План -конспект урока по ОМ 1класс по теме "Моя страна - Россия"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Мясникова Анна Николаевна

Урок разработан с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou_shatkovskaya_so1.doc69 КБ
Microsoft Office document icon mou_shatkovskaya_so1.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Шатковская СОШ № 1

Урок по окружающему миру в 1 классе

на тему

 « Наша страна – Россия».

Подготовила учитель нач.классов:

Мясникова А.Н.

                                      Шатки – 2012

Цели деятельности учителя : создать условия для ознакомления с государствен- ными символами России , уточнения названия нашей страны;

способствовать развитию рассматривать, составлять устные высказывания ,ком –

муникативных навыков

Планируемые результаты образования :

 

Предметные: научатся воспроизводить названия страны, называть символы госу-

дарства.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные: целепологание – переносить навыки построения внутреннего пла-

на действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выде-

ленные учителем ориетиры действия в учебном материале.

Познавательные : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать по-

знавательную цель, осуществлять смысловое чтение;

предметные – уточнять названия нашей страны ( Россия, Российская Федерация),

знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Личностные: нравственно – этическая ориентация – осознают гуманистические и

демократические ценности многонационального российского общества,

самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я»

как гражданин России,проявят чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Оборудование: государственные символы России, ребусы «Кремль» и « Россия»,

физическая карта России, конверт с флагами, гербами, монетами разных стран,

пословицы о Родине, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации флага,

презентация, проектор, аудизапись с гимном и песней, паспорт,свид-во о рождении,

проекты детей, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

1.Оргмомент. Сообщение темы урока.

1) Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

           Что мы Родиной зовём?

           Дом, где мы с тобой живём.

           И берёзки ,вдоль которых

           Рядом с мамой мы идём.

           Что мы Родиной зовём?

            Поле с тонким колоском.

            Наши праздники и песни

            Тёплый вечер за окном.

            Что мы Родиной зовём?

            Всё , что в сердце бережём.

            И рубиновые звёзды –

            Звёзды мира над Кремлём.        ( слайд  )

Учитель: В какой области нашей страны мы живём?

Назовите главный город нашей области.

Назовите наш посёлок.

-Что вы знаете о нём?

2) Защита проектов « С малой Родины начинается Россия».

Ландяков Андрей, Лисафьева Евгения.

Учитель: с любви к своему дому, своей улице, школе, к своим родителям и своему родному посёлку начинается любовь к Родине.

3)Чтение стихотворения «Наш дом». Рассматривание карты.(слайд)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Учитель:-Как называется наша страна?

( ответы детей)

Россия или Российская Федерация

Учитель:

- Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы

живём.                                            (слайд  )

2.Изучение нового материала.

1) Чтение стихотворения «Если долго…»

        Если долго, долго, долго

        В самолёте нам лететь.

        Если долго, долго, долго

        На Россию нам смотреть,

        То увидим мы тогда

        И леса, и города,

        Океанские просторы,

     Ленты рек, озёра, горы…

      Мы увидим даль без края,

      Тундру, где звенит весна,

      И поймёшь тогда, какая

      Наша Родина большая,

      Необъятная страна.

Учитель: Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши.Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных.

( показываю по карте)

Да, необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и

начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь.

Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в

тёплом море, цветут растения.   (слайд)

-А почему мы называем Россию Родиной?

Как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • это место, где ты родился и вырос
  • это великая страна с великой историей
  • это клочок земли, где находятся могилы наших предков
  • где ты познал первые радости и неудачи.

-Давайте посмотрим, как толковый словарь Ожегова объясняет значение этого

слова.

( смотрят в словаре)

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гор-

дости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олице –

творяют родную землю её символы.

-Как вы понимаете слово «символы»?

(ответы детей)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или це-

лого народа очень важное значение.

Например,     (слайд)

*так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.

*слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.

* А вот символы России – это бескрайние поля и белые берёзы наших лесов,

Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата.

Но каждое государство имеет общие символы : Герб, Флаг, Гимн.

3.Коллективная работа.

Учитель: В ваших конвертах находятся флаги, гербы, монеты разных стран. От-

берите символы Российского государства.

(дети отбирают, проверяем)

-Давайте рассмотрим герб.       (слайд  )

-Что это такое?(ответы детей)

Учитель: Слово «герб» в переводе с немецкого означает «наследство».

В нём отражена история. Это отличительный знак, эмблема города, государства,

рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных докумен-

тах. Герб России – двуглавый орёл. Это символ вечности России, символ сохране-

ния в русском народе православной веры.Две головы орла напоминают об истори-

ческой судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щи-

том с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с дав

них времён был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека,

ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной

и тёмной силой. Три короны – союз народов, живущих в России.

Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.

С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изо-

бражен на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении. Его можно увидеть на денежных знаках, правительственных наградах. Особенно часто мы встречаем

герб , когда достаём монеты.

С давних времён на лицевой стороне монеты было принято помещать герб как

символ её принадлежности к определённому государству.

-Посмотрите на герб Н-Новгорода, Шатков.   ( слайд   )

Б) Чтение стихотворения

        Пусть крепнет от моря до моря

        Двуглавого сила орла!

        Пусть вечно на вольном просторе

        Россия стоит ,как скала!

        Пусть высится гордо и смело…

        Над нею трёхцветный наш флаг

        Во благо славянского дела,

        Врагам всем на зависть и страх.

Учитель: О каком ещё символе России говорится в стихотворении?   (слайд  )

                   (ответы детей)

-Слово «флаг» - голландского происхождения и означает «корабельное знамя»

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

21 августа День Государственного флага России. Флаг представляет собой прямо-

угольное  полотнище из трёх горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя –

синего, нижняя – красного цвета.

Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
  • синий – небо, верность, веру;
  • красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Государственный флаг постоянно поднят над правительственными зданиями. В

торжественные и праздничные дни флаг украшает дома и улицы, вывешивается на соревнованиях.

Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

4.Физкультминутка.

- Давайте и мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

   А сейчас всё по порядку

   Встанем дружно на зарядку.

   Руки в стороны согнули,

   Вверх подняли, помахали,

   Спрятали за спину их,

   Оглянулись:

   Через правое плечо,

    Через левое – ещё.

    Дружно присели,

    Пяточки задели,

    На носочки поднялись,

    Опустили ручки вниз.

5. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: В особенно торжественных случаях – на государственных праздниках,

военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований – ис-

полняется государственный гимн.Гимн – это торжественная песня или мелодия,

его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым

уважение к главной песне своей Родины.

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн?

  (ответы детей)

У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.

Автором современного текста гимна России является известный писатель С.В.

Михалков, а музыку написал А.В. Александров.

-Давайте сейчас прослушаем гимн, стоя по всем правилам.   ( слайд)

  (звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя)

6.Обобщение по теме.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества Рос-

сии.Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем –

зависит только от вас.

7.Закрепление пройденного.Работа по группам.

1 группа – сделать аппликацию российского флага.

2 группа – соединить начало и конец пословицы.

Человек без Родины –                что соловей без песни.

Золоту старости нет,                                   Родине – цены нет.

Всякому мила                                            своя сторона.

Одна у человека мать,                             одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил,                 ни жизни не жалей.

3 группа – прочитайте ребусы

                     

                       ,

Крем

Р   ( оса)` сия.

(проверка работ)

7.Итог урока.

Викторина « Символы России».

1.Что такое герб?

2.Какие цвета у российского флага?

3.Что такое гимн?

Учитель: Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частич-

ка.

8.Рефлексия.   (слайд)

1.Кому было интересно на уроке, много узнал нового, хорошо потрудился – прикре-

пите свои ладошки к улыбающемуся солнышку.

2.Кому было трудно и не понятно на уроке, он ничего не запомнил на уроке – при-

крепите ладошки к солнышку, выглядывающему из-за тучки.

 

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия»

Автор: Соловьёва Н.         Композитор: Струве Г. 

Литература:

1.Т.В.Бут «Окружающий мир»система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой.

Издательство «Учитель» 2012г.

2.Viki. rdf. Ru

Человек без Родины –

Родине – цены нет.

Всякому мила

что соловей без песни.

Золоту старости нет,

своя сторона.

Одна у человека мать,

ни сил, ни жизни не жалей.

Для Родины своей

одна у него и Родина.



Предварительный просмотр:

МОУ Шатковская СОШ № 1

Урок по окружающему миру в 1 классе

на тему

 « Наша страна – Россия».

Подготовила учитель нач.классов:

Мясникова А.Н.

                                      Шатки – 2012

Цели деятельности учителя : создать условия для ознакомления с государствен- ными символами России , уточнения названия нашей страны;

способствовать развитию рассматривать, составлять устные высказывания ,ком –

муникативных навыков

Планируемые результаты образования :

 

Предметные: научатся воспроизводить названия страны, называть символы госу-

дарства.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные: целепологание – переносить навыки построения внутреннего пла-

на действий из игровой деятельности в учебную; планирование – понимать выде-

ленные учителем ориетиры действия в учебном материале.

