План -конспект урока в 1классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока в 1 классе по теме: "Большая буква в фамилиях, именах, отчествах, кличках животных, названиях городов,рек"
урок с презентацией и самоанализом по УМК "Перспективная начальная школа". Материал урока соответствует стандартам второго поколения. На уроке используются различные виды работы:работа в парах,самостоятельная работа по карточкам,самооценка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_at..docx | 26.31 КБ |
imena_sobstvennye.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек».
Цель:
1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;
2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3) развивать память, внимание, мышление;
4) воспитывать культуру общения.
Задачи:
1.Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных.
2.Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей; исследовательских умений.
3.Воспитание познавательного интереса, любви к родному краю.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, раздаточный материал, презентация.
1. Орг. Момент
Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.
- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.
СЛАЙД.
План нашего урока:
• Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев.
• Отработаем написание букв на минутке чистописания .
• Повторим и закрепим материал предыдущего урока.
• Изучим и закрепим новую тему.
• Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.
СЛАЙД.
Тема урока. Посмотрите на слайд и скажите, какая тема будет сегодня у нас на уроке.
----
Постановка цели урока.
— Предположите, чему будем учиться на уроке?
СЛАЙД.
2. Мотивация
Для меня сегодняшний урок…
На уроке мне хотелось бы…
Дети выбирают любой вариант ответа и высказывают свои мнения. Т. о, в начале урока я
создаю ситуацию “свободного выбора”, которая поддерживается в течение всего урока.
1.Чистописание. Шш И и, запишем слова мыши, ширина, машина
Какое правило написания этих слов вы примените, а на какой вопрос отвечают и что обозначают эти слова
2.Актуализация знаний.
Откройте учебник на странице 26.
— Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны? (паузы, интонация, выделение слов голосом, ударение)
— Миша поинтересовался у Анишит-Йокоп «Какие секреты есть у письменной речи?»
— А вы хотите узнать?
Стр. 26 -27 прочитать. До слов «Будь осторожна!»
— Почему Маша должна быть осторожной?
СЛАЙД
3.Новый материал
На доске запись: У Маши шарик.
Миша даёт команду Шарику.
— Прочитайте предложения.
— Что заметили? (есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся)
— Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. А вы хотите узнать? Найдите на стр. 27.
СЛАЙД.
4.Закрепление изученного.
1) Послушайте стихотворение. Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
На виду честного люда
С горки трусит съехать Люда.
А у Сани, а у Сани,
С горки сами мчатся сани.
Заглавная буква пишется не только в именах и фамилиях, но и в отчествах –СЛАЙД.
2) Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим.
До лужайке добежим.
Стоп. Немножко отдохнем.
А потом опять пойдем
3) Работа по учебнику с 27.
Рассмотрите рисунок. Миша заметил, что жители страны Больших букв грустные и растерянные. Оказывается, что пропали все Большие буквы. Девочка с мальчиком забыли свои имена, не знают, на какой улице они живут. Доктор не может найти своего пациента. Кот и собака плачут от голода, т.к. хозяева не зовут их обедать. Что же делать?
Анишит-Йокоп дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда. И в стране Больших букв снова будет порядок. Но есть важное условие: ошибиться можно только один раз, и тут же исправить ошибку, иначе беспорядок останется в стране навсегда.
— Какими нужно быть, чтобы справиться с таким заданием (внимательными и старательными).
— О каком правиле говорит Миша?
— Что такое имена собственные?
Работа в парах. Упр.8 с. 28 учебника.
Самооценка - Я считаю, что выполню правильно без ошибок.
Я думаю, что могу допустить 1-2 ошибки.
Запишите в тетради.
— Подумайте, как записать названия улиц, рек, имена, клички? Правильно. Это тоже имена собственные. Подчеркните все заглавные буквы.
Физ.минутка
Работа по карточкам :Наш адрес – проверим так ли сделали вы.
— А теперь работаем самостоятельно. Выберите 1 из -х заданий на парте. Подпишите листочек и выполняйте.
