Урок русского языка в 3 классе по учебнику Поляковой "Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Черкасова Ольга Александровна

Урок закрепления знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.15 КБ
Файл kartochki.docx13.31 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx411.21 КБ
Файл gruppy.docx11.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах»

Цели: Закрепить и обобщить знания об имени существительном как о части речи; закрепить знания падежных окончаний имён существительных 1 склонения; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, умение распознавать падежи по существенным признакам; воспитывать в детях умение видеть и творить прекрасное.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Любовь к родной природе –

один из вернейших признаков любви к своей стране.

II. Словарно-орфографическая работа и минутка чистописания

Составьте слово из букв ДАОРИН

Что такое “РОДИНА”? (Родина – место, где родился человек).

- Существуют два понятия “Родины” - малая и большая. Как вы думаете, что такое “малая Родина”? А “большая Родина”? (“малая Родина” - место, где родился и вырос человек, а “большая Родина” - страна, где родился и вырос человек).

- Устно подберите однокоренные слова к слову “Родина”. (родные, родители, родня, род, родственники, народ и т.д.)

- Запишите, выделите корень.

- В стране Грамматике живет множество слов.

- Я предлагаю поработать со словарными словами.

На доске

Р.сия, н.род, .зык, М.сква, ул.ца, ст.лица, Р.дина, р..сияне, .течество, г.сударств., пр.з.дент, пр.вит.льство.

- Прочитайте.

- Вставьте пропущенные буквы (работа у доски по цепочке)

- Что объединяет данные слова? (это существительные)

- Что такое существительное? (Существительное – это часть речи, которая…

- Что еще вы знаете о существительном? (одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные) Назовите морфологические признаки имен существительных.

- Что нужно знать, чтобы правильно определить падеж имен существительных?(вопросы)

- Определите  падеж данных существительных?

- На какие группы можно разделить эти слова? (варианты детей: собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные, ед.ч. и мн.ч., 1 скл и 2 скл)

- К какому склонению относятся существительные с окончаниями –а, -я?

- Выпишите в тетрадь только существительные 1-го склонения (с комментированием)

- Что объединяет эти слова? (они словарные, одинаковый смысл)

- Подберите синонимы к слову “Родина”. (Отчизна, Отечество, Держава).

- Новое словарное слово Отчизна.

- Как вы понимаете смысл этого слова?

- В словарях дано такое толкование этому слову. ( Ожегов, Ушаков – отечество, родина; Ефремов – страна, в которой родился)

- Запишите предложение с этим словом: Отчизной мы зовем нашу страну.

- Подчеркните основу в предложении. Подчеркните второстепенные члены предложения.

- Разберем  слово Отчизна морфологически (Отчизна – сущ., н.ф.отчизна, нариц, неодуш, ед.ч., ж.р., 1 скл, И.п., дополнение)

- Найдите еще одно слово 1 склонения в предложении (страну – Р.п.)

- Определите падеж.

- Выделите окончание в этом слове.

- Какие окончания у сущ. 1 склонения в Р.п., Д.п., В.п., П.п.

III. Индивидуальная работа.( во время орфографической)

Карточка: Обозначьте склонение имен уществительных.

III. Работа над темой урока

- Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (падежные окончания у существительных 1 склонения)

(- Чем занимались на предыдущих уроках?) – наводящий вопрос

1. Работа в учебнике

- А поможет нам в этом наш незаменимый помощник – учебник.

Упр 341 Стр. 38    – Коллективная работа (комментирование по цепочке)

Упр.342     Стр38  - Устно. Фронтально.

Упр. 343 стр.39 – Самостоятельная работа. (1 предложение разбор вслух, остальные шесть по вариантам)

V.Физминутка

1 скл – подпрыгнуть 1 раз

2 скл- присесть 2 раза

3 скл – наклониться 3 раза

Слова: Береза, мышь, солнце, ягода, дорожка, дядя, дедушка, ель, дом, кость, книга, степь, ветер.

VI. Закрепление

- Я предлагаю вам проверить свои знания, поработав с карточками. Выберите задание определенной сложности: 1- легкое(желтая карточка), 2 – средней сложности (зеленая карточка), 3- сложное (фиолетовая карточка)

Работа в парах. Договоритесь какое задание вы будете выполнять.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.

Летом бродит без дорог… между сосен и берез, а зимой он спит в берлог…, от мороза прячет нос.

