Сложные слова
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Урок по теме "Сложные слова" в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhnye_slova.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 3 класс

Тема урока: Сложные слова.

Цели и задачи урока:

Обучающие -

1. Формирование у учащихся представление о словах, имеющих два корня, умение писать в сложных словах соединительные гласные о или е.

2.  Знакомство со способами образования сложных слов, расширение знаний о составе слова.

Развивающие -  развивать внимание, память, речь, логическое мышление, интерес к изучению животного мира.

Воспитывающие - воспитание аккуратности, прилежания, стремления добиваться успеха в достижении  поставленной цели, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и  умений  учащихся.

Применяемые технологии: педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а куда – об этом вы узнаете позже.

  1. Словарная работа

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы (заяц)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек,

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (собака)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко  (олень)

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами (петух)

Сама пёстрая, ест зелёное, дает белое (корова)

  1. Работа над новой темой

- Где могут одновременно обитать все эти животные? (в зоопарке)

- Зачем создаются зоопарки?

- Понятно, зачем в зоопарке медведь, заяц, олень, но почему корова, петух, собака?

- От каких слов произошло слово зоопарк?

(На интерактивной доске появляется надпись ЗООПАРК, учитель выделяет корни по ходу работы над словом)

- Слова, состоящие из двух корней – сложные слова

- Назовите, какие из данных прилагательных сложные слова?

- От слияния каких корней они произошли? (выделяются корни в словах, обращается внимание на соединительные гласные)

  1. Физминутка

- Прежде чем отправиться на экскурсию по зоопарку нам нужно изучить карту зоопарка и продумать маршрут

  1. Закрепление изученного.

1. Сначала подойдём к клетке с зайцами. (Учитель рассказывает о видах животного, его повадках, показывает слайд)

- Как называются зайчата,  родившиеся поздней осенью, в период листопада? (Листопаднички)

- Какое это слово? Составьте с ним предложение и запишите (письмо с комментированием, выделение корней)

Теперь отправляемся к клетке с медведем (аналогично разбираются и другие животные, рассказы дополняются, задания: составить сложное или простое предложение; выделить в предложении грамматическую основу, разобрать слова по составу; найти в предложении слова, в которых звуков больше, чем букв; слова, в которых букв больше, чем звуков и др.)

2. Запись сложных слов на слух, выделение корней.

Пока мы гуляли по зоопарку, начался сильные снегопад. На фоне снегопада и животных мы решили сфотографироваться. Только достали фотоаппарат, нам помешали водопроводчик и водолаз, идущие к бассейну с моржами. Туда же проследовал и животновод. Видно морж нарушил водосток. И мы нашли для съемок другой пейзаж.

(Слова на доске, корни выделяются учащимися, соединительные гласные подчеркиваются)

  1. Физминутка
  2. Письмо по памяти (текст напечатан на доске)

  1. Итог урока

Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку, в которой я выступала роли кого? (Экскурсовода, слово на доске, корни выделяются, соединительная гласные подчеркивается)

- С какими словами мы сегодня познакомились?

- Как образуются эти слова?

- При помощи каких гласных соединяются на письме основы слов?

Выставление оценок, сообщение домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Сложные слова . Образование сложных слов .

Открытый урок по русскому языку в 3 классе...

введение понятия "сложные слова", образование сложных слов

На уроке создаются условия для самостоятельного определения нового понятия, темы и целей урока, используются игровые, информационные технологии, парная работа....

Конспект урока для 4 класса. Школа России. Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока русского языка.Тема: Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах Цели деятельности учителя: различать сложные слова, находить в них корни; наблюдать за правописанием сло...

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Сложные слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного"

Цели: учить делить слова на группы: слова-названия предметов одушевленные и неодушевленные; формировать умение выполнять разбор сложных слов....

Тема урока Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах

Конспект урока по теме " Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах" с презентацией....

Технологическая карта урока русского языка "Сложные слова. Образование сложных слов".

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе Занкова "Сложные слова. Образовние сложных слов"...

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

Расширить знания о составе слов русского языка, познакомить учащихся с новым понятием "сложные слова"....