конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лебединец Елена Сергеевна

конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.02.docx32.2 КБ
Файл карточки17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

Формулировать  правила поведения на уроке и аргументировать их.

2.

Мотивационный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы 

Актуализация опорных знаний.

5 мин.

Чтобы определить тему урока посмотрим фрагмент из мультика.

Что же такое прислал им дядя Федор?

- Ребята, а вы получали письма? А сами кому-нибудь писали? (выслушивает ответы детей)

 - Сейчас мало кто пишет письма на бумаге.

 Проще позвонить по телефону, послать факс, отправить электронное письмо или SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. Это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость.

- Умеет ли  кто-либо из вас писать письма?

- Хотите научиться? (Учащиеся обмениваются мнениями.)

- Сформулируйте тему урока. (Высказывают предположения: Тема урока: Письмо)

- Какой будет цель урока? (Цель: научиться писать письмо)

- Узнаем, как писать письмо; напишем письмо.

- Как мы это будем делать? (Определяют задачи урока. Обязательно нужно потренироваться, выполнить упражнения.)

Отвечать на вопросы

Рассуждать, отталкиваться на жизненный опыт

 

Познавательные: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правилах вежливости. Регулятивные: постановка учебной задачи; принятие и сохранение цели; планирование  работы. Познавательные: моделирование плана

Познавательные: постановка проблемы. Личностные: проявление познавательного интереса

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

2 мин.

- Чтобы грамотно написать письмо, нужно знать его части. У вас на партах конверты. В них части письма. Попробуйте их разложить в нужном порядке.

(в процессе обсуждения учитель вывешивает на доске план письма (такие же карточки)

Учащиеся работают в парах. Обсуждают структуру письма. Составляют план текста письма.

  1. Приветствие
  2. Содержание письма
  3. Заключение.
  4.  Подпись и дата

- Маша и Миша тоже никогда не писали писем, но боятся показаться невежливыми и попросили Анишит Йокоповну научить их.

Давайте познакомимся с советами Волшебницы, проверим, правильно ли вы составили план.

- Найдите нужный материал в учебнике. (Находят материал во второй части учебника Русский язык. Обучающиеся работают с содержанием учебника, находят номер страницы, открывают учебник на нужной странице.

Учитель читает правило написания письма (жирный шрифт).  Ученики по цепочке читают примеры к правилу, отмечают новую информацию.

 - Какую задачу мы сейчас выполнили? (- Узнали, как писать письмо.)

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Решать проблемную ситуацию используя смысловую догадку

Ставить цель на урок

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение работать в паре. Познавательные: моделирование плана, поиск и выделение необходимой информации

4.

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Практич.: проверка.

20 мин

 Какую задачу ставили в начале урока? (Научиться писать письмо.)

- Кто из вас сможет это сделать? Как?

- Начертите на полях «волшебную» линеечку. Оцените ваше умение  правильно написать письмо. (Прогностическая оценка)

Попробуйте самостоятельно написать короткое письмо, пользуясь подсказками в тетради. (Выполняют упражнение в тетради.)

Работа в группах

Ребята работают в группах, а затем в ходе коллективного обсуждения вырабатывается памятка «Как писать письма».

При написании письма помни:

  • Письма бывают разные: дружеские, поздравительные, деловые, письма в газету и др.
  • Надо учитывать, кому пишешь письмо (взрослому или сверстнику, родственнику или постороннему человеку и т. д.).
  • Текст должен быть грамотным, связным и последовательным.
  • Правильно и корректно формулируй вопросы.
  • Продумай фразы начала и окончания письма.

Данная памятка может быть продолжена и дополнена.

У. — Ребята, я уже сказала, что мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями, рассказать о своих делах, поделиться впечатлениями. Так же нам важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о том, что нас волнует. Поэтому вопросы в письме должны быть сформулированы правильно и корректно.
Помните: письмо должно начинаться приветствием и заканчиваться словами прощания.

У. — Мы с вами определили некоторые правила написания писем. Давайте вернёмся к письму, которое принёс почтальон Печкин. Ребята, вы вспомнили, что его писали три героя.

