Урок русского языка "Имя существительное".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок разработан по учебнику русского языка Рамзаевой. К уроку прилагается презентация.Вводный урок по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 20.39 КБ |
sushchestvitelnoe_imya.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку. Программа «Школа России».
Подготовила: учитель 3 «Б» класса Соловьева Н.Б.
Тема урока: Имя существительное.
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: формирование общего понятия об имени существительном.
Задачи:
- Учить различать предмет и слово как часть речи;
- Учить соотносить вопросы кто? и что?;
- Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- Развивать речь учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
- Садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Проверьте готовность к уроку. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? -Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. - Тема нашего сегодняшнего урока…..(слайд 1) - Сделав упражнения вы сами скажите мне тему урока.
Повторение изученного материала. Возникновение проблемной ситуации. -Откройте тетради и запишите число . А написание какой буквы мы сегодня повторим, вы сами мне скажите. - Посмотрите на доску. Что там -написано?( Проворонила ворона воронёнка.) (слайд 2) - Прочитайте . - Что можно сказать о словах в этом предложении? - Выделите корень. - Найдите грамматическую основу предложения. - Какой звук произносим звонче других в этой скороговорке? - Какой буквой обозначается этот звук? - Вы конечно поняли, какую букву мы сегодня напишем на минутке чистописания. - Проговорим алгоритм написания.(слайд 3) 3. Словарная работа.(слайд 4) - Прочитайте. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая На вкус – как сахар сладкая. -Отгадайте загадку.(слайд 5) -Составьте распространенное предложение с этим словом и запишите его (один человек работает у доски).
- Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова…»(слайд 6) Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз- Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами. - В этом стихотворении скрыта тема нашего сегодняшнего урока. И мы попозже вернемся к этому стихотворению и посмотрим где же она бала скрыта. 5. «Открытие» детьми нового знания. - Давайте подумаем над следующим заданием.(слайд7) - На какие две группы можно разделить слова? Запишите в два столбика. Слова: волна, гнездо, красивый, земля, солнечный, кольцо, красный, играет, девочка, метель. -Что вы заметили? - Какое слово не подходит ни в один столбик и почему? -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.(слайд8) По шкале оценивания оцените его работу за правильность. - В каком столбике получилось больше слов? - Что это за слова? - Какое слово здесь можно выделить? Почему? - Какая тема нашего сегодняшнего урока? - Давайте вернемся к нашему стихотворению и посмотрим, где спрятана тема урока.
- Давайте определим, что называют имена существительные.(слайд 10-13) -Что еще могут обозначать имена существительные? - Составьте словосочетания. (слайд 14). жареный сирень известная помидор красивая картофель зимнее шоссе красный тополь душистая метро вкусная карамель стройный пальто московское игрушка
Класс делится на команды (2 парты) и работают в группе. - Из данных слогов и букв составьте как можно больше слов за 2 минуты. ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но - Какие слова составили?
Я вспомнил…. Мне удалось… Мне понравилось… Я могу похвалить себя за…. Домашнее задание стр. 13 упр.391. | - Урок русского языка. - Хорошее. - Неизвестно. Дети записывают число. -Скороговорка, предложение. Дети читают. - Это однокоренные слова. Один ученик выходит к доске и выполняет задание. - Согласный звук [р]. - Буквой Р. - Букву Р. - Начинаем писать сверху вниз, ведем наклонную вниз, не доходя до конца линейки закругляем влево. Возвращаемся наверх и пишем закругленный элемент. - Начинаем писать наклонную вниз, отрываем, возвращаемся наверх, чуть ниже по наклонной вправо пишем, закругляем, ведём вниз и не доходя до нижней строки линейки делаем закругление вправо. Дети читают загадку. - Это морковь. Работа у доски. Один ученик читает стихотворение. Ученики самостоятельно работают в тетради. - Записали слова в два столбика и одно слово осталось. - Не подходит слово играет, т.к. это глагол. Ученики проверяют и оценивают. - В первом. - Существительные. - Девочка. Это слово отвечает на вопрос кто? - Существительные. - Имя существительное. Работа детей над стихотворением. - Предметы. - Растения. - Животные. - Явления природы. - Одежду, обувь…… Ученики составляют словосочетания.(устно) Работа в тетрадях. - Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые и отвечают на вопросы кто? и что? Дети работают в группах. Один представитель из группы читает составленные слова. Подводится итог групповой работе (чья группа составила больше слов, та и победила) Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания. Проворонила ворона воронёнка.
Подумай! За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.
морковь
Стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова…» Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.
Подумай! На какие две группы можно разбить слова? Волна, гнездо, красивый, земля, солнечный, кольцо, красный, играет, девочка, метель.
Взаимопроверка. Волна красивый Гнездо солнечный Земля красный Кольцо Девочка Метель играет
Физкультминутка
Назови одним словом.
Составь словосочетания. жареный известная красивая зимнее красный душистая вкусная стройный московское сирень помидор картофель шоссе тополь метро карамель пальто игрушка
Вывод одушевленные неодушевленные Кто? Что?
Составь слова. ма со на ри с ши ре та г не к в у ла пи ка до га ле ро то се зе ло р но
Итог урока. Я вспомнил…. Мне удалось….. Мне понравилось….. Я могу похвалить себя за..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
Конспект урока русского языка "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов", 4 класс, ПНШ
Конспект урока русского языка...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
Урок русского языка "Существительные первого склонения"
Конспект урока русского языка "Существмтельные первого склонения". 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Комментарии
Интересный урок.