Урок русского языка в 3 классе по учебнику Поляковой "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.15 КБ |
kartochki.docx | 13.31 КБ |
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 411.21 КБ |
gruppy.docx | 11.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах»
Цели: Закрепить и обобщить знания об имени существительном как о части речи; закрепить знания падежных окончаний имён существительных 1 склонения; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, умение распознавать падежи по существенным признакам; воспитывать в детях умение видеть и творить прекрасное.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Любовь к родной природе –
один из вернейших признаков любви к своей стране.
II. Словарно-орфографическая работа и минутка чистописания
Составьте слово из букв ДАОРИН
Что такое “РОДИНА”? (Родина – место, где родился человек).
- Существуют два понятия “Родины” - малая и большая. Как вы думаете, что такое “малая Родина”? А “большая Родина”? (“малая Родина” - место, где родился и вырос человек, а “большая Родина” - страна, где родился и вырос человек).
- Устно подберите однокоренные слова к слову “Родина”. (родные, родители, родня, род, родственники, народ и т.д.)
- Запишите, выделите корень.
- В стране Грамматике живет множество слов.
- Я предлагаю поработать со словарными словами.
На доске
Р.сия, н.род, .зык, М.сква, ул.ца, ст.лица, Р.дина, р..сияне, .течество, г.сударств., пр.з.дент, пр.вит.льство.
- Прочитайте.
- Вставьте пропущенные буквы (работа у доски по цепочке)
- Что объединяет данные слова? (это существительные)
- Что такое существительное? (Существительное – это часть речи, которая…
- Что еще вы знаете о существительном? (одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные) Назовите морфологические признаки имен существительных.
- Что нужно знать, чтобы правильно определить падеж имен существительных?(вопросы)
- Определите падеж данных существительных?
- На какие группы можно разделить эти слова? (варианты детей: собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные, ед.ч. и мн.ч., 1 скл и 2 скл)
- К какому склонению относятся существительные с окончаниями –а, -я?
- Выпишите в тетрадь только существительные 1-го склонения (с комментированием)
- Что объединяет эти слова? (они словарные, одинаковый смысл)
- Подберите синонимы к слову “Родина”. (Отчизна, Отечество, Держава).
- Новое словарное слово Отчизна.
- Как вы понимаете смысл этого слова?
- В словарях дано такое толкование этому слову. ( Ожегов, Ушаков – отечество, родина; Ефремов – страна, в которой родился)
- Запишите предложение с этим словом: Отчизной мы зовем нашу страну.
- Подчеркните основу в предложении. Подчеркните второстепенные члены предложения.
- Разберем слово Отчизна морфологически (Отчизна – сущ., н.ф.отчизна, нариц, неодуш, ед.ч., ж.р., 1 скл, И.п., дополнение)
- Найдите еще одно слово 1 склонения в предложении (страну – Р.п.)
- Определите падеж.
- Выделите окончание в этом слове.
- Какие окончания у сущ. 1 склонения в Р.п., Д.п., В.п., П.п.
III. Индивидуальная работа.( во время орфографической)
Карточка: Обозначьте склонение имен уществительных.
III. Работа над темой урока
- Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (падежные окончания у существительных 1 склонения)
(- Чем занимались на предыдущих уроках?) – наводящий вопрос
1. Работа в учебнике
- А поможет нам в этом наш незаменимый помощник – учебник.
Упр 341 Стр. 38 – Коллективная работа (комментирование по цепочке)
Упр.342 Стр38 - Устно. Фронтально.
Упр. 343 стр.39 – Самостоятельная работа. (1 предложение разбор вслух, остальные шесть по вариантам)
V.Физминутка
1 скл – подпрыгнуть 1 раз
2 скл- присесть 2 раза
3 скл – наклониться 3 раза
Слова: Береза, мышь, солнце, ягода, дорожка, дядя, дедушка, ель, дом, кость, книга, степь, ветер.
VI. Закрепление
- Я предлагаю вам проверить свои знания, поработав с карточками. Выберите задание определенной сложности: 1- легкое(желтая карточка), 2 – средней сложности (зеленая карточка), 3- сложное (фиолетовая карточка)
Работа в парах. Договоритесь какое задание вы будете выполнять.
- Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.
Летом бродит без дорог… между сосен и берез, а зимой он спит в берлог…, от мороза прячет нос.
