Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроверяемыми написаниями".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шевякова Светлана Олеговна

2 класс, УМК "Перспектива"

    Цели:

   Образовательная :

     -формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

     -формировать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слов

     -выполнять звуко- буквенный анализ слова

     -развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов

     -учить правилам проверки орфограмм

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

__

Тема :     Правописание слов с непроверяемыми написаниями.         

Дата :

   Цели:

   Образовательная :

     -формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

     -формировать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слов

     -выполнять звуко- буквенный анализ слова

     -развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов

     -учить правилам проверки орфограмм

Развивающая :

Познавательные УУД:

- формировать умение анализировать , делать выводы.

Регулятивные УУД :

-выполнять учебное  задание в соответствии с целью

Коммуникативные :

-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Воспитательная:

Личностные УУД:

-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей

I Орг.момент

II Актуализация знаний

1)Посадка при письме

  Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

  Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

   Сяду прямо, не согнусь.

   За работу я возьмусь.

2)Запись числа и классной работы. 8 декабря. Классная работа.

3) Минутка чистописания.(карточки)

4 )Комментированное письмо.(слушаем, пишем, проверяем)

Зима. Река замёрзла. В полях лежит снег.

– Подчеркните ошибкоопасные места.

Эталон.

5) Словарная работа

Лопата, земляника, картофель, завтрак, арбуз.

6) Зв-букв анализ

Пальто- .б…зв

7) Развитие речи (Составь предложение)

в, сестрёнку, брат, школу, ведёт

Брат ведёт сестрёнку в школу.

В школу брат ведёт сестрёнку.

Сестрёнку в школу брат ведёт.

Сестрёнку брат ведёт в школу.

Физкультминутка для глаз

III Самоопределение к деятельности .

IV Сообщение темы, постановка целей.

Тема урока:    :     Правописание слов с непроверяемыми написаниями.       

         

  Цели:  формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков

  , контролировать свою учебную   деятельность,  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

VРабота по теме урока

  1. Правило с 96 наизусть
  2. Алгоритм.

   1)Поставить в слове ударение

   2) Найти безударный гласный

   3) Подобрать проверочное слово, чтобы безударный стал ударным

  4) Написать слово правильно

  5) Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

 Образец: дом-дома.

Физкультминутка

  1. Учебник с 100 упр 153

VI Сам . работа (карточка)_

_________

  VIIПовторение

Слайд

VIII Рефлексия  

  • Оцените свою работу на уроке.

«Солнце и тучка»http://doc4web.ru/uploads/files/19/19003/hello_html_m48a08b30.png

Солнце – мне всё удалось

http://doc4web.ru/uploads/files/19/19003/hello_html_629ee1c.gifСолнце и рядом тучка – мне не всё удалосьhttp://doc4web.ru/uploads/files/19/19003/hello_html_m48a08b30.png

http://doc4web.ru/uploads/files/19/19003/hello_html_629ee1c.gifСолнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось

IX Подведение итогов

Какие орфограммы повторили?  с 96пр,с 101 упр 154

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

25.03.2015, 21:31

 

1 класс

Тема: «Слово. Предложение. Текст».

________________________________________________________________________

 

 

Уровень 1

Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте.

1)    Вот норка там мышка у норки мышка.

2)    Кошка ловит мышку она хитра.

__________________________________________________________________________

 

 

 

Уровень 2

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1)    катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу,

2)    выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

___________________________________________________________________________

                                                                                                                            

Уровень 1

Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение.

1)    Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно.

2)    Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк.

__________________________________________________________________________

 

Уровень 2

Спишите предложения, исправив ошибки.

1)    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

2)    Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

__________________________________________________________________________

 

Уровень 3

Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы».

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Спишите предложения.

1)    День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.

2)    Скоро урок. Ученики идут в класс.

В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения.

Уровень 2

К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение.

1)    Рубка, стол, лапа.

2)    Усы, роза, дар.

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Запишите буквами предложение:

[Й’эсл’и    б’й’от    драч’ун  слабава  мал’ч’ишку, й’а  таково  н’э  хач’у  дажэ встав’ит’ в кн’ишку].

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Выбери и подчеркни согласную на конце слов.

Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д).

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов.

Подчеркни лишнее слово.

Хле…-…,   голу..ь-…,  медве..ь - …,  дом – … .         

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Запиши три слова с парными согласными на конце.

Составь с одним из этих слов предложение и запиши его.

__________________________________________________________________________

 

Тема: «Алфавит».

_________________________________________________________________________

Уровень 1

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег.

________________________________________________________________________

Уровень 2

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке:

1)    Мягкие лапки, а в лапках царапки.

2)    В иголках бугорок мышку уволок.

3)    Не колючий, светло-синий по кустам развешан….

4)    Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается.

5)    Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.

6)    Кто носит шляпу на ноге?

__________________________________________________________________________

Уровень 3

Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке.

Холодный-….,  хвалить-…,  редкий - …,  черный- …,  глубокий-….,

низкий-... .

__________________________________________________________________

 

 

 

 

 

  1. класс

Тема: «Заглавная буква в именах собственных».

__________________________________________________________________________

Уровень1
 Напишите слова через запятую.
Букварь. Наташа. Сад. Рязанов.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
Напишите полное имя.
Боря, Дима, Света.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Космонавт … 
Учёный…
Иван Владимирович Мичурин
Светлана Евгеньевна Савицкая.

__________________________________________________________________________

Уровень 1
 Напишите слова через запятую. 
Собака. Петрович. Мальчик. Серёжа.

__________________________________________________________________________
Уровень 2
 Напишите полное имя.
Галя, Маша, Серёжа.

__________________________________________________________________________
Уровень 3
 К каждому слову из верхнего столбика подберите фамилию, имя и отчество из нижнего.
Поэт … 
Композитор …

Пётр Ильич Чайковский
Фёдор Иванович Тютчев
__________________________________________________________________________

 

Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».

__________________________________________________________________________
Уровень 1 
 Запиши слова в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Чиж, Москва, город, дуб, Казахстан, Дарья, голубь, океан, Астана.

__________________________________________________________________________
Уровень 2 
 Все существительные из предложений запишите в два столбика: 1 столбик – нарицательные, 2 столбик – собственные.
Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко. 

________________________________________________________________________
Уровень 3 
 
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька. 
Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.

__________________________________________________________________________

Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Вставь пропущенные буквы.   

Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на.

__________________________________________________________________________

 Уровень 2

Исправь ошибки.

Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность.

__________________________________________________________________________

 Уровень 3

Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.

У Миш…  ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.

Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.

Тема: «Перенос слов».

__________________________________________________________________________

Уровень 1

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

__________________________________________________________________________

Уровень 2

Спиши слова, раздели для переноса по образцу.

        

___________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словарная работа на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными

В данном материале представлены фрагменты уроков русского языка: «словарная работа с новым словом». При изучении нового слова, для лучшего запоминания его учащимися провожу работу последовательно по с...

Презентация к уроку русского языка "От значения слова к правильному написанию"

В нашей школе ежегодно проводится Фестиваль окрытых уроков. Эта презентация составлена и представлена на Фестивале 2012-2013 уч. года....

конспект урока русского языка в 3 классе на тему: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »

разработка конспекта по новому ФГОС, учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)...

Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"

Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"...

Упражнения по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемым написанием."

Упражнения созданы для работе с интерактивной доской. Программа Notebook....

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...