Применение модульной технологии в начальной школе на уроках русского языка при прохождении темы: "Слова с непроверяемыми написаниями"
проект (2 класс) на тему
Доклад для МО на тему: "Обучающие модули"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnoet.docx | 22.26 КБ |
elektronnyy_trenazhyor.pptx | 159.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОЛЬЯТТИНСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Управление дополнительного профессионального образования
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по Именному образовательному чеку
по программе «Обучающие модули: теория и практика составления проектов по учебным предметам»
Тема:
Применение модульной технологии в начальной школе на уроках русского языка при прохождении темы: «Слова с непроверяемыми написаниями»
Выполнила: Лесив Елена Ивановна,
учитель начальных классов МБУ ООШ №7 г.о.Тольятти
Тольятти 2014
1.Актуальность проекта.
Тема «Слова с непроверяемыми написаниями – сквозная тема всего русского языка в начальной школе. С каждым годом количество изученных «словарных слов», весьма употребительных, кстати, в речи, увеличивается. Основная нагрузка при этом приходится на память ребенка. Но по ряду индивидуальных причин (особенности памяти, перенос по внешнему сходству, перенос по содержанию (квартира – комната) данная тема усваивается не всегда успешно. Количество ошибок по теме «Слова с непроверяемыми написаниями» в диктантах, словарных диктантах, а особенно творческих работах составляет «солидный» процент в общем количестве ошибок. Другой причиной такого положения является неразработанность методики обучения непроверяемым написаниям, отсутствие научно обоснованных рекомендаций о том, как нужно обучать этим написаниям.
Возникает вопрос: «Как сделал изучение темы «Слова с непроверяемыми написаниями более эффективной?»
Одним из вариантов решения может служить модульное обучение. Модульное обучение позволит в полной мере активизировать учебную работу учащихся, задействовать различные виды памяти (использовать наряду со зрительной, слуховой и рече-моторной памятью также эмоционально-образную и тактильную), организовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Как вариант, модульное изучение данной темы можно предложить как индивидуально-групповое занятие для учащихся, плохо усвоивших тему при подготовке к словарным диктантам и т.д.
2.Команда проекта.
№ | Участники проекта | Мотивация участника | Обязанности |
1 | Учащиеся | 1.Хорошее усвоение темы. 2.Формирование регулятивных УУД в ходе проекта. 3.Успешное выполнение контрольной работы. | Выполнение заданий. |
2 | Учитель | 1.Успешное усвоение темы учащимися и, как следствие, высокая успеваемость. 2.Вовлечение учащихся в деятельность, развитие УУД. | Разработка и реализация заданий, ведение учебного процесса, контроль. |
3 | Родители учащихся | 1.Успешное усвоение программы учащимися. 2.Вовлечение в совместную деятельность с детьми, формирование дружеских отношений. | Помощь в выполнении творческих домашних заданий. |
3.Цель и задачи проекта.
Проблема: Тема «Правописание слов с непроверяемыми написаниями – очень важная тема в курсе русского языка в начальной школе. Без усвоения употребительных слов с непроверяемыми написаниями учащиеся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее письменной формой. Но многими учащимися по ряду причин она усваивается недостаточно хорошо.
Цель: организовать обучение учащихся 2 класса по теме «Слова с непроверяемыми написаниями».
Задачи:
1.Сформировать у учащихся умение определять слова с непроверяемыми написаниями в тексте (в речи).
2.Показать учащимся способы действия при обнаружении слов с непроверяемыми написаниями.
3.Сформировать у учащихся потребность и умение пользоваться орфографическим словарем при затруднении в написании орфограммы.
4.Формирование «образа слова», для его узнавания при чтении и письме.
5.Формирование навыков грамотного письма.
6.Контроль качества усвоения изученной темы.
4.Деятельность по решению задачи №1.
Сформировать у учащихся умение определять слова с непроверяемыми написаниями в тексте (в речи).
Мероприятия | Ресурсы |
Формирование умения ставить ударение. | Картинный словарь. |
Формирование умения определять безударную гласную. | Карточки, интерактивный тренажер. |
Запись слова с "окошком" | Карточки с текстами для анализа. |
Создание зрительного образа слова. | Картинный словарь, электронная презентация, компьютер, проектор |
5.Деятельность по решению задачи №2.
Показать учащимся способы действия при обнаружении слов с непроверяемыми написаниями.
Мероприятия | Ресурсы |
Запись письма «с окошком» | Картинный словарь, электронная презентация, компьютер, проектор, карточки с текстами для анализа |
Формирование умения различать безударную гласную, проверяемую и непроверяемую ударением | Картинный словарь, электронная презентация, компьютер, проектор, карточки с текстами для анализа |
Знакомство с орфографическим словарем | Орфографический словарь |
6.Деятельность по решению задачи №3.
