Знакомство с буквами Ф,ф.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знакомство с буквой Ф.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися буквы Ф,
содействовать осознанию ценности изучения буквы Ф,
содействовать развитию у детей навыка письма.
Организационный момент. (2)
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Ребята у вас сегодня необычное занятие. К Вам на урок пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь.
Нам предстоит сегодня совершить путешествие в сказочную страну. Но чтобы туда попасть закройте глаза... (Звучит музыка. Я надеваю корону и беру в руку волшебную палочку.) Открывайте глазки. И вот мы уже с вами в волшебной стране и у меня есть волшебная палочка. Эта палочка будет помогать нам учиться. По дороге к вам я встретила Белоснежку и её 7 гномов. Я пригласила их к нам в класс. Они сказали, что придут, если вы будете хорошо учиться и прилежно себя вести. Белоснежка передала нам записку.
Что же на ней?
Девиз урока: Грамоте учиться всегда пригодится. (хором)
План урока (маршрут нашего путешествия)
- Разминка
- Знакомство с буквой.
- Физкультминутка.
- Чтение слогов, слов.
- Работа в тетрадях
- Итог.
Белоснежка приглашает вас на первую остановку нашего маршрута.
Разминка. (3) Чтение гласных букв.
На этой остановке нужно вспомнить гласные буквы. Я показываю волшебной палочкой буквы, а вы их называете.
по порядку, по столбцам ( хором)
Прочитать только те буквы, которые обозначают мягкость согласных,
твёрдость согласных.
а, о, у, ы, э,
я, ё, ю, и, е
Сколько рядов букв? По сколько букв в каждом ряду?
2 раза по 5 это сколько? Молодцы справились с заданием
. И вот уже к нам идёт гномик. Он принёс нам букву.с.
Знакомство с буквой (10)
Ребята наше путешествие продолжается. Гномик хочет, чтобы вы отгадали загадку.
Днём спит, ночью летает
Прохожих пугает (филин).
Филин - птица длинной 80 см, живёт в глухих местах. похож на сову.
Сделаем звуковой домик для филина. (1 у доски, остальные на местах)
Гномик принес букву п.
Филин нам принёс ... показываю ребус
Фо
нарь (рисунок) Какой первый звук в слове фонарь? (ф) Почему он твёрдый? За ним идёт звук о, он обозначает твёрдость согласных.
Какие звуки встретились в словах филин и фонарь?
Как вы думаете какой буквой обозначаются звуки ф ф?
Звуки на письме обозначаются буквой Ф. Так какая же тема нашего урока?
На что похожа новая буква?
Рисунки.
С этой буквой на носу.
Филин прячется в лесу (картинка филина)
Гномик принес букву а.
Физкультминутка. (2)
Мы продолжаем наше путешествие и след. остановка физкультминутка.
Если в слове звук мягкий, приседаете, если твёрдый стоите.
(Федя, филин, фабрика, фуфайка, фикус, фонарь) Гномик принес букву с
Чтение слогов, слов.(5)
Мы с вами отдохнули и снова в путь. Остановка чтение слогов, слов.
Посмотрим умеете ли вы читать. (по цепочке, слоги с твёрдым согласным, с мягким согласным). Прочитаем слова. Гномик принес букву и.
Работа в тетрадях (5)
И следующая остановка.
Чтобы хорошо написать, сделаем пальчиковую гимнастику. Представьте, что наши пальчики это бутоны роз. Роза утром просыпается и раскрываются все её лепестки. Вечером закрывается.
Сравните большую и маленькую печатные буквы.
У вас в тетради сплошные и пунктирные линии. Находим верхнюю сплошную линию.
Ведём прямую линию сверху вниз. Затем пишем правый полуовал, и левый полуовал. Напишем в воздухе.
Проверим готовность к написанию буквы.
Тетрадь правильно кладу.
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу.
На отлично напишу.
Печатание буквы Ф Гномик принес букву б.
Итог. (3)
И вот мы на финише. Наше путешествие заканчивается.
Гномики просят повторить, что же вы изучали на уроке? Что особенно запомнилось?
А теперь возьмите букву ф, она у вас приклеена на парте, если у вас отличное настроение после путешествия то прилепите её ...
У меня отличное настроение. Я доволен, но... Я огорчён
Гномик принес букву о
Какое волшебное слово нам сказали гномики? (спасибо).
И вам спасибо, ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.
Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ -познакомиться с новой согласной буквой; - учить звуковому ана...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....