Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ.
Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; писать существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных.
Планируемые результаты:
· Предметные: различать имена существительные с твердой и мягкой основой, определять начальную форму существительного.
· Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srusskiy_11.03.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ.
Цели урока: формировать представления о том, что имена существительные бывают с мягкой и твёрдой основами; писать существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ; тренировать умение определять начальную форму имени существительного; закрепить умение определять род имён существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные: различать имена существительные с твердой и мягкой основой, определять начальную форму существительного.
- Личностные: пониманить тезис о том, что язык – главное сребство общения, средство выражения и понимания себя, средство изучения окружающего мира, осознавать свою этническую и национальную принадлежность.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», автор Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихо сели. Начинаем урок! Запишите число и классная работа. | Приветствовать учителя. | Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы. Практ.: уст. и письм. упр. | 3 мин | Прочитайте слова на слайде Лисица, земля, метель, степь, лань, заря, нора. Определите род этих существительных. Какие существительные с мягкой основой? (земля, метель, степь, лань, заря) Запишите в тетрадь, выделите окончание. О чем мы сегодня поговорим? ( О основе имен существительных женского рода рода) | Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение. Определять тему и цель урока. | Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 17 мин | Укажите какая основу в этих словах: Мама, ночь, цепь, любовь, сова, игра, соль, моль, пыль, тень, берёза, искра,тьма. Какой род у этих существительных? (Женский) Продолжите высказывание: Существительное женского рода может быть ... (только с мягкой основой, только с твердой основой, с мягкой и твердой основами) Выполните самостоятельно упр. 63 на стр. 74. Поменяйтесь тетрадями и проврьте по образцу. | Слушать учителя. Усваивать новую информацию, участвовать в беседе. Строить речевое высказывание. Выполнять упражнение. Анализировать слова. Делать вывод. Выполнять работу по карточкам. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
Физ. минутка | 1 мин | Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем! | Делать физ. разминку | Личностные - установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание Практ.: уст. и письм. упр. | 10 мин | Подберите к словам печной, мощный однокоренные существительные женского рода в начальной форме с нулевым окончанием. (печь, мощь) Пороизнесите эти существительные. Какой звук слышите в конце основы каждого слова? Вспомните особенности этих звуков. Нужно ли обозночать их мягкость на письме? Подберите к прилагательным молодежный, сухой однокоренные сущствительные женского рода в начальной форме с нулевым окончанием. Произнесите эти существительные. Какой звук вы слышите в конце основы каждого слова? Прочитайте слова печь, мощь, молодежь. Обратите внимание что они пишутся с мягким знаком в конце слова, а существительные мужского рода оканчивающиеся на ш, ж, ч, щ пишутся без мягкого знака. В каких случаях мы пишем мягкий знак на конце существительных после ж, ч, ш, щ, а в каких нет?(В конце существительных женского рода в начальной форме с нулевым окончанием после ж, ш, ч, щ пишется мягкий знак. В конце существительных мужского рода в начальной форме с нулевым окончанием после ж, ш, ч, щ мягкий знак не пишется. Выполните упр.68 на стр. 77, самостоятельно. | Выполнять упражнения. Актуализировать знания. Анализировать слова.
Взаимопроверка. Работать в парах | Регулятивные - удерживать цель учебной деятельности; Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 5 мин | Вот и закончился урок! Подведем скорей итог! – Расскажите, чему учились на уроке? - Что нового узнали? – Что получилось? – Что было трудно? Запишите домашнее задание учебник, № 69, с. 77 | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | Закончи предложения Я узнал….. Мне было интересно… | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема:"НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Презентация урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода "
Конспект урока русского языка 4 класс "Безударные окончания имён прилагательных мужского и женского рода....
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Склонение имён существительных женского рода"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" рассчитан для УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК «Планета Знаний»Тема: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)
Эта презентация поможет систематизировать подачу нового материала по теме: Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже)...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс.Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук...