урок русского языка,2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Голубева Людмила Вячеславовна

Вот так мы работаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka2_klass.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.  

Конспект урока

Предмет:  Русский язык. 2 класс, УМК «Школа России».

Тема:         «Единообразное написание корня в однокоренных словах».

Тип урока: урок - путешествие.

Цель урока:

Закрепить   умение  находить  однокоренные  слова, образовывать их, выделять корень слова, писать корень в однокоренных словах единообразно.

Задачи:                  Развивать универсальные учебные действия:

Личностные:          Воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Познавательные:          Развивать умение находить в слове корень; ознакомить с единообразным написанием корней в однокоренных словах. Познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь им глубже понять сущность орфографических трудностей русского письма. Формировать у детей осознанность письма.

Регулятивные:          Учить  ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Литература:

Русский язык: учебник для 2 кл., 2 часть Т.Г. Рамзаева;

Методическое пособие к учебному комплекту Т.Г. Рамзаевой;

Дидактический материал к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык».


Конспект урока:

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы урока

  1. Чистописание

- Откроем тетради, запишем число, «Классная работа» и пропишем букву Оо.

На какую геометрическую фигуру похожа наша бука?

- На  овал.

- Дайте характеристику букве и звуку.

- Гласный звук «о» обозначает твердость впереди стоящего  согласного звука, на письме обозначается буквой О.

- Правильно.

4. Словарно-орфографическая работа

(На доске картинки)

- Назовите, что изображено на картинке.  

- Овощи,  огород, огурец, одежда.

- Запишите эти слова.

Какие орфограммы встретились в данных словах?

- Непроверяемая безударная гласная.

- На какие вопросы отвечают эти слова? Что обозначают?

- Отвечают на вопрос Что? Обозначают (называют) предметы

- Как мы называем слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы Кто?, Что?

- Существительные

- Какое слово лишнее и почему?

- Одежда, так как это вещь, а остальные предметы – овощи.

На доске: Мне, новую, мама, одежду, купила.

- Что написано на доске?

- Набор слов.

- Докажите.

- Предложение состоит из слов, слова в предложение связанны между собой по смыслу.

- Вам нужно из слов собрать предложение

- Мама купила мне новую одежду

- Какие главные члены предложения вы знаете? И на какие вопросы они отвечают?

- Подлежащее (кто? Что?), сказуемое (что делал? что сделал?)

- Разберите предложение по членам предложения

- В этом предложение говориться о маме – это подлежащее выражено именем существительным, мама что сделала? Купила – это сказуемое выражено глаголом.

Мама купила мне новую одежду

5.Физкультминутка

6. Работа по теме урока

- Прочитайте слова

- Морковный, морковь.

- Как называются такие слова?

- Родственные, однокоренные

- Какие слова мы называем родственными?

- Родственными называются слова, которые имеют общую часть с одним и тем же значением.

- А что такое корень в слове?

- Корень – это общая часть  родственных слов.

- А где растет морковь?

- В огороде

- Давайте к слову огород подберем однокоренные слова и запишем их.

- Огород,  огородик, огородник, огородное.

- Какой корень во всех этих словах?

- Огород

- Есть ли разница в написание корня в однокоренных словах?

- Нет, так как общая часть однокоренных слов пишется одинаково.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

Вам нужно списать слова и выделить в них корень.

Трава, травяной, травушка.

Вода, водичка, водяной.

- Поменяйтесь тетрадями, и проверти, как выполнил это задание ваш сосед. Если есть ошибка, исправьте ее карандашиком.

- Как можно назвать слова каждой группы?

- однокоренные.

- А почему вы так решили?

- Если ваши одноклассники выполнили задание правильно, нарисуйте ему улыбающееся личико.

- Прочитайте предложение и подумайте, какого слова здесь не хватает.

        Под … растет подберезовик.        

Под … растет подосиновик.

- В 1 предложение – березой, во втором – осиной.

- Запишите эти предложения, вставляя пропущенные слова.

- Давайте с вами проверим, как вы выполнили эту работу.

Как ты написал это предложение?

- Найдите в каждом предложение родственные слова, и выдели корень.

- Подберезовик - березой, подосиновик – осиной.

- Найдите подлежащее и сказуемое.

- Я буду называть слова, если вы услышите однокоренные слова к слову сад, наклонитесь и вытяните руки вперед, если слово будет не однокоренное,  тогда встаньте на носочки руки вверх.

Сад,  усадил, досада, садовый, засада, садовник,  садик, сады,  посадка, высадка.

Поиграем в игру «Третий лишний»

Вам нужно найти корень в словах, назвать лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.                             рис, рисовать, рисунок.

лето, полет, летчик.

- Следующее задание

Спишите словосочетания и вставьте пропущенные буквы. Выделить корень.

Год – г..довой, дело – д..ловой, корм – к ..рмить, дождь – д .. ждик.

- Какое правило помогло нам написать правильно эти слова?

Одинаковое написание корня в однокоренных словах.

Общая часть родственных слов пишется одинаково.

- Выбери из списка однокоренные (родственные) слова к слову и впиши их.

1) Цветной,    2) звонкий,     3) цветочки,      4) жизненный,

5) перезвон,   6) цветущий,    7) звонить.

цветы___________________________________________

- Объясните свой выбор.

- У этих слов общий корен цвет, и общее значение.

7. Итог урока

Записываем домашнее задание упражнение № 307

- Какие цели мы поставили в начале урока?

         закрепить

·        находить

·        выделять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...