Бегу я как по лесенк…, по камушкам звеня.
Издалека по песенк… узнаете меня.
- Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .
К птиц…, о кукушк…, по дорог…, к собак…, по алле…, о подруг…, на скамейк…,вручить наград…, без булк…, для кошк…, из деревн…
- Запишите слова с предлогами задача, подушка
Д.п.
П.п.
Р.п.
Проверка с доказательством. 1 карточка- 1 пара, 2- 1 пара, 3 – две пары(Молодцы! Не побоялись трудностей!!!)
VII. Проверка знаний
- Сегодня мы должны подвести итог работы над темой правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Поможет нам в этом работа в группах (5 групп)
Составьте таблицу Окончания имен существительных 1-го склонения.
Падежи | Вопросы | окончания | предлоги |
И.п. | Кто? что? | ||
Р.п. | Кого? Чего? | ||
В.п. | Кого? Что? | ||
Д.п. | Кому? Чему? | ||
П.п. | О ком? О чем? | ||
Проверка у доски – 1 группа пишет одну строку в таблицу.
Падежи | Вопросы | окончания | предлоги |
И.п. | Кто? что? | -а,-я | ------- |
Р.п. | Кого? Чего? | -ы, -и | у, до, от, из, без, около, для |
В.п. | Кого? Что? | - у, - ю | в, на, за, под, сквозь, про, через |
Д.п. | Кому? Чему? | -е | к, по |
П.п. | О ком? О чем? | -е | о(об), при, в, на |
VIII. Итог урока
- Каких результатов достигли?
- У кого возникли затруднения на уроке?
- Чем могли бы поделиться с отсутствующими сегодня ребятами? Смогли бы объяснить эту тему?
Оценки за урок «5» -
«4»-
Д.з. с. 39 Упр. 344
Предварительный просмотр:
- Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.
Летом бродит без дорог__ между сосен и берез, а зимой он спит в берлог__, от мороза прячет нос.
Бегу я как по лесенк__, по камушкам звеня.
Издалека по песенк__ узнаете меня.
- Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.
Летом бродит без дорог__ между сосен и берез, а зимой он спит в берлог__, от мороза прячет нос.
Бегу я как по лесенк__, по камушкам звеня.
Издалека по песенк__ узнаете меня.
- Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.
Летом бродит без дорог__ между сосен и берез, а зимой он спит в берлог__, от мороза прячет нос.
Бегу я как по лесенк__, по камушкам звеня.
Издалека по песенк__ узнаете меня.
- Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите
К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,
по алле__, о подруг__, на скамейк__,
вручить наград__, без булк__, для кошк__,
из деревн__
- Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите
К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,
по алле__, о подруг__, на скамейк__,
вручить наград__, без булк__, для кошк__,
из деревн__
- Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите.
К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,
по алле__, о подруг__, на скамейк__,
вручить наград__, без булк__, для кошк__,
из деревн_
- Запишите слова задача, подушка с предлогами
Д.п. ______________________________________
П.п.____________________________________
Р.п.____________________________________
В.п.______________________________________
3.Запишите слова задача, подушка с предлогами
Д.п. ______________________________________
П.п.____________________________________
Р.п.____________________________________
В.п.______________________________________
3.Запишите слова задача, подушка с предлогами
Д.п. ______________________________________
П.п.____________________________________
Р.п.____________________________________
В.п.______________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание с.39 упр. 344
Предварительный просмотр:
Падежи | Вопросы | окончания | предлоги |
И.п. | Кто? что? | ||
Р.п. | Кого? Чего? | ||
В.п. | Кого? Что? | ||
Д.п. | Кому? Чему? | ||
П.п. | О ком? О чем? |
Падежи | Вопросы | окончания | предлоги |
И.п. | Кто? что? | ||
Р.п. | Кого? Чего? | ||
В.п. | Кого? Что? | ||
Д.п. | Кому? Чему? | ||
П.п. | О ком? О чем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"
Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе" с презентацией...
Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже.
Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже. Урок по УМК "Школа России"...
Презентация и методическое руководство к уроку русского языка в 3 классе по теме "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах"
Урок полностью соответствует ФГОС НОО. Дети работают в группах, что создает на уроке атмосферу сотрудничества....
Урок русского языка 3 класс ПНШ "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склоннений"
Данный конспект урока может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ в 3 классе...
Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»
Цель: формирование умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...
Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже".
Конспект урока....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...