Сформировать у учащихся потребность и умение пользоваться орфографическим словарем при затруднении в написании орфограммы.
Мероприятия | Ресурсы |
Знакомство с алфавитом и выполнение комплекса заданий на отработку знания алфавита. | Орфографический словарь, толковый словарь, электронная презентация, компьютер, проектор |
Знакомство с расположением слов в словаре по алфавиту, способами поиска нужных слов. | Орфографический словарь, толковый словарь, электронная презентация, компьютер, проектор |
Знакомство со структурой словарной статьи | Орфографический словарь, толковый словарь, электронная презентация, компьютер, проектор |
7.Деятельность по решению задачи №4.
Формирование «образа слова», для его узнавания при чтении и письме.
Мероприятия | Ресурсы |
Этимологический анализ как методический прием написания слова | Этимологический словарь |
Создание «тактильного» образа слова | Карточки со словами, где буква-орфограмма сделана из бархатной бумаги |
Работа над зрительным образом слова | Ребусы, рисунки, электронная презентация. |
8. Деятельность по решению задачи №5.
Формирование грамотного письма.
Мероприятия | Ресурсы |
Списывание. | Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами. |
Письмо под диктовку. | Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами. |
Вставка пропущенных букв. | Электронный тренажер, карточки с заданиями и текстами. |
9. Деятельность по решению задачи №6.
Контроль качества усвоения изученной темы.
Мероприятия | Ресурсы |
Тестирование. | Электронный тест. |
Контрольный диктант или контрольное списывание с заданием. | Тексты контрольных работ. |
использование электронного тренажера для определение уровня усвоения темы. | Электронный тренажер. |
9.Ожидаемый результат.
Дети усвоят тему «Слова с непроверяемыми написаниями», научатся определять и грамотно писать слова с такой орфограммой, при затруднениях будут обращаться к словарику.
Критерий | Показатели |
Выполнение тестовых работ. | Высокий – 86-100%. Средний – 70-85% Низкий – ниже 70% |
Письмо по диктовку. | Высокий – ошибок не делает. Средний – допускает 1-2 ошибки Низкий – допускает 3 и более ошибок |
Называние и слов с непроверяемыми написаниями и распределение их в группы по значению, по непроверяемой гласной. | Высокий – называет без затруднения 10 слов Средний – называет 7-9 слов Низкий – менее 5 слов |
Списывание | Высокий – ошибок не делает. Средний – допускает 1-2 ошибки Низкий – допускает 3 и более ошибок |
Использование словаря при затруднении | Высокий – использует самостоятельно. Средний – использует при напоминании. Низкий – использует только с обучающей помощью взрослого или не использует совсем. |
10. Трудности и способы их преодоления
Трудности | Причины | Способы преодоления |
Затруднение в освоении умения пользоваться словарем. | Низкий уровень развития скорости чтения. | Развитие навыка быстрого, осмысленного чтения. |
Недостаток электронных ресурсов | Низкий уровень развития ИКТ-компетенций. | Осваивать ИКТ-компетенции. |
Трудоемкость и большая временная затратность организации занятий. | Необходимость создания авторских тренажеров и разработки пособий. | Привлечение родителей и других педагогов, распределение обязанности в команде. |
11.Приложение
1.План-конспект занятия.
2.Тематическое планирование модуля.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит копна посреди двора. Спереди вилы, а сзади метла. К_РОВА а о ?
Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. е и ? М_ДВЕДЬ
Хвост колечком, Живёт под крылечком. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. С_БАКА а о ?
Рыжая птичница из леса пришла, Всех кур пересчитала, с собой унесла. Л_СИЦА е и ?
СЛОВАРЬ к о рова л и сица м е дведь с о бака
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии в начальной школе на уроках русского языка
Проектные технологии на уроках русского языка в начальной школе.Содержание:- особенности проектной деятельности в начальной школе;- метод проектирования на уроках русского языка;- работа над проектом ...
Применение здоровьесберегающих технологий в Начальной школе на уроках английского языка
Использование сдоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в Начальной школе...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроверяемыми написаниями".
2 класс, УМК "Перспектива" Цели: Образовательная : -формировать умение находить в словах буквы безударных гласных звуков -...
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся.
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Современные ученики проводят всё больше и больше времени в своих гаджетах. Внимание учителю добиться сложнее, в связи с этим мне пришло оперативно искать выход из этой ситуации.На уроках литературного...
Комментарии
Очень большая кропотливая
Очень большая кропотливая работа. Спасибо за ваш труд.