Урок русского языка.Склонение имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка разработан для 4 класса,по программе "Школа России". Тип урока - закрепление ,форма урока- устный журнал. На этом уроке важно развивать активность,самостоятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. Устный журнал.
Тема: Склонение имён существительных.
Цель: создать условия для формирования умений определять тип склонения имён существительных; развитие мыслительных процессов и познавательной активности; воспитание культуры общения, чувство взаимовыручки, стремления вести здоровый образ жизни.
Оборудование : презентация,страницы журнала «Здоровье», « Виртуозы зимы», «Чистюлька», «Вкусняшка», «Дела спортивные», «Полезные советы», карточки для парной работы,, схема - модель.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ребята, улыбнитесь, подумайте о чём – то приятном, хорошем. Давайте
в таком прекрасном настроении и проведём сегодняшний урок и подарим
друг другу радость общения.
- Сообщение темы урока.
Прочитайте тему урока. Склонение имён существительных.
сформулируйте цель урока, используя опорные слова.
Цель: повторим (правило о типах склонения имён существительных);
учимся(определять склонение имён существительных, находить
имена существительные в предложении).
- Повторение.
Кто расскажет правило?
Как поможет нам при работе схема – модель?
Склонение
Сущ……Н.ф……..р……□….скл.
(Чтобы определить склонение, ставим существительное в начальную форму, определяем род, выделяем окончание, по роду и окончанию определяем склонение.)
- Каллиграфическая минутка.
Урок у нас будет необычным потому, что мы будем читателями полезного журнала «Здоровье».
Почему поговорить о здоровье для нас так важно? (если человек здоров, то у него хорошее настроение, ничего не болит, крепкий сон, хороший аппетит, правильная осанка, аккуратный внешний вид). Для этого нужно постоянно заботиться о своём здоровье.
А вот и первая страница журнала «Полезные советы». Сможем ли мы прочитать советы? Что необходимо сделать?
Надосдетствазакаляться,чтобздоровымоставаться.
Запишите предложение каллиграфически правильно в тетрадь, разделив на слова. А теперь внимание проверим! Поднимите руку, кто безошибочно справился с заданием? Я рада за вас, молодцы! Вы были очень внимательны!
В чём смысл этой пословицы? Какие способы закаливания вы знаете? Важно помнить о том, что постепенно приучаем организм к закаливанию.
5. Словарно – орфографическая работа.
Какое сейчас время года? Открываем вторую страницу журнала «Виртуозы зимы». Какие сюрпризы преподносит нам это время года? А какие вы виртуозы, как быстро и правильно справитесь с ним. Записать слова в три столбика (по склонениям), вставить пропущенные буквы.
М…рковь, м…дведь, гор…д, яг…да. д…рога, т…традь, кр…вать, гор…д, п…года.
Прочитайте слова1 группы. Докажите, что это 1 скл. Прочитайте слова 2 группы. Докажите, что это 2 скл. Прочитайте слова 3 группы. Докажите, что это 3 скл. Составьте для нашего журнала предложение с одним из слов.
- Обобщение и систематизация знаний.
Открываем следующую страницу журнала «Чистюлька».
Как вы думаете, о чём мы узнаем, прочитав эту страницу? (о правилах личной гигиены). Что относится к личной гигиене? (уход за волосами. телом, зубами). На этой странице я предлагаю поработать в парах. Каждая пара получает набор слов, составьте из слов предложение у существительных определите склонение.
Проверка. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Нет в мире лучшей одежды, чем свежесть тела.
Холода не бойся по пояс мойся.
Здоровье – всему голова.
В здоровом теле – здоровый дух.
7. Физкультминутка.
Следующая страница «Дела спортивные». Чтобы быть здоровым, нужно дружить со спортом. Отдохнём!
1 ученик: Физкультуру я люблю
Со спортом с детства я дружу!
!,2,3,4,5 – все хотим сильнее стать.
2 ученик: На зарядку становись!
Быть спортивным не ленись!
1,2,3,4,5 – здоровее хотим стать!
8. Самостоятельная работа.
А вот и страничка «Вкусняшка». Она приглашает нас на вкусный обед. Всегда ли вкусный обед будет полезен для нашего здоровья? Какие продукты питания лучше употреблять в пищу, чтобы быть сильным, здоровым и красивым? Ответом на этот вопрос будет выполнение следующего задания. Записать предложения, дополняя их необходимыми по смыслу существительными, пользуясь словами для справок, указать склонение у существительных.
Чувство…… напоминает нам о том, что время подкрепиться. Еда необходима ….. для жизни, как и всему живому. Поэтому важно кушать не всё подряд, а полезные для здоровья:………., ………, …….
Слова для справок : голод, человек, молоко, творог, рыба, морковь, сухарики, газированная вода, жевательная резинка.
Взаимопроверка. Оценивание товарищей.
За хорошую работу, от журнала «Здоровье» вам вкусные и полезные овощи и фрукты, которые напомнят вам не только о правильном питании, но и о домашнем задании.
9. Домашнее задание.
Прочитайте. Как вы поняли, что будете выполнять дома? У кого возникли вопросы? (составить 4 – 5 предложений о том, что я делаю для того, чтобы быть здоровым).
10. Итог урока.
Вот и прочитан журнал «Здоровье».
О чём важном для всех нас говорили на уроке? (как сохранить и сберечь здоровье)
Удалось ли достичь поставленных целей?
11. Рефлексия.
Своей работой на уроке я:
а) доволен (льна)
б) не совсем доволен (льна)
в) не доволен (льна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Склонения имен существительных"
Урок обобщения и закрепления полученных знаний о склонениях имен существительных....
Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных"
Цифровой образовательный ресурс...
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных"
Презентацию можно использовать на уроках русского языка, работая по любому УМК....
Урок русского языка "Склонение имен существительных
Урок русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 век". на уроке продолжается изучение склонения существительных. Несклоняемые существительные...
Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных множественного числа»
Эту презентацию можно использовать на уроках русского языка по теме "Склонение имен существительных множественного числа»4 класс, Учебник Русск...