Урок русского языка "Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Дети знакомятся с правилом употребления заглавной буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Слово-имя собственное72.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Технологическая карта урока русского языка в 1 г классе УМК « Школа России»

                                       МБСКОУ школа-интернат №11, учитель 1 категории Юлдашбаева А.А.

 

  Тема урока: Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных

  Планируемые   результаты:

- личностные: учащиеся  приводят примеры доброжелательного, терпеливого отношения к  животным, товарищам и близким людям, учатся помогать друг  другу в трудной ситуации, характеризуют поведение  своих  питомцах , знакомых, анализируют и оценивают

- метапредметные: учащийся  контролирует  выполнение  учебной  задачи,  классифицирует, сопоставляет, противопоставляет   понятия, отвечает на итоговые  вопросы, оценивает свою работу.

- предметные: знакомство с правилом употребления заглавной буквы в кличках животных.

 

Этап  урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

 учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

2. Мотивация

к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

4. Постановка учебной задачи

Вот звенит для нас звонок- начинается урок.

На столе у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки.

Здравствуйте дети. Головки повыше, спинки прямее!

Тихо сядьте все за парты. Ровно руки положите,

На меня все посмотрите.

 Сейчас  мы  выполним  дыхательную  и артикуляционную  гимнастику  для речевого  аппарата   и  постараемся  на уроке  говорить  чётко и правильно .

  1. Дыхательная гимнастика

   ( пушинка на ладошке)

  1. Артикул. гимнастика:

      ( работа с зеркалом)

-трубочка, забор

- лопатка

- грибок

- качели

- болтушка

-зашипели как змеи

-порычали как тигры

-надули  шарик.

-сдули шарик

            -засвистели

- пропоём  гласные звуки ( а, о, у, и, ы, э)

 

  Работа по ленте памяти.

  -Сколько букв в русском алфавите? Сколько звуков? Почему звуков больше, чем звуков? Чем буквы отличаются от звуков?

Откройте тетради, запишите число.

Минутка чистописания.

Словарная работа.

СЛАЙД№1

  - Мы сегодня на уроке русского языка продолжим работу по теме « Слово- имя собственное »

СЛАЙД№2                                                              

  -Прочитайте слова. Найдите лишнее

Включение в деловой ритм

Предлагает  задание, наблюдает  за  качеством выполнения.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Подготовка класса к работе

Выполняют  упражнения  для  язычка  перед  зеркалом.

Выполняют задания учителя, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Ставят цели, уточняют тему урока.

Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:    целеполагание;  познавательные: общеучебные:  самостоятельное выделение_ формирование познавательной цели; логические; формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(Изучение нового материала.)

5.Первичное закрепление. (Применение нового знания)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Закрепление изученной темы

8.  Рефлексия учебной деятельности

- Какой возникает вопрос?

СЛАЙД№3

- Как писать это слово? Какую букву выбрать?

- Как будете действовать, выбирая нужную букву?

СЛАЙД№4

-  Молодцы! Подумайте и скажите, что объединило эти слова? Написание каких имен собственных мы уже знаем?

-  Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

-  Какова же тема нашего урока?

СЛАЙД№5

Правильно. Тема нашего урока: « Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»

Слайд№6

- Шарик_ это кличка животного. Как вы понимаете слово кличка?

-  Заглянем в толковый словарь Ожегова.

СЛАЙД№7

-  Итак, если  кличка- это имя животного, то как надо его писать?

- Большая буква в кличках животных – это орфограмма. Вернемся к нашим слова.

СЛАЙД№2

Задание. –

- Спишите слова,  раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму.

Проверка.

-  Какую новую орфограмму подчеркнули?

СЛАЙД№8

Самопроверка.

-Покажите сигнальные карточки, кто написал правильно.

- Покажите сигнальные карточки, кто исправил ошибку во время проверки.

Молодцы!

