Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Юмангулова Роза Рифовна

Спряжение глаголов с безударным окончанием.

Эпиграф: "Самая трудная дорога, которую не знаешь, самая легкая , которую нашел!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  4 класс. (Система В. Занкова)

Тема: Спряжение глаголов с безударным окончанием.

Цели:

  1. Познакомить со способом определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
  2. Формировать навык правописания безударного личного окончания.
  3. Развивать умение сравнивать и делать выводы.
  4. Повышать интерес учащихся к изучению русского языка.

Эпиграф урока: «Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Самая легкая дорога та, которую нашел».

Учитель: На каждом уроке русского языка мы убеждаемся в том, что русский язык красив и сложен. Вот и сегодня мы с вами постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Найти дорогу к новым знаниям. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О глаголах. О спряжении глаголов.

Уч.:- К какой части речи относятся данные глаголы?:

Стоит, зацветет, глядишь, привезешь, берем, пригласим, хохочет.

-Какое задание вы можете предложить?

Д.: Группировку по различным признакам.

Уч. Я прошу вас внимательно прочитать, подумать, а потом выполнить классификацию по какому либо признаку.

Д.: По временам:  Стоит          зацветет                           По числам:  стоит          берем

                                   Хохочет       привезешь                                           зацветет     пригласим

                                   Глядишь      пригласим                                           глядишь    

                                                                                                                         Хохочет

По лицам:                                                                                 По спряжениям

1 лицо.               2 лицо              3 лицо                        1 спр.                   2 спр.

Берем                глядишь           зацветет                     зацветет            стоит

Пригласим        привезешь       стоит                          привезешь        глядишь

                                                        Хохочет                     берем                 пригласим

                                                                                            Хохочет

Уч.: Молодцы! Я тоже выполнила классификацию по спряжениям. Давайте проанализируем выполненную мною работу. (Открывается классификация по сражениям )

Какое слово, по-вашему, лишнее?

Д.: Слово - хохочет. У этого слова безударное окончание.

Уч.: - Какими знаниями вы пользовались для определения спряжения этого слова?

Д.

1. По ударному окончанию.

2. По безударному, но ясно слышимому окончанию 3 лица множественного числа.

Уч.: Хохочут или хохочат?

Возникает проблемная ситуация.

Уч.: Какую цель мы можем себе поставить?

Д.: Какие еще есть варианты определения спряжения глаголов?

Уч.: Предлагаю вашему вниманию следующие глаголы:

Болеть, резать, ходить, бранить, сдвинуть, любить, рыдать, делить.

Что это за глаголы?

Д.: Глаголы неопределенной формы.

Уч.: Можно ли, используя имеющиеся знания, определить спряжение этих глаголов?  Каких глаголов начнем?

Д.: Глаголов с ударным окончанием.

1 спряжение                                        2 спряжение

Болеть                                                   делить

Резать (режут)                                      ходить

Сдвинуть (сдвинут)                            бранить

Рыдать (рыдают)                                любить

Уч.: Что вы заметили?

Д.: Ко 2 спряжению относятся глаголы на ить, к 1 спряжению все остальные глаголы.

Уч.: Действительно, глаголы неопределенной формы не изменяются по лицам, числам, родам. Но по их суффиксам можно определить спряжение. Все глаголы на ить, относятся к глаголам 2 спряжения, все другие случаи 1 спряжение.

Дети читают правило в учебнике.

Уч.: Вернемся к нашему  слову - хохотать. Можем ли мы теперь, используя приобретенные знания, определить спряжение этого глагола?

-Какой еще один вариант определения спряжения глагола мы можем себе добавить?

Д.: По неопределенной форме глагола. Глаголы на ить-2 спряжение. Глаголы на – ать, еть, уть, оть, ыть и др.-1 спряжение.

Уч.: Приступим к практической работе. Опробуем на практике, приобретенные знания.

Учебник с.93  упражнение №142.

Ношу-носят-носить-носишь

Читаю-читают-читать-читаешь

Делю-делят-делить-делишь

Уч.: Каким наблюдением вы можете поделиться?

Д.: Мы можем использовать несколько способов определения спряжения глаголов.

Как определить спряжение глагола?

Уч.: У каждого на столе есть лист чистой бумаги. Попробуйте составить алгоритм определения спряжения глагола.Как слышим, так и пишем.

Е

И

2 спр.

ить

1 Еть, оть, уть, еть, ять, ыть

И

Е

2 спр.

Ат-ят

1 спр

Ут-ют

Поставить в 3 лицо множ. числа

Поставить в неопределенную форму.

Если окончание безударное.

По ударному окончанию

Уч.: Как вы думаете, почему был оставлен пустой кружок? Русский язык-древнейший язык. За 700 лет многое изменилось. Появились слова, которые не подчиняются этому правилу. На следующем уроке мы познакомимся с ними.

Практическая работа по уровням.

1 уровень. Определить спряжение глагола и вставить пропущенные буквы:

2 уровень. Образовать 2 лицо единственного числа данных глаголов.

Творческая работа

Написать маленькое сочинение о нашей школе, используя глаголы в 3 лице, настоящего времени (читать, учить, отвечать, любить)

Итог урока.

Вернемся к эпиграфу нашего урока. Можно ли сказать, что мы с вами открыли новую дорогу? Достигли поставленной цели?

Кто может сказать: «Я знаю!»

Кто может сказать: «Я знаю и могу научить!»

Домашнее задание: Выучить правило с.93

Выполнить упражнение № 144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...