Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроверяемыми написаниями".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс, УМК "Перспектива"
Цели:
Образовательная :
-формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков
-формировать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слов
-выполнять звуко- буквенный анализ слова
-развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов
-учить правилам проверки орфограмм
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать , делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_neproveryaemymi_napisaniyami._rus.yaz_._2_kl.perspektiva.docx | 600.79 КБ |
Предварительный просмотр:
__
Тема : Правописание слов с непроверяемыми написаниями.
Дата :
Цели:
Образовательная :
-формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков
-формировать умение находить проверочные слова путем подбора родственных слов или изменения формы слов
-выполнять звуко- буквенный анализ слова
-развивать речь учащихся при составлении предложений из заданных слов и вопросов
-учить правилам проверки орфограмм
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать , делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-показать значение правильно звучащей речи для успешного общения людей
I Орг.момент
II Актуализация знаний
1)Посадка при письме
Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
2)Запись числа и классной работы. 8 декабря. Классная работа.
3) Минутка чистописания.(карточки)
4 )Комментированное письмо.(слушаем, пишем, проверяем)
Зима. Река замёрзла. В полях лежит снег.
– Подчеркните ошибкоопасные места.
Эталон.
5) Словарная работа
Лопата, земляника, картофель, завтрак, арбуз.
6) Зв-букв анализ
Пальто- .б…зв
7) Развитие речи (Составь предложение)
в, сестрёнку, брат, школу, ведёт
Брат ведёт сестрёнку в школу.
В школу брат ведёт сестрёнку.
Сестрёнку в школу брат ведёт.
Сестрёнку брат ведёт в школу.
Физкультминутка для глаз
III Самоопределение к деятельности .
IV Сообщение темы, постановка целей.
Тема урока: : Правописание слов с непроверяемыми написаниями.
Цели: формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков
, контролировать свою учебную деятельность, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.
VРабота по теме урока
- Правило с 96 наизусть
- Алгоритм.
1)Поставить в слове ударение
2) Найти безударный гласный
3) Подобрать проверочное слово, чтобы безударный стал ударным
4) Написать слово правильно
5) Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.
Образец: дом-дома.
Физкультминутка
- Учебник с 100 упр 153
VI Сам . работа (карточка)_
_________
VIIПовторение
Слайд
VIII Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
«Солнце и тучка»
Солнце – мне всё удалось
Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось
IX Подведение итогов
Какие орфограммы повторили? с 96пр,с 101 упр 154
Уровень 3
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения.
У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки.
Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик.
25.03.2015, 21:31 | |
1 класс Тема: «Слово. Предложение. Текст». ________________________________________________________________________
Уровень 1 Разделите текст на предложения. Спишите и обозначьте начало предложений большой буквой. Обозначьте цифрой количество предложений в тексте. 1) Вот норка там мышка у норки мышка. 2) Кошка ловит мышку она хитра. __________________________________________________________________________
Уровень 2 Составьте и запишите из слов каждой строчки предложение. __________________________________________________________________________ Уровень 3 Спишите, исправив ошибки. 1) катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу, 2) выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам! ___________________________________________________________________________
Уровень 1 Из слов каждой строчки составьте и запишите предложение. 1) Шли, девочки, лес, через. Лесу, как, в, нарядно. 2) Ребята, где, были. Ходили, в, они, зоопарк. __________________________________________________________________________
Уровень 2 Спишите предложения, исправив ошибки. 1) Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд. 2) Мальчики стали ловить. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася. __________________________________________________________________________
Уровень 3 Составьте и напишите письмо маме, в котором будут предложения с восклицательным и вопросительным знаком. __________________________________________________________________________
