Урок русского языка 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Спряжение глаголов с безударным окончанием.
Эпиграф: "Самая трудная дорога, которую не знаешь, самая легкая , которую нашел!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс. (Система В. Занкова)
Тема: Спряжение глаголов с безударным окончанием.
Цели:
- Познакомить со способом определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
- Формировать навык правописания безударного личного окончания.
- Развивать умение сравнивать и делать выводы.
- Повышать интерес учащихся к изучению русского языка.
Эпиграф урока: «Самая трудная дорога та, которую не знаешь. Самая легкая дорога та, которую нашел».
Учитель: На каждом уроке русского языка мы убеждаемся в том, что русский язык красив и сложен. Вот и сегодня мы с вами постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия. Найти дорогу к новым знаниям. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: О глаголах. О спряжении глаголов.
Уч.:- К какой части речи относятся данные глаголы?:
Стоит, зацветет, глядишь, привезешь, берем, пригласим, хохочет.
-Какое задание вы можете предложить?
Д.: Группировку по различным признакам.
Уч. Я прошу вас внимательно прочитать, подумать, а потом выполнить классификацию по какому либо признаку.
Д.: По временам: Стоит зацветет По числам: стоит берем
Хохочет привезешь зацветет пригласим
Глядишь пригласим глядишь
Хохочет
По лицам: По спряжениям
1 лицо. 2 лицо 3 лицо 1 спр. 2 спр.
Берем глядишь зацветет зацветет стоит
Пригласим привезешь стоит привезешь глядишь
Хохочет берем пригласим
Хохочет
Уч.: Молодцы! Я тоже выполнила классификацию по спряжениям. Давайте проанализируем выполненную мною работу. (Открывается классификация по сражениям )
Какое слово, по-вашему, лишнее?
Д.: Слово - хохочет. У этого слова безударное окончание.
Уч.: - Какими знаниями вы пользовались для определения спряжения этого слова?
Д.
1. По ударному окончанию.
2. По безударному, но ясно слышимому окончанию 3 лица множественного числа.
Уч.: Хохочут или хохочат?
Возникает проблемная ситуация.
Уч.: Какую цель мы можем себе поставить?
Д.: Какие еще есть варианты определения спряжения глаголов?
Уч.: Предлагаю вашему вниманию следующие глаголы:
Болеть, резать, ходить, бранить, сдвинуть, любить, рыдать, делить.
Что это за глаголы?
Д.: Глаголы неопределенной формы.
Уч.: Можно ли, используя имеющиеся знания, определить спряжение этих глаголов? Каких глаголов начнем?
Д.: Глаголов с ударным окончанием.
1 спряжение 2 спряжение
Болеть делить
Резать (режут) ходить
Сдвинуть (сдвинут) бранить
Рыдать (рыдают) любить
Уч.: Что вы заметили?
Д.: Ко 2 спряжению относятся глаголы на ить, к 1 спряжению все остальные глаголы.
Уч.: Действительно, глаголы неопределенной формы не изменяются по лицам, числам, родам. Но по их суффиксам можно определить спряжение. Все глаголы на ить, относятся к глаголам 2 спряжения, все другие случаи 1 спряжение.
Дети читают правило в учебнике.
Уч.: Вернемся к нашему слову - хохотать. Можем ли мы теперь, используя приобретенные знания, определить спряжение этого глагола?
-Какой еще один вариант определения спряжения глагола мы можем себе добавить?
Д.: По неопределенной форме глагола. Глаголы на ить-2 спряжение. Глаголы на – ать, еть, уть, оть, ыть и др.-1 спряжение.
Уч.: Приступим к практической работе. Опробуем на практике, приобретенные знания.
Учебник с.93 упражнение №142.
Ношу-носят-носить-носишь
Читаю-читают-читать-читаешь
Делю-делят-делить-делишь
Уч.: Каким наблюдением вы можете поделиться?
Д.: Мы можем использовать несколько способов определения спряжения глаголов.
Как определить спряжение глагола?
Уч.: У каждого на столе есть лист чистой бумаги. Попробуйте составить алгоритм определения спряжения глагола.Как слышим, так и пишем.
Е
И
2 спр.
ить
1 Еть, оть, уть, еть, ять, ыть
И
Е
2 спр.
Ат-ят
1 спр
Ут-ют
Поставить в 3 лицо множ. числа
Поставить в неопределенную форму.
Если окончание безударное.
По ударному окончанию
Уч.: Как вы думаете, почему был оставлен пустой кружок? Русский язык-древнейший язык. За 700 лет многое изменилось. Появились слова, которые не подчиняются этому правилу. На следующем уроке мы познакомимся с ними.
Практическая работа по уровням.
1 уровень. Определить спряжение глагола и вставить пропущенные буквы:
2 уровень. Образовать 2 лицо единственного числа данных глаголов.
Творческая работа
Написать маленькое сочинение о нашей школе, используя глаголы в 3 лице, настоящего времени (читать, учить, отвечать, любить)
Итог урока.
Вернемся к эпиграфу нашего урока. Можно ли сказать, что мы с вами открыли новую дорогу? Достигли поставленной цели?
Кто может сказать: «Я знаю!»
Кто может сказать: «Я знаю и могу научить!»
Домашнее задание: Выучить правило с.93
Выполнить упражнение № 144
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...