Сделайте вывод о написании имен, отчеств, фамилий людей и кличек животных.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Встали, зажмурили сильно глазки, открыли (5 раз)

Сделали круговые вращения глаз ( вправо, влево)

Посмотрите на пальчик, вдаль (3 раза). Сели.

-Поднимите руки те, у которых дома есть домашние животные. Назовите их клички.

- Что мы должны помнить о написании кличек животных?

- Как должны относится к ним?

Животные- наши меньшие братья. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Откройте с.128 упр.12

Послушайте стихотворение Ю.Черных. Прочитают его вам ребята.

Жили – были дед да баба

С маленькою внучкой,

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой

А Хохлаткою они звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще у них была собачонка Мурка.

А еще - два козла: Сивка да Бурка!

-Скажите, что вас рассмешило?

-Помогите автору исправить ошибки.

СЛАЙД№9  или на доске

кошка Жучка

собачонка Мурка

жеребенок Хохлатка

курица Буренка

корова Сивка.

Задание: исправьте путаницу.

ПРОВЕРКА.

СЛАЙД № 10

- Что записано в 1 столбике, во 2?

- Сравние название животного и   кличку  по изученной орфограмме.

ФИЗМИНУТКА

( Комплекс ритмических движений под музыку)

ИГРА « Кто больше?»

Придумайте и запишите как можно больше слов за 3 минуты. СЛАЙД 11.

                               

                                  !

Напомнить о знаке «ВНИМАНИЕ». Если ты не знаешь как правильно пишется слово, то спроси у учителя.

Встаньте те, кто написал более 5 слов. Прочитайте их.. Как вы написали клички животных? Подчеркните эту орфограмму.

Работа по учебнику.

Вот мы готовы выполнить следующее задание. ( Да ).

 Прочитайте загадки.

СЛАЙД 12, 13.

Все ли вам понятно? Если у вас вопросы?

Выполните задание самостоятельно по выбору.

Задания:

Запишите отгадки и клички животных.

2).Запишите отгадки и клички животных,    составьте и запишите из этих слов предложения

 Появляется знак внимание(!)

    - Если ты не знаешь, как правильно пишется слово, то спроси у учителя (?)

Проверка (фронтально, по « цепочке»)

-Приготовьте сигнальные карточки. Читает …..

-Подчеркните новую орфограмму.

Самопроверка:

-Покажите сигнальные карточки, кто написал правильно (учесть).

-Покажите сигнальные карточки, кто исправил ошибку во время проверки (учесть

Какой вопрос у вас возник в начале урока?

( СЛАЙД 11)

.    Как правильно написать кличку животных?

   Удалось ли нам ответить на этот вопрос?

     Да.

    Так как же будете писать клички животных?

     Клички животных - это имена собственные.

        Имена собственные пишутся с заглавной буквы.    

 ( СЛАЙД 14 )

   Как вы заботитесь о своих питомцах?  Что вы можете сказать в защиту животных?    

( СЛАЙД 15 )

ПРОВЕРЬ СЕБЯ с.128

Чему научились на уроке?

Что больше всего понравилось на уроке?

Предлагает рассмотреть картинку  на  слайде .Организует погружение в проблему. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Организует коррекционную, практическую и  самостоятельную работу учащихся.

Контролирует и корректирует  работу.

Организовать  фронтальную работу и обеспечить контроль за выполнением.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Контролирует и корректирует  работу.

.

Контролирует и корректирует работу.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Контролирует и корректирует работу.

Организует рефлексию

Выполняют  задание

Участвуют в обсуждении содержания материала

Учатся формулировать свою собственную позицию.

Работают с информацией в толковом словаре

Составляют план достижения цели и определяют средства

Осуществляют самоконтроль.

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Учатся формулировать свои ответы

 

Строят рассуждения, понятные для всех. Используют свою речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Осуществляют самостоятельную работу.

Ставят цели, выполняют задания.

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные- моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Познавательные:логическое решение проблемы,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...

Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"

Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...