Конспект урока по русскому языку во 2 классе ЗПР. Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».
-Что такое мудрость ? - Это знания и жизненный опыт.
-Как вы думаете , можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родится мудрым нельзя , потому что для того , чтобы стать мудрым нужно очень много знать и иметь жизненный опыт. Вы ещё молоды вам предстоит многому научится. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним , в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок. Цель урока:- расширить представление о способах подбора проверочных слов: - изменение формы слова,
- подбор однокоренного слова, наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов.
-формирование навыков здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном.
Задачи урока:
Обучающие, развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-otkrytyy.docx | 51.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык – открытый урок. 2 класс ЗПР
Тема: Безударная гласная в корне слова .
Цель урока:- расширить представление о способах подбора проверочных слов: - изменение формы слова,
- подбор однокоренного слова, наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов.
-формирование навыков здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном.
Задачи урока:
Обучающие, развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «русский язык»
Оборудование:
а) для учителя: учебник «Русский язык» Т.Рамзаева для уч-ся 2 класса .
б) для учащихся: учебник «Русский язык» .
Техническое обслуживание: проектор, экран.
Ход урока .
I. Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем ,
И урок наш начинаем.
Все готовы к уроку.
Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».
-Что такое мудрость ? - Это знания и жизненный опыт.
-Как вы думаете , можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родится мудрым нельзя , потому что для того , чтобы стать мудрым нужно очень много знать и иметь жизненный опыт. Вы ещё молоды вам предстоит многому научится. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним , в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок.
II. Введение в тему :
- Какое сейчас время года ? (зима) КАРТИНКА
Слайд . Зима.
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад , буран , метель , вьюга)
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок . Покажите их. (снежинки подвешены на крестовины)
- Посмотрите внимательно , чем необычны снежинки ? ( на них буквы)
- Назовите . ( а, о, е, и, я)
Слайд . 1. а о и я е
2. Безударные гласные в корне.
- Что это за буквы ? (гласные буквы)
- Как называется орфограмма с этими буквами ? (безударные гласные в корне )
III. Чистописание.
1. Физкультминутка . ( для пальцев )
Пальцы в гости приходили .
Тук-тук-тук стучали в дверь!
Только дверь мне не открыли.
Думали , что страшный зверь!
2. Слова : Суббота , аист , солнце , лиса , сосулька.
- Назовите букву , которую услышали в каждом слове. (с)
Слайд . Сс
Написание букв : Сс ( согласный , глухой , парный )
Написание слов : Свеча , Светлана , строчка ,снежинка.
Назовите орфограммы в словах.
С последним словом составим предложение по схеме :
Слайд. 1. Снежинка ___ ___ ___.
2. Снежинка кружилась в воздухе .
Прочитать . Записать
Подчеркнуть главные члены предложения.
IV. Новая тема:
1. Актуализация знаний.
(Подготовить детей через постановку проблемной ситуации.)
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом. Поиграем ».
Слайд. Приходи сегодня вечером с мечом .Поиграем.
Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
- Что ждали ребята? ( мяч)
- Что принёс Коля? (меч)
– Почему так получилось? ( Дима написал неправильно)
– Какое правило не знал Дима? ( Написание безударной гласной)
– Что нужно знать ,чтобы правильно записать это слово? ( Нужно знать правило)
- Расскажите правило.
Слайд. 1. мяч
2. меч
Чтобы вместо мяча не написать меч , а вместо меча –мяч, нужно уметь подбирать проверочные слова .
Тема нашего урока : «Безударные гласные в корне» , а цели урока «Учиться подбирать проверочные слова»
Какие цели поставим перед собой?
Слайд . Учиться подбирать проверочные слова .
V. Закрепление.
Снеговик.
-Ребята , к нам пришёл гость , вы его увидите , если отгадаете загадку .
Что за нелепый человек.
Пробрался к нам в 21 век.
Морковный нос в руках –метла.
Боится солнца и тепла!
- Правильно СНЕГОВИК.