Познавательные : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать по-

знавательную цель, осуществлять смысловое чтение;

предметные – уточнять названия нашей страны ( Россия, Российская Федерация),

знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Личностные: нравственно – этическая ориентация – осознают гуманистические и

демократические ценности многонационального российского общества,

самоопределение – осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я»

как гражданин России,проявят чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Оборудование: государственные символы России, ребусы «Кремль» и « Россия»,

физическая карта России, конверт с флагами, гербами, монетами разных стран,

пословицы о Родине, цветная бумага, клей, ножницы для аппликации флага,

презентация, проектор, аудизапись с гимном и песней, паспорт,свид-во о рождении,

проекты детей, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

1.Оргмомент. Сообщение темы урока.

1) Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём?»

           Что мы Родиной зовём?

           Дом, где мы с тобой живём.

           И берёзки ,вдоль которых

           Рядом с мамой мы идём.

           Что мы Родиной зовём?

            Поле с тонким колоском.

            Наши праздники и песни

            Тёплый вечер за окном.

            Что мы Родиной зовём?

            Всё , что в сердце бережём.

            И рубиновые звёзды –

            Звёзды мира над Кремлём.        ( слайд  )

Учитель: В какой области нашей страны мы живём?

Назовите главный город нашей области.

Назовите наш посёлок.

-Что вы знаете о нём?

2) Защита проектов « С малой Родины начинается Россия».

Ландяков Андрей, Лисафьева Евгения.

Учитель: с любви к своему дому, своей улице, школе, к своим родителям и своему родному посёлку начинается любовь к Родине.

3)Чтение стихотворения «Наш дом». Рассматривание карты.(слайд)

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Учитель:-Как называется наша страна?

( ответы детей)

Россия или Российская Федерация

Учитель:

- Сегодня на уроке мы ближе познакомимся с Россией, нашей Родиной, где мы

живём.                                            (слайд  )

2.Изучение нового материала.

1) Чтение стихотворения «Если долго…»

        Если долго, долго, долго

        В самолёте нам лететь.

        Если долго, долго, долго

        На Россию нам смотреть,

        То увидим мы тогда

        И леса, и города,

        Океанские просторы,

     Ленты рек, озёра, горы…

      Мы увидим даль без края,

      Тундру, где звенит весна,

      И поймёшь тогда, какая

      Наша Родина большая,

      Необъятная страна.

Учитель: Россия – самая большая страна в мире. Она занимает девятую часть всей суши.Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных.

( показываю по карте)

Да, необыкновенная страна Россия! Когда на Дальнем Востоке встаёт солнце и

начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь.

Когда на севере уже выпал снег, наступили холода, на юге ещё плещутся люди в

тёплом море, цветут растения.   (слайд)

-А почему мы называем Россию Родиной?

Как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

  • это место, где ты родился и вырос
  • это великая страна с великой историей
  • это клочок земли, где находятся могилы наших предков
  • где ты познал первые радости и неудачи.

-Давайте посмотрим, как толковый словарь Ожегова объясняет значение этого

слова.

( смотрят в словаре)

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гор-

дости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олице –

творяют родную землю её символы.

-Как вы понимаете слово «символы»?

(ответы детей)

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или це-

лого народа очень важное значение.

Например,     (слайд)

*так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.

*слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.

* А вот символы России – это бескрайние поля и белые берёзы наших лесов,

Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного солдата.

Но каждое государство имеет общие символы : Герб, Флаг, Гимн.

3.Коллективная работа.

Учитель: В ваших конвертах находятся флаги, гербы, монеты разных стран. От-

берите символы Российского государства.

(дети отбирают, проверяем)

-Давайте рассмотрим герб.       (слайд  )

-Что это такое?(ответы детей)

Учитель: Слово «герб» в переводе с немецкого означает «наследство».

В нём отражена история. Это отличительный знак, эмблема города, государства,

рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных докумен-

тах. Герб России – двуглавый орёл. Это символ вечности России, символ сохране-

ния в русском народе православной веры.Две головы орла напоминают об истори-

ческой судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щи-

том с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с дав

них времён был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека,

ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной

и тёмной силой. Три короны – союз народов, живущих в России.

Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года.

С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изо-

бражен на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении. Его можно увидеть на денежных знаках, правительственных наградах. Особенно часто мы встречаем

герб , когда достаём монеты.

С давних времён на лицевой стороне монеты было принято помещать герб как

символ её принадлежности к определённому государству.

