Урок русского языка "Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Дети знакомятся с правилом употребления заглавной буквы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слово-имя собственное | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 1 г классе УМК « Школа России»
МБСКОУ школа-интернат №11, учитель 1 категории Юлдашбаева А.А.
Тема урока: Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных
Планируемые результаты:
- личностные: учащиеся приводят примеры доброжелательного, терпеливого отношения к животным, товарищам и близким людям, учатся помогать друг другу в трудной ситуации, характеризуют поведение своих питомцах , знакомых, анализируют и оценивают
- метапредметные: учащийся контролирует выполнение учебной задачи, классифицирует, сопоставляет, противопоставляет понятия, отвечает на итоговые вопросы, оценивает свою работу.
- предметные: знакомство с правилом употребления заглавной буквы в кличках животных.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 2. Мотивация к учебной деятельности. 3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 4. Постановка учебной задачи | Вот звенит для нас звонок- начинается урок. На столе у нас в порядке, книжки, ручки и тетрадки. Здравствуйте дети. Головки повыше, спинки прямее! Тихо сядьте все за парты. Ровно руки положите, На меня все посмотрите. Сейчас мы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику для речевого аппарата и постараемся на уроке говорить чётко и правильно .
( пушинка на ладошке)
( работа с зеркалом) -трубочка, забор - лопатка - грибок - качели - болтушка -зашипели как змеи -порычали как тигры -надули шарик. -сдули шарик -засвистели - пропоём гласные звуки ( а, о, у, и, ы, э)
Работа по ленте памяти. -Сколько букв в русском алфавите? Сколько звуков? Почему звуков больше, чем звуков? Чем буквы отличаются от звуков? Откройте тетради, запишите число. Минутка чистописания. Словарная работа. СЛАЙД№1 - Мы сегодня на уроке русского языка продолжим работу по теме « Слово- имя собственное » СЛАЙД№2 -Прочитайте слова. Найдите лишнее | Включение в деловой ритм Предлагает задание, наблюдает за качеством выполнения. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Подготовка класса к работе Выполняют упражнения для язычка перед зеркалом. Выполняют задания учителя, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ставят цели, уточняют тему урока. Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Регулятивные: контроль, коррекция Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение_ формирование познавательной цели; логические; формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения (Изучение нового материала.) 5.Первичное закрепление. (Применение нового знания) 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Закрепление изученной темы 8. Рефлексия учебной деятельности | - Какой возникает вопрос? СЛАЙД№3 - Как писать это слово? Какую букву выбрать? - Как будете действовать, выбирая нужную букву? СЛАЙД№4 - Молодцы! Подумайте и скажите, что объединило эти слова? Написание каких имен собственных мы уже знаем? - Как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке? - Какова же тема нашего урока? СЛАЙД№5 Правильно. Тема нашего урока: « Слово- имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» Слайд№6 - Шарик_ это кличка животного. Как вы понимаете слово кличка? - Заглянем в толковый словарь Ожегова. СЛАЙД№7 - Итак, если кличка- это имя животного, то как надо его писать? - Большая буква в кличках животных – это орфограмма. Вернемся к нашим слова. СЛАЙД№2 Задание. – - Спишите слова, раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму. Проверка. - Какую новую орфограмму подчеркнули? СЛАЙД№8 Самопроверка. -Покажите сигнальные карточки, кто написал правильно. - Покажите сигнальные карточки, кто исправил ошибку во время проверки. Молодцы! Сделайте вывод о написании имен, отчеств, фамилий людей и кличек животных. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. Встали, зажмурили сильно глазки, открыли (5 раз) Сделали круговые вращения глаз ( вправо, влево) Посмотрите на пальчик, вдаль (3 раза). Сели. -Поднимите руки те, у которых дома есть домашние животные. Назовите их клички. - Что мы должны помнить о написании кличек животных? - Как должны относится к ним? Животные- наши меньшие братья. Мы в ответе за тех, кого приручили. Откройте с.128 упр.12 Послушайте стихотворение Ю.Черных. Прочитают его вам ребята. Жили – были дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой А Хохлаткою они звали жеребенка. А еще была у них курица Буренка. А еще у них была собачонка Мурка. А еще - два козла: Сивка да Бурка! -Скажите, что вас рассмешило? -Помогите автору исправить ошибки. СЛАЙД№9 или на доске кошка Жучка собачонка Мурка жеребенок Хохлатка курица Буренка корова Сивка. Задание: исправьте путаницу. ПРОВЕРКА. СЛАЙД № 10 - Что записано в 1 столбике, во 2? - Сравние название животного и кличку по изученной орфограмме. ФИЗМИНУТКА ( Комплекс ритмических движений под музыку) ИГРА « Кто больше?» Придумайте и запишите как можно больше слов за 3 минуты. СЛАЙД 11.
! Напомнить о знаке «ВНИМАНИЕ». Если ты не знаешь как правильно пишется слово, то спроси у учителя. Встаньте те, кто написал более 5 слов. Прочитайте их.. Как вы написали клички животных? Подчеркните эту орфограмму. Работа по учебнику. Вот мы готовы выполнить следующее задание. ( Да ). Прочитайте загадки. СЛАЙД 12, 13. Все ли вам понятно? Если у вас вопросы? Выполните задание самостоятельно по выбору. Задания: Запишите отгадки и клички животных. 2).Запишите отгадки и клички животных, составьте и запишите из этих слов предложения Появляется знак внимание(!) - Если ты не знаешь, как правильно пишется слово, то спроси у учителя (?) Проверка (фронтально, по « цепочке») -Приготовьте сигнальные карточки. Читает ….. -Подчеркните новую орфограмму. Самопроверка: -Покажите сигнальные карточки, кто написал правильно (учесть). -Покажите сигнальные карточки, кто исправил ошибку во время проверки (учесть Какой вопрос у вас возник в начале урока? ( СЛАЙД 11) . Как правильно написать кличку животных? Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Да. Так как же будете писать клички животных? Клички животных - это имена собственные. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. ( СЛАЙД 14 ) Как вы заботитесь о своих питомцах? Что вы можете сказать в защиту животных? ( СЛАЙД 15 ) ПРОВЕРЬ СЕБЯ с.128 Чему научились на уроке? Что больше всего понравилось на уроке? | Предлагает рассмотреть картинку на слайде .Организует погружение в проблему. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Организует коррекционную, практическую и самостоятельную работу учащихся. Контролирует и корректирует работу. Организовать фронтальную работу и обеспечить контроль за выполнением. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Контролирует и корректирует работу. . Контролирует и корректирует работу. Организует деятельность по применению новых знаний. Контролирует и корректирует работу. Организует рефлексию | Выполняют задание Участвуют в обсуждении содержания материала Учатся формулировать свою собственную позицию. Работают с информацией в толковом словаре Составляют план достижения цели и определяют средства Осуществляют самоконтроль. Анализируют, доказывают свою точку зрения. Учатся формулировать свои ответы
Строят рассуждения, понятные для всех. Используют свою речь для регуляции своего действия. Осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Осуществляют самостоятельную работу. Ставят цели, выполняют задания. Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Отвечают на вопросы учителя Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные- моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений,, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция. Познавательные:логическое решение проблемы,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.
Проблемный урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми нов...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...
Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...
Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.
Тема: Заглавная буква в написании кличек животных....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"
Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»
Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...