Конспект урока по русскому языку во 2 классе ЗПР. Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шаруда Елена Николаевна

Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».

-Что такое мудрость ?  - Это знания и жизненный опыт.

-Как  вы думаете , можно ли сразу родиться мудрым?

 Сразу родится мудрым нельзя , потому что для того , чтобы стать мудрым нужно очень много знать и иметь жизненный опыт. Вы ещё молоды вам предстоит многому  научится. К этой пословице мы вернёмся в конце урока  и выясним , в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок.      Цель урока:- расширить представление о способах подбора проверочных слов: - изменение формы слова,

- подбор однокоренного слова, наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов.

-формирование навыков здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном.

Задачи урока:

Обучающие, развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «русский язык»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-otkrytyy.docx51.58 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык – открытый урок. 2 класс ЗПР

     Тема: Безударная гласная в корне слова .

Цель урока:- расширить представление о способах подбора проверочных слов: - изменение формы слова,

- подбор однокоренного слова, наблюдение над единообразием написания корней однокоренных слов.

-формирование навыков здорового образа жизни и умение концентрировать внимание на главном.

Задачи урока:

Обучающие, развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

Воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; повышение уровня познавательного интереса к предмету «русский язык»

Оборудование:

а) для учителя: учебник «Русский язык» Т.Рамзаева  для уч-ся 2 класса .

б) для учащихся: учебник «Русский язык» .

Техническое обслуживание: проектор, экран.

                                   Ход урока .

I. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем ,

И урок наш начинаем.

Все готовы к уроку.

Урок хочу начать пословицей «Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».

-Что такое мудрость ?  - Это знания и жизненный опыт.

-Как  вы думаете , можно ли сразу родиться мудрым?

 Сразу родится мудрым нельзя , потому что для того , чтобы стать мудрым нужно очень много знать и иметь жизненный опыт. Вы ещё молоды вам предстоит многому  научится. К этой пословице мы вернёмся в конце урока  и выясним , в чём вы стали умнее и мудрее за этот урок.

II. Введение в тему :

- Какое  сейчас  время года ?       (зима)             КАРТИНКА

Слайд .   Зима.

- Какие зимние явления природы вы знаете?  (снегопад , буран , метель , вьюга)

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок .  Покажите их.                  (снежинки подвешены на крестовины)

- Посмотрите внимательно , чем необычны снежинки ?  ( на них буквы)

- Назовите .    ( а, о, е, и, я)

Слайд .    1.    а о и я е

                  2.   Безударные гласные в корне.

- Что это за буквы ?  (гласные буквы)

- Как называется орфограмма с этими буквами ?  (безударные гласные в корне )

III.  Чистописание.

1. Физкультминутка .  ( для пальцев )

Пальцы в гости приходили .

Тук-тук-тук  стучали в дверь!

Только дверь мне не открыли.

Думали , что страшный зверь!

2. Слова :  Суббота ,  аист , солнце , лиса , сосулька.

 - Назовите букву , которую услышали в каждом слове.  (с)

 Слайд .      Сс

Написание букв : Сс  ( согласный , глухой , парный )

Написание слов : Свеча , Светлана , строчка ,снежинка.

Назовите орфограммы в словах.

 С последним словом составим предложение  по схеме :

   Слайд.     1.   Снежинка   ___  ___  ___.

               2.  Снежинка кружилась  в воздухе  .

  Прочитать . Записать

  Подчеркнуть главные члены предложения.

 

IV. Новая тема:

 1. Актуализация знаний.

   (Подготовить детей через постановку проблемной ситуации.)

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом. Поиграем ».  

Слайд.       Приходи сегодня вечером с мечом  .Поиграем.

Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

-  Что ждали ребята?    ( мяч)

-  Что принёс  Коля?     (меч)

– Почему так получилось?   ( Дима написал неправильно)

– Какое правило не знал Дима?   ( Написание безударной гласной)

– Что нужно знать ,чтобы  правильно записать это слово?   ( Нужно знать правило)

- Расскажите правило.

Слайд.  1.  мяч

               2.  меч

Чтобы вместо мяча не написать меч , а вместо меча –мяч, нужно уметь подбирать проверочные слова .

Тема нашего урока : «Безударные гласные в корне» , а цели урока «Учиться подбирать проверочные слова»

 Какие цели поставим перед собой?            

Слайд .  Учиться подбирать проверочные слова .

V. Закрепление.

 Снеговик.  

-Ребята , к нам пришёл гость , вы его увидите , если отгадаете загадку .