Бегу я как по лесенк…, по камушкам звеня.

Издалека по песенк… узнаете меня.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж .

К птиц…, о кукушк…, по дорог…, к собак…, по алле…, о подруг…, на скамейк…,вручить наград…, без булк…, для кошк…, из деревн…

  1. Запишите слова с предлогами задача, подушка

Д.п.  

П.п.

Р.п.

Проверка с доказательством. 1 карточка- 1 пара, 2- 1 пара, 3 – две пары(Молодцы! Не побоялись трудностей!!!)

VII. Проверка знаний

- Сегодня мы должны подвести итог работы над темой правописание окончаний имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Поможет нам в этом работа в группах (5 групп)

Составьте таблицу Окончания имен существительных 1-го склонения.

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

Р.п.

Кого? Чего?

В.п.

Кого? Что?

Д.п.

Кому? Чему?

П.п.

О ком? О чем?

Проверка у доски – 1 группа пишет одну строку в таблицу.

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

-а,-я

-------

Р.п.

Кого? Чего?

-ы, -и

у, до, от, из, без, около, для

В.п.

Кого? Что?

- у, - ю

в, на, за, под, сквозь, про, через

Д.п.

Кому? Чему?

к, по

П.п.

О ком? О чем?

о(об), при, в, на

VIII. Итог урока

- Каких результатов достигли?

- У кого возникли затруднения на уроке?

- Чем могли бы поделиться с отсутствующими сегодня ребятами? Смогли бы объяснить эту тему?

Оценки за урок «5» -

                           «4»-

Д.з. с. 39 Упр. 344




Предварительный просмотр:

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.

Летом бродит без дорог__  между сосен и берез, а зимой он спит в берлог__, от мороза прячет нос.

Бегу я как по лесенк__, по камушкам звеня.

Издалека по песенк__ узнаете меня.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.

Летом бродит без дорог__  между сосен и берез, а зимой он спит в берлог__, от мороза прячет нос.

Бегу я как по лесенк__, по камушкам звеня.

Издалека по песенк__ узнаете меня.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите склонение и падеж существительных. Докажите.

Летом бродит без дорог__  между сосен и берез, а зимой он спит в берлог__, от мороза прячет нос.

Бегу я как по лесенк__, по камушкам звеня.

Издалека по песенк__ узнаете меня.

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите

К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,

по алле__, о подруг__, на скамейк__,

вручить наград__, без булк__, для кошк__,

из деревн__

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите

К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,

по алле__, о подруг__, на скамейк__,

вручить наград__, без булк__, для кошк__,

из деревн__

  1. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж. Докажите.

К птиц__, о кукушк__, по дорог__, к собак__,

по алле__, о подруг__, на скамейк__,

вручить наград__, без булк__, для кошк__,

из деревн_

  1. Запишите слова задача, подушка с предлогами

Д.п.  ______________________________________

П.п.____________________________________

Р.п.____________________________________

В.п.______________________________________

3.Запишите слова задача, подушка с предлогами

Д.п.  ______________________________________

П.п.____________________________________

Р.п.____________________________________

В.п.______________________________________

3.Запишите слова задача, подушка с предлогами

Д.п.  ______________________________________

П.п.____________________________________

Р.п.____________________________________

В.п.______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране.

Слайд 2

Домашнее задание с.39 упр. 344



Предварительный просмотр:

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

Р.п.

Кого? Чего?

В.п.

Кого? Что?

Д.п.

Кому? Чему?

П.п.

О ком? О чем?

Падежи

Вопросы

окончания

предлоги

И.п.

Кто? что?

Р.п.

Кого? Чего?

В.п.

Кого? Что?

Д.п.

Кому? Чему?

П.п.

О ком? О чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"

Урок русского языка УМК "Начальная школа ХХI века" 3 класс по теме:"Правописание окончаний имен существительных во множественном числе"  с презентацией...

Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже.

Урок по русскому языку 4 класс Тема: Правописание безударных  окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже. Урок по УМК "Школа России"...

Урок русского языка 3 класс ПНШ "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склоннений"

Данный конспект урока может использоваться в учебном процессе по программе ПНШ в 3 классе...

Урок русского языка на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе»

Цель:  формирование  умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в косвенных падежах  Задачи: развитие орфографической зоркости, речи учащихся,...

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа"...