- Он пришёл не с пустыми руками , принёс вам конверты в которых задания.
Каждому даётся конверт в котором 5 карточек разного цвета (зелёная , оранжевая , фиолетовая , розовая , голубая) с заданиями.
На доске алгоритм выполнения заданий (1- зелёный, 2 - оранжевый, 3- фиолетовый, 4-розовый , 5-голубой )
За каждое правильно выполненное задание –снежинка.
1. Сигналы- буквы. (зелёное задание)
Докажите устно , какая буква должна стоять в слове .
Слова : Снеговик , дома , дожди , зонты , листок , цветок , пятно ,
…….
Сигналят и называют проверочное слово. (Снежинки)
2. Запиши проверочное слово вставь гласную букву. ( оранжевое задание )
Но прежде повторим как будем проверять .
Посмотрите на таблицу и вспомните.
Таблица.
Что? Где? Как? Надо проверять? Чем? |
гласные буквы
в корне слова
подобрать проверочное слово
ударением
Возьмите карточку оранжевого цвета
……….. – гл.за, ……….. – зв.нок, ……….. – п..ля, ……….. – м.ряк, ……….. – хл.ба ……….. – пл.ды |
Самостоятельная работа в тетради.
Слайд. Проверка слов . Поменяться тетрадями с соседом.
Проверь. Глаз – глаза, звон – звонок, поле – поля, море – моряк, хлеб – хлеба плод – плоды. |
V. Физкультминутка.
Раз - рука, да - рука,
Лепим мы снеговика.
Мы катаем снежный ком – вот такой ,
А потом поменьше ком - вот такой.
А наверх поставим мы маленький комок .
Вот и вышел снеговик – Снеговичок.
3. Выбери проверочное слово ( фиолетовое )
А теперь , выберем проверочное слово из двух данных и вставим безударную гласную.
Читают проверочные слова : совёнок , совы , проверочное слово –совы , буква о , значит в слове сова нужно писать о.
с…ва совёнок совы | дв…ры двор дворовый | в…дяной вода водный |
з…ма зимний зимовье | зв…риный зверь зверёк | л…сок перелесок лес |
Раздать снежинки.
4. Соединить части стихотворения . ( розовое)
На карточке написано стихотворение ,снеговик долго шёл по сугробам и слова перемешались. В первом столбике – всё правильно , а вот во втором нужно исправить. Карандашом соедините слова первого столбика и второго , чтобы получилось стихотворение и мы смогли бы его прочесть и понять.
Завыли захотели Птички метели Поесть накормим Мы их к окну прилетели Мы кормом не гоним. |
Прочитайте , что получилось.
Слайд. Прочитать . проверить
Завыли метели Птички к окну прилетели Поесть захотели Мы их не гоним Мы кормом накормим. |
- Почему выделены буквы?
- Подберите проверочное слово . ( мёл , окна , лётная , хочет)
5. Морфологический разбор слова. ( голубое)
-О каких птицах говорится в стихотворении? ( о зимующих)
- Назовите , каких вы знаете зимующих птиц.
Слайд снегирь , дятел , воробей , соловей.
-Какое слово « лишнее»?
соловей - перелётная
снегирь
дятел -
синица – 3 слога. , ж.род
Дятел , дя-тел - 2 слога , 5 б. , 5 зв.
Соловей, со-ло-вей, 3 слога , 7 б., 7 зв.
Снегирь, сне-гирь, 2 слог., 7 б., 6 зв.
Синица, си-ни-ца, 3 слог., 6б, 6зв.
Итог урока.
Вспомним , с какой пословицей мы начали урок : »Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».
-Стали вы мудрее?
-Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?
Релаксация.
Если урок вам понравился и вам было интересно , то похлопайте в ладоши .
Если не понравился , то потопайте ногами.
Домашнее задание.
Деформированный текст . Прочитай , найди ошибки и исправь их.
Зима в лису. Побилели паля и луга. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые шубы. (8 ошибок)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс.Тема: "Безударная гласная в корне". УМК "Школа России" (К моей презентации).
Открытый урок по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...