Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.
Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «В»
Учитель. А.Е. Речкалова
Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.
Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правильно произносить слова с этими буквосочетаниями, развивать мышление, речь.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
Метапредметные: учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: учить определять новую орфограмму в слове (учащиеся научатся писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой). Формировать орфографическую зоркость (различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки).
Ход урока
- Орг.момент
Чистописание : е-образные элементы, слоги с буквой е
ель ёлка сёстры север сев снег-запись слов по заданию
Фразеологизмы. (Слайд )
- держать ушки на макушке (внимательно)
- зарубить на носу (запомнить)
- бить баклуши (бездельничать)
- знать как свои пять пальцев (очень хорошо)
- Для чего нам нужны фразеологизмы в жизни?
- Какой фразеологизм нам не подходит на уроке?
III. Знакомство с новыми словами. Слайд
Отгадайте загадку.
Я длинный и зелёный.
Вкусен я солёный,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?огурец
Помидор, капуста, лук, огурец- назвать одним словом. овощи
- Вслух произносим слово, записываем в тетрадь, ставим ударение, выделяем орфограмму - безударную гласную, подбираем родственное слово, выделяем корень и орфограмму ЧК
Слайд
- Какой фразеологизм подходит для работы над словарным словом?
IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1. Фонетическая задача
- Вам нужно решить фонетическую задачу , т.е. записать слово к каждой фонетической записи ниже в строчке.
[ д э н ] [ н о ч к а ] [ п а м о щ н и к ] [ п э ч н и к ]
- Почему в слове день вставили мягкий знак, а в остальных словах не вставили? Подчеркните сочетания букв .
- Определите тему урока. Слайд
- Для чего надо закреплять написание буквосочетаний?
Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала.
Слайд 1.Работа в учебнике стр.78 упр.114 по заданию
Слайд 2. Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой? Запишите слова в строчку, через запятую ( 1 уч. на доске)
Слайд | Слайд |
яблоко – ……….пирог; пшеница – ……хлеб; огурец – ………сок; овощи – …… салат; ночь – ………поезд; дача – ……… участок; хищник – ……зверь. | яблочный пирог пшеничный хлеб огуречный сок овощной салат ночной поезд дачный участок хищный зверь |
- Какой фразеологизм подходит для работы над словарным словом? Слайд
VI . Рефлексия.
Слайд Найти и исправить ошибки. Задание выполняется на карточках.
Прилетела к нам синичька,
Села прямо под окном.
Эту маленькую птичьку
С нетерпением мы ждем.
И чтоб ей полегче стало,
Ведь исчезли червячьки,
Для неё кусочьки сала
Мы повесим на сучки.
Итог урока Устно дополните предложение:
1.Сочетания чк, чн пишутся….., потому что…..
2.ЖИ Ши пиши с буквой…
ЧА ЩА пиши с буквой…
ЧУ ЩУ пиши с буквой …
Узнали много нового и интересного, отлично поработали. зеленый
* Не всё получилось. желтый
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка Тема: "Правописание мягкого знака после шипящих" 4 класс 21 век
на уроке отрабатывается способ действия при выборе написания мягкого знака после шипящих, развивается умение сопоставлять, анализировать, развивается орфографическая зоркость....
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.
Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...
урок русского языка 3 класс "Павописание Ь после шипящих на конце существительных
Тип урока: открытие новых знаний. Применяется проблемный метод обучения. УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода "
Технологическая карта урока русского языка 3 класс "Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода " Школа России...
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...