3 минуты.
Проверка.
С 28 упр 9. в парах. ????
5. Итог урока. Самооценка.
Тема урока : «Большая буква в именах, отчествах, кличках, животных, названиях городов, рек
Цели: 1) формирование знаний о правилах употребления заглавной буквы в именах собственных;
2) выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
3) развивать память, внимание, мышление;
4) воспитывать культуру общения
Основные дидактические (обучающие) задачи урока: Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание Правильное воспроизведение
Совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных; развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей; исследовательских умений; воспитание познавательного интереса, любви к родному краю; закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных задач. Время на каждый этап урока распределено с учетом возрастных особенностей детей, для меньшей утомляемости использовалась постоянная смена деятельности. "Связки” между этапами урока логично связаны между собой, что способствовало лучшему усвоению материала и лаконичному переходу от одного вида деятельности к другому.
На уроке использовались такие формы обучения как фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Использованы следующие приемы обучения: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся, обмен информацией между учителем и детьми, организация парной работы, выполнение самостоятельно заданий на карточках.
Основные этапы урока:
1.Оргмомент. Здесь осуществлен настрой на работу на уроке, проверка готовности к уроку.
2.Актуализация знаний.
-Постановка цели и задач урока, которые старались определить дети. На данном этапе урока использовались Личностные универсальные учебные действия: установленивается обучающимися связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные универсальные учебные действия, которые обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности.
Общеучебные универсальные действия:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
3. При изучении нового материала использовались такие УУД,как
• Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
общеучебные универсальные действия составляют знаково- символические действия:
Логические универсальные действия:
• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
На всех этапах урока и на этапе закрепления прослеживаются Коммуникативные универсальные учебные действия:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
На этапе рефлексии мы увидели самооценку детей, достижение поставленной цели урока.
Темп урока –
На уроке присутствовала атмосфера доброжелательности, взаимоподдержки.
Физминутки
Урок поставленной цели достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Проведем беседу, вспомним интригу учебника и наших друзей-героев. Отработаем написание букв на минутке чистописания . Повторим и закрепим материал предыдущего урока. Изучим и закрепим новую тему. Обязательно будет физкультминутка и гимнастика для глаз.
У Розы алая роза. Пушок пушок Шарик шарик Череповец, Шексна . Тема урока
Цели и задачи урока Познакомиться с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях. Повторить пройденное. Научиться правильно записывать предложения с именами, кличками, названиями.
Продолжи предложение
Чистописание мыши, ширина, машина
У Маши шарик. Миша даёт команду Шарику. Сравним
На виду честного люда С горки трусит съехать Люда. А у Сани, а у Сани, С горки сами мчатся сани.
Работа в парах Учебник с 28, задание 8. Самооценка Взаимопроверка Оценивание работы соседа
Наш адрес Мы живём на планете ___________, в стране _________, в деревне _________. Наша школа находится на улице _______.
Наш адрес Мы живём на планете Земля , в стране Россия , в деревне Ирдоматка (Шайма) . Наша школа находится на улице Новой .
Имена собственные Имена Отчества Фамилии Клички животных Названия городов, стран, улиц, рек
Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока математики в 1классе
Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...
План-конспект урока с ЭОР 1класс по теме:"Перенос слов"
План - конспект урока в 1 классе по ОС "Школа 2100" с использованием ЭОР по теме:"Перенос слов"....
ФГОС. План-конспект урока русского языка в 1классе. УМК "Начальная школа 21 в"
Разработка урока по русскому языку по теме "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой" "какие" и правила правописания имен собственных" в соответствии с ФГОС....
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План -конспект урока по ОМ 1класс по теме "Моя страна - Россия"
Урок разработан с УУД...
План - конспект урока по математике на тему: "Геометрические фигуры и их классификация". (1класс)
Напоминаем учащимся, что мы ранее рассмотрели линии и фигуры. Убеждаемся, что они помнят, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линии. Позволяем учащимся экспериментировать через аккуратное ...