-Посмотрите на герб Н-Новгорода, Шатков.   ( слайд   )

Б) Чтение стихотворения

        Пусть крепнет от моря до моря

        Двуглавого сила орла!

        Пусть вечно на вольном просторе

        Россия стоит ,как скала!

        Пусть высится гордо и смело…

        Над нею трёхцветный наш флаг

        Во благо славянского дела,

        Врагам всем на зависть и страх.

Учитель: О каком ещё символе России говорится в стихотворении?   (слайд  )

                   (ответы детей)

-Слово «флаг» - голландского происхождения и означает «корабельное знамя»

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

21 августа День Государственного флага России. Флаг представляет собой прямо-

угольное  полотнище из трёх горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя –

синего, нижняя – красного цвета.

Издревле каждый цвет имел своё особое значение. Что означают цвета российского флага?

  • на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
  • синий – небо, верность, веру;
  • красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

Государственный флаг постоянно поднят над правительственными зданиями. В

торжественные и праздничные дни флаг украшает дома и улицы, вывешивается на соревнованиях.

Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

4.Физкультминутка.

- Давайте и мы с вами тоже станем на время спортсменами и сделаем зарядку.

   А сейчас всё по порядку

   Встанем дружно на зарядку.

   Руки в стороны согнули,

   Вверх подняли, помахали,

   Спрятали за спину их,

   Оглянулись:

   Через правое плечо,

    Через левое – ещё.

    Дружно присели,

    Пяточки задели,

    На носочки поднялись,

    Опустили ручки вниз.

5. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: В особенно торжественных случаях – на государственных праздниках,

военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований – ис-

полняется государственный гимн.Гимн – это торжественная песня или мелодия,

его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым

уважение к главной песне своей Родины.

-Какие чувства вы испытываете, когда слышите гимн?

  (ответы детей)

У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.

Автором современного текста гимна России является известный писатель С.В.

Михалков, а музыку написал А.В. Александров.

-Давайте сейчас прослушаем гимн, стоя по всем правилам.   ( слайд)

  (звучит гимн России, дети встают и слушают его стоя)

6.Обобщение по теме.

Мы познакомились с государственными символами величия и могущества Рос-

сии.Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем –

зависит только от вас.

7.Закрепление пройденного.Работа по группам.

1 группа – сделать аппликацию российского флага.

2 группа – соединить начало и конец пословицы.

Человек без Родины –                что соловей без песни.

Золоту старости нет,                                   Родине – цены нет.

Всякому мила                                            своя сторона.

Одна у человека мать,                             одна у него и Родина.

Для Родины своей ни сил,                 ни жизни не жалей.

3 группа – прочитайте ребусы

                     

                       ,

Крем

Р   ( оса)` сия.

(проверка работ)

7.Итог урока.

Викторина « Символы России».

1.Что такое герб?

2.Какие цвета у российского флага?

3.Что такое гимн?

Учитель: Ребята, любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частич-

ка.

8.Рефлексия.   (слайд)

1.Кому было интересно на уроке, много узнал нового, хорошо потрудился – прикре-

пите свои ладошки к улыбающемуся солнышку.

2.Кому было трудно и не понятно на уроке, он ничего не запомнил на уроке – при-

крепите ладошки к солнышку, выглядывающему из-за тучки.

 

Учащиеся исполняют песню «Моя Россия»

Автор: Соловьёва Н.         Композитор: Струве Г. 

Литература:

1.Т.В.Бут «Окружающий мир»система уроков по учебнику Н.Ф.Виноградовой.

Издательство «Учитель» 2012г.

2.Viki. rdf. Ru

Человек без Родины –

Родине – цены нет.

Всякому мила

что соловей без песни.

Золоту старости нет,

своя сторона.

Одна у человека мать,

ни сил, ни жизни не жалей.

Для Родины своей

одна у него и Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

План-конспект урока с ЭОР 1класс по теме:"Перенос слов"

План - конспект урока в 1 классе по ОС "Школа 2100" с использованием ЭОР по теме:"Перенос слов"....

План - конспект урока по музыке в 4 классе "Страна Симфония"

План - конспект урока по музыке в 4  классе "Страна Симфония". Сформировать представление об оркестре и роли дирижера в нем.Знать из каких групп инструментов состоит симфонический оркестр, узнава...

План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"

План-конспект урока для начальной школы "Путешествие в «Страну английского языка»"...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока окружающий социальный мир. Тема: «Моя страна - Россия»

Закрепление у учащихся знаний о стране, в которой они проживают; формирование представлений об образе границ страны на карте....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....