Выдвигать предположения

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачуумение выполнять прогностическую самооценку Коммуникативные: умение строить письменное речевое высказывание. Личностные: проявление познавательного интереса.

5.

Физминутка.

1 мин.

Решение частных задач

Практич.: устное граммат.упр.

Практич.: письм. граммат.упр.

Взаимопроверка.

10

Задания для групп. Каждая группа получает отрывок письма. Попробуйте «дописать» письма героев. Кому и как мог бы написать письмо кот Матроски, Шарик и как изменить письмо дяди Фёдора, чтобы родители не упали в обморок.

Учитель предлагает нескольким ученикам прочитать свою работу, обращая внимание на то, что чужие

письма читать нельзя. Но в данном случае это можно считать исключением, поскольку это тренировочные упражнения. (По желанию ученики читают письма, обсуждают (ошибки, неточности), оценивают их.)

 Оцените работу. (Контроль и самооценка. Оценивают работу с помощью «волшебной» линеечки.)

- Какую задачу мы сейчас выполнили? (упражнялись в написании письма)

- Письма писать – настоящее искусство, и не у всех это может получиться с первого раза. Вот какое письмо написал Кот Матроскин.

выполнить упражнение  15.  (Выполняют упражнение в учебнике в соответствии с заданием, дают оценку.)

Работать в группах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

6.

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Что узнали на уроке?  Чему научились на уроке?

- Где сможете применить свои знания?

- А что было сложным?

- Что показалось самым интересным?

- Оцените свою работу.

Анализировать полученные знания

Определять уровень усвоения темы урока

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения учебного материала. Познавательные: умение обобщать. Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение.

7.

Домашнее задание.

1 мин.

- Захотелось ли вам начать переписку?

- напишите поздравительное письмо маме, бабушке или подруге на 8 марта

Личностные: проявление познавательного интереса

        

Дата:               .                                                                                                                         Учитель школы: Дубровская Н.Ю.

Школа: №95                                                                                                                            

Класс: 2-2                                                                                                                                 Студентка: Лебединец Е.С., 43 гр.

Кабинет:214

Конспект урока по русскому языку

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.

АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ. КАК ПИСАТЬ ПИСЬМО.

ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА К 8 МАРТА

Цели деятельности учителя: Цель: учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Планируемые результаты:

 предметные:  научатся применять правила вежливости в устной и письменной речи; владеть навыком написания поздравительного текста открытки или письма.

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: презентация.



Предварительный просмотр:

Письмо дяди Фёдора

Мои папа и мама!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор — тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.
Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу где я живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

Письмо Матроскина

А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому, что дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас всё по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей — не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

Письмо Шарика

А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется — хоть в дом не заходи. Зато новая растёт — чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да ещё охрип я немножечко. Прохожих много на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье. 
Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают… Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо — ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность.

Письмо дяди Фёдора

Мои папа и мама!
Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он тёплый. В нём одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор — тр-тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.
Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу где я живу. А то вы меня заберёте, а Матроскин и Шарик пропадут.

Письмо Матроскина

А ещё у нас печка есть тёплая. Я так люблю за ней отдыхать! Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому, что дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас всё по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей — не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днём я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

Письмо Шарика

А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется — хоть в дом не заходи. Зато новая растёт — чистая, шелковистая! Просто каракуль. Да ещё охрип я немножечко. Прохожих много на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой-то получается и бульканье. 
Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают… Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо — ух! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность.

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата

Приветствие

Содержание письма

Заключение.

 Подпись и дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс

Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс...

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по теме "Учусь писать письма"

формировать желание писать письма, учить детей писать письма в соответствии с правилами, нормами их написания, познакомить с видами писем, учить оформлять надпись на конверте с целью его дальнейшего о...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Конспект урока по русскому языку «Деловое письмо. Записка».

В материале представлен конспект урока русского языка в 5 классе для обучающихся с ОВЗ по разделу "Деловое письмо"....