команда должна угадать, что за предмет задуман.Команды загадывают предметы по очереди. Молодцы! Подскажите словечко. 1.Кот живет у нас на крыше, А в чулане жили -…(мыши) 2.Не поедет без бензина Ни автобус, ни …(машина) 3.По полям бегут ручьи, На дорогах –лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней…(стужи). А теперь еще одно задание командам. Найдите пару. Кто первым справится с заданием, получит дополнительное очко. | Ребята соревнуются в подбор е определений. Дети работают командой. | У учителя на карточках написаны группы слов: 1.автобус,ромашка,кастрюля; 2.сапожник,яблоко,такси. За правильные слова команды получают жетон. На листочках написаны слова: 1.стригут удочкой Пилят плугом Забивают гвозди пилой Пашут молотком Ловят рыбу ножницами 2.бреют клещами Точат зубной щеткой Выдергивают гвозди бритвой Измеряют температуру бруском Чистят зубы градусником Раздача жетонов |
III Итог. | Молодцы! Вы убедились, что грамматика может быть и не только серьезной, но еще и веселой? Давайте теперь подсчитаем очки и определим кто лучше отвечал сегодня. Всем спасибо за игру! | Подведение итогов, награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс
Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку, посвящённая Дню родного языка.
Работа содержит занимательный материал по русскому языку. Выполняя задания учащиеся развивают у себя такие качества, как любознательность, сообразительность и логическое мышление...
Разработка внеклассного занятия по русскому языку "КВН по безударным гласным в корне слова"
КВН - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры любой учащийся может раскрыться, он не боится неудач. У учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быс...
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку для 3 класса по теме «Мультипликация “Bambi”»(упражнения до просмотра и после 15минутного просмотра отрывка)
Методическая разработка занятия по английскому языку в 3 классе по ФГОС...
Внеклассное занятие по русскому языку 3 класс " Весёлая грамматика" программа "Школа России"
Занятие проходит в форме КВНа по русскому языку. Для этого класс нужно разделить на две команды: первая команда - “Знайки», вторая команда - “Умники»(пример)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс). Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»...