Урок русского языка.Склонение имен существительных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Титова Галина Сергеевна

Урок русского языка разработан для 4 класса,по программе "Школа России". Тип урока - закрепление ,форма урока- устный журнал. На этом уроке важно развивать активность,самостоятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок русского языка. Устный журнал.

Тема: Склонение имён существительных.

Цель: создать условия для формирования умений определять тип склонения имён существительных; развитие мыслительных процессов и познавательной активности; воспитание культуры общения, чувство взаимовыручки, стремления вести здоровый образ жизни.

 Оборудование : презентация,страницы журнала «Здоровье», « Виртуозы зимы», «Чистюлька»,  «Вкусняшка», «Дела спортивные», «Полезные советы», карточки для парной работы,, схема - модель.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Ребята, улыбнитесь, подумайте о чём – то приятном, хорошем. Давайте  

      в таком прекрасном настроении и проведём сегодняшний урок и подарим  

      друг другу радость общения.

  1. Сообщение темы урока.

       Прочитайте тему урока. Склонение имён существительных.

       сформулируйте цель урока, используя опорные слова.

    Цель: повторим (правило о типах склонения имён существительных);

               учимся(определять склонение имён существительных, находить  

               имена существительные в предложении).

  1. Повторение.

Кто расскажет правило?

Как поможет нам при работе схема – модель?      

                                      Склонение

                   Сущ……Н.ф……..р……□….скл.

         (Чтобы определить склонение, ставим существительное в начальную форму, определяем род, выделяем окончание, по роду и окончанию определяем склонение.)

  1. Каллиграфическая минутка.

Урок у нас будет необычным потому, что мы будем читателями полезного журнала «Здоровье».

Почему поговорить о здоровье для нас так важно? (если человек здоров, то у него хорошее настроение, ничего не болит, крепкий сон, хороший аппетит, правильная осанка, аккуратный внешний вид). Для этого нужно постоянно заботиться о своём здоровье.

А вот и первая страница журнала «Полезные советы». Сможем ли мы прочитать советы? Что необходимо сделать?

Надосдетствазакаляться,чтобздоровымоставаться.

Запишите предложение каллиграфически правильно в тетрадь, разделив на слова. А теперь внимание проверим! Поднимите руку, кто безошибочно справился с заданием? Я рада за вас, молодцы! Вы были очень внимательны!

В чём смысл этой пословицы? Какие способы закаливания вы знаете? Важно помнить о том, что постепенно приучаем организм к закаливанию.

5. Словарно – орфографическая работа.

Какое сейчас время года? Открываем вторую страницу журнала «Виртуозы зимы». Какие сюрпризы преподносит нам это время года? А какие вы виртуозы, как быстро и правильно справитесь с ним. Записать слова в три столбика (по склонениям), вставить пропущенные буквы.

М…рковь, м…дведь, гор…д, яг…да. д…рога, т…традь, кр…вать, гор…д, п…года.

Прочитайте слова1 группы. Докажите, что это 1 скл. Прочитайте слова 2 группы. Докажите, что это 2 скл. Прочитайте слова 3 группы.  Докажите, что это 3 скл. Составьте для нашего журнала предложение с одним из слов.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Открываем следующую страницу журнала «Чистюлька».

Как вы думаете, о чём мы узнаем, прочитав эту страницу? (о правилах личной гигиены). Что относится к личной гигиене? (уход за волосами. телом, зубами). На этой странице я предлагаю поработать в парах. Каждая пара получает набор слов, составьте из слов предложение у существительных определите склонение.

Проверка. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

                   Нет в мире лучшей одежды, чем свежесть тела.

                   Холода не бойся по пояс мойся.

                   Здоровье – всему голова.

                   В здоровом теле – здоровый дух.

7. Физкультминутка.

   Следующая страница «Дела спортивные». Чтобы быть здоровым, нужно дружить со спортом. Отдохнём!

1 ученик: Физкультуру я люблю

                  Со спортом с детства я дружу!

                  !,2,3,4,5 – все хотим сильнее стать.

2 ученик: На зарядку становись!

                  Быть спортивным не ленись!

                   1,2,3,4,5 – здоровее хотим стать!

8. Самостоятельная работа.

        А вот и страничка «Вкусняшка». Она приглашает нас на вкусный обед. Всегда ли вкусный обед будет полезен для нашего здоровья? Какие продукты питания лучше употреблять в пищу, чтобы быть сильным, здоровым и красивым? Ответом на этот вопрос будет выполнение следующего задания. Записать предложения, дополняя их необходимыми по смыслу существительными, пользуясь словами для справок, указать склонение у существительных.

Чувство…… напоминает нам о том, что время подкрепиться. Еда необходима ….. для жизни, как и всему живому. Поэтому важно кушать не всё подряд, а полезные для здоровья:………., ………, …….

Слова для справок : голод, человек, молоко, творог, рыба, морковь, сухарики,  газированная вода, жевательная резинка.

Взаимопроверка. Оценивание товарищей.

За хорошую работу, от журнала «Здоровье» вам вкусные и полезные овощи и фрукты, которые напомнят вам не только о правильном питании, но и о домашнем задании.

9. Домашнее задание.

Прочитайте. Как вы поняли, что будете выполнять дома? У кого возникли вопросы? (составить 4 – 5 предложений о том, что я делаю для того, чтобы быть здоровым).

10. Итог урока.

 Вот и прочитан журнал «Здоровье».

О чём важном для всех нас говорили на уроке?  (как сохранить и сберечь здоровье)

Удалось ли достичь поставленных целей?

11. Рефлексия.

 Своей работой на уроке я:

а) доволен (льна)

б) не совсем доволен (льна)

в) не доволен (льна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Склонения имен существительных"

Урок обобщения и закрепления полученных знаний о склонениях имен существительных....

Урок русского языка "Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах"

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения с использованием игровых технологий....

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением  приемов технологии ТРИЗ...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных"

Презентацию можно использовать на уроках русского языка, работая по любому УМК....

Урок русского языка "Склонение имен существительных

Урок  русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 век". на уроке продолжается изучение склонения существительных. Несклоняемые существительные...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имен существительных множественного числа»

Эту презентацию можно использовать на уроках русского языка по теме  "Склонение имен существительных множественного числа»4 класс, Учебник Русск...