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы». _________________________________________________________________________ Уровень 1 Спишите предложения. 1) День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу. 2) Скоро урок. Ученики идут в класс. В первом предложении подчеркните гласные, во втором – согласные буквы. Поставьте в словах второго предложения ударения. Уровень 2 К каждому слову добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово. Например, шар – шарф. Подчеркните гласные буквы. Поставьте во всех словах ударение. 1) Рубка, стол, лапа. 2) Усы, роза, дар. __________________________________________________________________________ Уровень 3 Запишите буквами предложение: [Й’эсл’и б’й’от драч’ун слабава мал’ч’ишку, й’а таково н’э хач’у дажэ встав’ит’ в кн’ишку]. __________________________________________________________________________
Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слова. _________________________________________________________________________ Уровень 1 Выбери и подчеркни согласную на конце слов. Пиро(г,к), шка(в,ф), заво(д,т), моро(з,с), ё(ж,ш), ено(т,д). __________________________________________________________________________ Уровень 2 Подбери проверочное слово, допиши согласные на конце слов. Подчеркни лишнее слово. Хле…-…, голу..ь-…, медве..ь - …, дом – … . __________________________________________________________________________ Уровень 3 Запиши три слова с парными согласными на конце. Составь с одним из этих слов предложение и запиши его. __________________________________________________________________________
Тема: «Алфавит». _________________________________________________________________________ Уровень 1 Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах. Заяц, гнездо, ананас, машина. Дорога, ель, ива, снег. ________________________________________________________________________ Уровень 2 Отгадайте загадки, а отгадки запишите в алфавитном порядке: 1) Мягкие лапки, а в лапках царапки. 2) В иголках бугорок мышку уволок. 3) Не колючий, светло-синий по кустам развешан…. 4) Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. 5) Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок. 6) Кто носит шляпу на ноге? __________________________________________________________________________ Уровень 3 Подберите слова с противоположным значением. Запишите эти слова в алфавитном порядке. Холодный-…., хвалить-…, редкий - …, черный- …, глубокий-…., низкий-... . __________________________________________________________________
Тема: «Заглавная буква в именах собственных». __________________________________________________________________________ Уровень1 __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Уровень 1 __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные». __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Тема: «Сочетания жи,ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн». __________________________________________________________________________ Уровень 1 Вставь пропущенные буквы. Горяч…я, уж…н, кувш…н, ч…ткий, чиж…к, душ…стый, дощ…тый, щ…плый, скрипуч…я, внуч…та, саранч…, ч…деса, пруж…на, печ…льный, хиж…на. __________________________________________________________________________ Уровень 2 Исправь ошибки. Ночной, штучька, спичка, магазиньчик, диваньчик, привычка, белочька, хищник, чемоданчик, овощьной, носочки, скучьный, белочка, мощность. __________________________________________________________________________ Уровень 3 Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши предложения. У Миш… ж…вёт кошка Снеж…нка. Она вся белая. Хвост пуш…стый. Снеж…нка любит пить молоч…ко из ч…шки. Я чищ… ботиноч…ки. Раздался мощ…ный удар грома. На веточ…ке сидел птен…чик. Тема: «Перенос слов». __________________________________________________________________________ Уровень 1 Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса. Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко. __________________________________________________________________________ Уровень 2 Спиши слова, раздели для переноса по образцу. |
___________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми безударными гласными
В данном материале представлены фрагменты уроков русского языка: «словарная работа с новым словом». При изучении нового слова, для лучшего запоминания его учащимися провожу работу последовательно по с...
Презентация к уроку русского языка "От значения слова к правильному написанию"
В нашей школе ежегодно проводится Фестиваль окрытых уроков. Эта презентация составлена и представлена на Фестивале 2012-2013 уч. года....
конспект урока русского языка в 3 классе на тему: « Написание слов с суффиксами -ек- и -ик- »
разработка конспекта по новому ФГОС, учебник «Русский язык» 3 класс (часть 1),авт. А.В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"
Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"...
Упражнения по русскому языку по теме: "Слова с непроверяемым написанием."
Упражнения созданы для работе с интерактивной доской. Программа Notebook....
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: Тема: «Раздельное написание предлогов со словами». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, пра...