Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс
план-конспект по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
План урока | Деятельность учителя | Деятельность детей. | ||||||||||
1.Орг момент.
4.Объявление новой темы. Вводная беседа. 5.Закрепление знаний. 6. Итог. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Михайловна. Я проведу у вас урок русского языка. -Какое упражнение было задано вам на дом? Упр №224. Прочитай предложение парами. Где нужно замени выделенные существительные местоимениями, чтобы избежать повторов.
Из истории Древней Руси. Центром Руси был Киев. В Киеве ( в нем) находился двор великого князя. Центром Руси был Киев. Город стоял на берегу Днепра. У каждого князя была дружина. Князья были богатыми и знатными людьми. У каждого князя была дружина. С дружиной ( с ней) кзянь «держал совет» о походах. «Дружина»-княжеское войско, которое охраняло порядок в стране и защищало от врагов. «Держать совет»- князья собирались вместе, совето-вались, принимали решения, как вести поход. Учитель проверяет, если требуется исправляет и объясняет написание. -Ребята, недавно я получила письмо из Киева. Мне написал один знакомый мальчик (показываю письмо в конверте), но я не смогла его прочитать. Я хочу показать его вам, чтобы вы помогли мне разобраться. Работа с ММУ. Слайд 1. Текст письма. «А какие новости есть у Вас? До свидания, желаю удачи. Я ее очень люблю, мне очень интересно учиться. В нашей школе работают замечательные учителя, которые знают все на свете! Здравствуйте, Ольга Михайловна! После уроков я хожу на дополнительные занятия по математике, очень хочу получить пять в четверти. С уважением, Сережа. В школе я с друзьями посещаю секцию баскетбола. Давно хотел написать Вам о своей школе.» - Ребята, вы поняли, о чем написал Сережа? Почему? - Я думаю, что мы должны исправить это письмо, для того, чтобы прочитать и понять смысл. Но сначала мы должны вспомнить как правильно писать письма. -Темой нашего урока будет «Письмо». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему. Учитель на доске пишет то же самое. - Как давно, по вашему мнению, люди начали писать письма? - С какой целью, почему люди их пишут? - О чем можно написать в письмах? Обобщить ответы: Письма начали писать в глубокой древности, для того, чтобы общаться на растоянии. В письме можно написать обо всем, чем можно поделиться. О событиях в нашей жизни, об учебе, работе, о личных переживаниях, в письмах люди задают друг другу вопросы, обмениваются интересной информацией.
- Ребята, а как вы думаете, приятно получить письмо с помарками и ошибками? Или такое, как получила я от Сережи? - Значит, как нужно писать письмо? -Правильно, письма нужно писать грамотно, аккуратно. Такие письма приятно получать, а главное их легко читать. Важно помнить, что письмо состоит из обязательных частей Учитель вывешивает на доске табличку: Обязательные части письма. 1. Приветствие с обращением ( !) 2. Сообщение 3. Прощание. 4. Подпись, число. Работа с ММУ. Слайд 2. Работа над отдельными частями письма.
-Как вы думаете, что мы пишем в 1ой части? C чего же начать письмо? Как обратиться к адресату: на “ты” или на “вы”? От чего это зависит? -Что мы пишем во 2ой части? Сообщение- это основная часть, она может быть короткой или длинной. Часто сообщение в начале или в конце может содержать вопросы к адресату, просьбы, благодарности, приветы. - Что нужно писать в 3ей части? - И что нужно сделать в конце? -Ребята, а теперь откройте тетради и запишите с доски обязательные части письма. -А теперь мы вернемся к письму Сережи. Я думаю, что сейчас мы сможем его исправить. Мы с вами уже знаем, из каких обязательных частей состоит письмо. -Какая часть письма первая?Давайте прочитаем еще раз письмо и найдем эту часть. Куда нужно ее вставить? Выполняем исправления на интерактивной доске. Каждая часть с новой строчки. -После приветствия какая следует часть? Мы помним, что содержание может быть длинным или коротким. Давайте определим, какие предложения относятся к этой части. Такие же наводящие вопросы задать по 3ей и 4ой части. Таким образом исправляем весь текст. «Здравствуйте, Ольга Михайловна! Давно хотел написать Вам о своей школе. Я ее очень люблю, мне очень интересно учиться. В моей школе работают замечательные учителя, которые знают все на свете! После уроков я хожу на дополнительные занятия по математике, очень хочу получить пять в четверти. В школе я посещаю с друзьями секцию баскетбола. А какие новости есть у Вас? До свидания, желаю удачи. С уважением Сережа.»
-Теперь, можно прочитать это письмо и понять смысл. А теперь, давайте вспомним, что нам нужно, чтобы отправить письмо. Кроссворд на доске. По вертикали: 1. Как зовется тот, кому отправлено письмо? 4. Кто приносит в дом письмо? 5. Знак оплаты почтовых услуг. 6. Во что вкладывают письмо? 7. Что мы пишем на конверте цифрами? По горизонтали: 2. Без чего письмо не найдет адресата? 3. Как зовется тот, кто отправляет письмо? -Какая тема была у нас на уроке? -Какие обязательные части содержит письмо? -Какой знак ставится после приветствия с обращением? -С какой строки пишется каждая часть? -Что может быть в сообщении? Домашнее задание- написать письмо воображаемому другу о своей школе. Выставление оценок. | Дети открвают тетради, читают составленные предложения. Дети слушают. Один ученик читает письмо. -Нет, не поняли. Все письмо перепутано. Ответы детей Нет, не приятно без ошибок, грамотно, аккуратно. Пишем имя того, к кому обращаемся. Если обращаемся к не- знакомому и старшему по возрасту человеку, пишем «Вы». Рассказывем о себе. Дети рассказывают или читают таблицу. До свидания, до встречи, пока. Написать свое имя, поставить число. Дети работают в тетради. Приветствие с обращением. Перечитывают письмо, находят приветствие Дети читают, предлагают варианты, совмнстно делаем исправления. Один ученик перечитывает правильное письмо. Адресат Почтальон Марка Конверт Индекс Адрес Отправитель «Письмо» Приветствие с обращеним Сообщение Прощание Подпись ! С новой строки. Рассказ о новостях, вопросы, приветы, благодарности. |
Конспект урока
по русскому языку
тема: «Письмо».
7 класс
специальной( коррекционной) школы.
Выполнила студентка 4 курса ссо
дефектологического факультета
кафедра олигофренопедагогики
Адигезалова О.М.
2012
Цель:
Научить детей писать письмо.
Задачи:
1. Закрепить умение учащихся заменять в предложениях существительные местоимениями. Познакомить школьников со структурой письма. Научить выделять, различать смысловые части. Проверить представления учащихся о конверте, марке и др. почтовой терминалогии.
2. Развивать связную устную речь учащихся при ответах на вопросы учителя, развивать логическое мышление, память при запоминании и выделении обязательных частей письма.
3. Прививать учащимся интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-"
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" по программе "Начальная школа XXI века"....
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"
План - конспект урока по русскому языку 2 класс «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев». ОС "Школа 2100"Цель урока: развитие личности ребёнка на основе формирования учеб...
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- (Блок «Правописание»)
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме: "Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-" (Блок «Правописание»)...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....
конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"
конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"...