Сложные слова
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык, 3 класс
Тема урока: Сложные слова.
Цели и задачи урока:
Обучающие -
1. Формирование у учащихся представление о словах, имеющих два корня, умение писать в сложных словах соединительные гласные о или е.
2. Знакомство со способами образования сложных слов, расширение знаний о составе слова.
Развивающие - развивать внимание, память, речь, логическое мышление, интерес к изучению животного мира.
Воспитывающие - воспитание аккуратности, прилежания, стремления добиваться успеха в достижении поставленной цели, чувства ответственности, уверенности в себе.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.
Применяемые технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда – об этом вы узнаете позже.
- Словарная работа
Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы (заяц) | Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек, Две медали на груди Лучше в дом не заходи (собака) |
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой (медведь) | Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко Рога раскинув широко (олень) |
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (петух) | Сама пёстрая, ест зелёное, дает белое (корова) |
- Работа над новой темой
- Где могут одновременно обитать все эти животные? (в зоопарке)
- Зачем создаются зоопарки?
- Понятно, зачем в зоопарке медведь, заяц, олень, но почему корова, петух, собака?
- От каких слов произошло слово зоопарк?
(На интерактивной доске появляется надпись ЗООПАРК, учитель выделяет корни по ходу работы над словом)
- Слова, состоящие из двух корней – сложные слова
- Назовите, какие из данных прилагательных сложные слова?
- От слияния каких корней они произошли? (выделяются корни в словах, обращается внимание на соединительные гласные)
- Физминутка
- Прежде чем отправиться на экскурсию по зоопарку нам нужно изучить карту зоопарка и продумать маршрут
- Закрепление изученного.
1. Сначала подойдём к клетке с зайцами. (Учитель рассказывает о видах животного, его повадках, показывает слайд)
- Как называются зайчата, родившиеся поздней осенью, в период листопада? (Листопаднички)
- Какое это слово? Составьте с ним предложение и запишите (письмо с комментированием, выделение корней)
Теперь отправляемся к клетке с медведем (аналогично разбираются и другие животные, рассказы дополняются, задания: составить сложное или простое предложение; выделить в предложении грамматическую основу, разобрать слова по составу; найти в предложении слова, в которых звуков больше, чем букв; слова, в которых букв больше, чем звуков и др.)
2. Запись сложных слов на слух, выделение корней.
Пока мы гуляли по зоопарку, начался сильные снегопад. На фоне снегопада и животных мы решили сфотографироваться. Только достали фотоаппарат, нам помешали водопроводчик и водолаз, идущие к бассейну с моржами. Туда же проследовал и животновод. Видно морж нарушил водосток. И мы нашли для съемок другой пейзаж.
(Слова на доске, корни выделяются учащимися, соединительные гласные подчеркиваются)
- Физминутка
- Письмо по памяти (текст напечатан на доске)
- Итог урока
Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку, в которой я выступала роли кого? (Экскурсовода, слово на доске, корни выделяются, соединительная гласные подчеркивается)
- С какими словами мы сегодня познакомились?
- Как образуются эти слова?
- При помощи каких гласных соединяются на письме основы слов?
Выставление оценок, сообщение домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Сложные слова . Образование сложных слов .
Открытый урок по русскому языку в 3 классе...
введение понятия "сложные слова", образование сложных слов
На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....
Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...
Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"
Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....
Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах
Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....
Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...
Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.
Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....