Что за нелепый человек.

Пробрался к нам в 21 век.

Морковный нос в руках –метла.

Боится солнца и тепла!

-  Правильно   СНЕГОВИК.

- Он пришёл не с пустыми руками , принёс вам конверты  в  которых  задания.

Каждому   даётся   конверт   в котором  5  карточек  разного  цвета  (зелёная , оранжевая , фиолетовая , розовая , голубая)  с заданиями.

На доске  алгоритм  выполнения  заданий  (1- зелёный,    2 - оранжевый,                3- фиолетовый,  4-розовый  , 5-голубой )

За каждое правильно выполненное задание –снежинка.

 

1.  Сигналы- буквы.              (зелёное задание)

Докажите устно , какая буква должна стоять в слове .

Слова : Снеговик , дома , дожди , зонты , листок , цветок , пятно ,

              …….

Сигналят  и называют проверочное слово.  (Снежинки)

2. Запиши проверочное слово вставь гласную букву.       ( оранжевое задание )

Но прежде повторим  как будем проверять .

Посмотрите на таблицу  и вспомните.

Таблица.

Что?

Где?

Как?        Надо проверять?

Чем?

                гласные буквы

              в корне слова

              подобрать проверочное слово

              ударением

Возьмите карточку оранжевого цвета

……….. – гл.за,

……….. – зв.нок,

……….. – п..ля,

……….. – м.ряк,

……….. – хл.ба

……….. – пл.ды

 Самостоятельная работа в тетради.

Слайд.     Проверка  слов .   Поменяться тетрадями с соседом.

Проверь.

Глаз – глаза,

звон – звонок,

поле – поля,

море – моряк,

хлеб – хлеба

плод – плоды.

V. Физкультминутка.

Раз -  рука,  да -  рука,

Лепим мы снеговика.

Мы катаем снежный ком – вот такой ,

А потом поменьше ком  - вот такой.

А наверх поставим мы  маленький комок .

Вот и вышел снеговик – Снеговичок.

3. Выбери проверочное слово         ( фиолетовое )

А теперь , выберем проверочное слово из двух данных и вставим безударную гласную.

Читают проверочные слова : совёнок , совы  ,   проверочное слово –совы , буква о , значит в слове сова нужно писать о.

с…ва

совёнок

совы

дв…ры

двор

дворовый

в…дяной

вода

водный

з…ма

зимний

зимовье

зв…риный

зверь

зверёк

л…сок

перелесок

лес

Раздать снежинки.

4.  Соединить  части    стихотворения .        ( розовое)

    На карточке написано стихотворение ,снеговик долго шёл по сугробам и слова  перемешались. В первом столбике – всё правильно , а вот во втором  нужно исправить.  Карандашом соедините слова первого столбика и второго , чтобы получилось стихотворение и мы смогли бы его прочесть и понять.

            Завыли                                 захотели

            Птички                                 метели

            Поесть                                  накормим

            Мы их                                  к окну прилетели

            Мы кормом                         не гоним.

Прочитайте , что получилось.

Слайд.     Прочитать . проверить

                      Завыли                                 метели

            Птички                                 к окну прилетели

            Поесть                                  захотели

            Мы их                                  не гоним

            Мы кормом                         накормим.

- Почему выделены буквы?

- Подберите проверочное слово .  ( мёл , окна , лётная , хочет)

5. Морфологический разбор слова.           ( голубое)

-О  каких птицах говорится в стихотворении? ( о зимующих)

- Назовите , каких вы знаете зимующих птиц.

   Слайд             снегирь , дятел , воробей , соловей.

 -Какое слово « лишнее»?

             соловей  - перелётная

             снегирь

             дятел -

             синица – 3 слога. , ж.род

Дятел ,  дя-тел -  2 слога , 5 б. , 5 зв.

Соловей, со-ло-вей, 3 слога , 7 б., 7 зв.

Снегирь, сне-гирь, 2 слог., 7 б., 6 зв.

Синица, си-ни-ца, 3 слог., 6б, 6зв.

Итог урока.

Вспомним , с какой пословицей мы начали урок  : »Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости».

-Стали вы мудрее?

-Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке?

Релаксация.

Если урок вам понравился и вам было интересно , то похлопайте в ладоши .

Если не понравился , то потопайте ногами.

Домашнее задание.

Деформированный текст .

 Прочитай , найди ошибки и исправь их.

                 

                    Зима в лису.

     Побилели  паля и луга. Льдом покрылась рика.  На диревьях лижат сниговые шубы.    (8 ошибок)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...