Урок чтения. Тема "Буква ь. Обозначение мягкости согласных на конце слова"
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

Князева Лия Алексеевна

  Тип урока: урок изучения нового материала. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok._tablitsa_.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:  Князева Лия Алексеевна, имеющаяся категория первая.

МБОУ «Балезинская средняя общеобразовательная школа №3», п.Балезино, Удмуртская республика.

Предмет: Чтение                          Класс: 1                Учебник (УМК): Букварь. 1 часть. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Вентана – Графф, 2011г.

Тема урока: Буква «Ь». Обозначение мягкости согласных на конце слова.  Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Магниты, запись на доске, квадраты зеленого, красного, синего, цвета, рисунок коня, демонстрационные карточки с образцами письменной и печатной буквы Ь, цветные мелки, плакаты с фразами неоконченных предложений, оценочные листы, макеты ёлочек, кружочки красного, зеленого, синего цвета.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Предметные результаты: умение составлять звуковую схему слова, умение различать согласные и гласные буквы и звуки, мягкие и твердые звуки, умение читать слова с изученными буквами, умение проводить звукобуквенный анализ слова.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД

Умение осмысленно и правильно читать слова с Ь, умение проводить звуковой анализ слова,

умение  строить модели звукового состава слова, умение  определять роль Ь на конце слова,

умение  различать буквы и звуки, согласные и гласные звуки, глухие и звонкие, твердые и мягкие.

 1  уровень

 1  уровень

1   уровень

 1  уровень

 1  уровень

Регулятивные УУД

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия,

умение сравнивать свои ответы с ответами одноклассников,

умение работать по предложенному учителем плану.

1   уровень

2 уровень

2  уровень

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в учебнике,

умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя,

умение осуществлять сравнение, анализ, используя модели, схемы, таблицы.

2 уровень

2  уровень

1   уровень

Коммуникативные УУД

Умение оформлять свои мысли в устной форме,

умение слушать и понимать речь товарищей и учителя,

умение работать в паре, умение договариваться,

умение проявлять интерес к чужому мнению.

2  уровень

2  уровень

1  уровень

1 уровень

Личностные УУД

Умение высказывать свое мнение по поставленной задаче,

умение провести самооценку.

2  уровень

2  уровень

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно - целевой

 Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку,  называет необходимые принадлежности к уроку

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, визуально и кинестетически контролируют готовность к уроку

Личностные УУД:

Самоорганизация

Регулятивные УУД:

Способность регулировать свои действия

Ориентировочный

Повторить имеющиеся знания, нацелить на использование умений учащихся, которые пригодятся в дальнейшем на уроке

Беседа

Беседа по конкретизации знаний о буквах и звуках, согласных и гласных звуках

Рассказ.

Фронтальная

Фронтальная

Предлагает продолжить неоконченные предложения: «Буквы мы…», «Звуки мы…», «Когда произносим гласный звук…», « Когда произносим согласный звук…», «На схемах гласный обозначаем…», «На схемах твердый согласный обозначаем…», «На схемах мягкий согласный обозначаем…».

Предлагает послушать сказку. По ходу чтения сказки учитель делает остановки. На первой остановке загадывает загадку, вывешивает рисунок коня. Предлагает составить учащимся звуковую схему слова конь.

Предлагает сравнивать слово “конь” и его звуковую схему

Слушают учителя, высказывают свое мнение по поставленной задаче

Слушают сказку, разгадывают загадку. Составляют на парте звуковую схему слова конь, сравнивают свою схему с образцом на доске, оценивают выполнение задания на листе самооценки (тремя цветами: красным, зеленым, синим)

 

Высказывают свое мнение

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД: учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Осуществлять сравнение и анализ

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной форме

Поисково-исследовательский этап

Сформулировать учебную задачу: «Как можно ещё обозначить мягкость согласного звука в слове?». Найти способ решения проблемы

Рассказ

Беседа по конкретизации способа решения учебной задачи

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная

Читает сказку дальше. Предлагает подставлять в конце слова “конь” гласные буквы я, ё, е, и, ю. Подводит к проблеме, что имеющиеся буквы не подходят для обозначения мягкости звука [н‘] в слове “конь”.

Знакомит с вариантом письменной и печатной буквы Ь. Читает стихи про Ь.

Читают слова, образующиеся при подстановке гласных букв, сравнивают слово и звуковую схему. Учащиеся предлагают подставить в слово Ь. находят место Ь в алфавите, на ленте букв. Делают вывод о предназначении Ь в слове: обозначать мягкость предшествующего согласного.

Познавательные УУД:

Осуществлять сравнение и анализ, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Практический этап

Уметь применять знания о Ь при чтении слов с Ь

Беседа

Беседа

Индивидуальная,

Фронтальная,

работа в парах

Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает прочитать стих в учебнике на с. 142, обсудить стихотворение.

Предлагает прочитать слова в учебнике, заполняя при этом таблицы.

Просит прочитать получившиеся слова паре, первой выполнившей задание.

Предлагает прочитать слова с доски: ел, шест, брат, жар, стал, угол и объяснить их значение.

Выслушивает ответы учащихся, корректирует.

Предлагает прочитать текст в учебнике «Отец и мать» на с.144, найти в тексте слова с Ь и посчитать их.

Предлагает прочитать слова с Ь тому учащемуся, который нашел 31 слово

Читают стих, отвечают на вопрос

Читают слова в учебнике, заполняют таблицы, оценивают выполнение задания на листах самооценки

Читают слова, высказывают предложения о значении слов

Читают текст, Ь в словах отмечают точкой. Слушают товарища, подсчитывают слова, оценивают выполнение задания на листе самооценки

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

Коммуникативные УУД:

Учиться работать в паре, учиться договариваться, проявлять интерес к чужому мнению

Регулятивные УУД:

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, учиться работать по предложенному учителем плану

Рефлексивно-оценочный этап

Осмыслить процесс и результат деятельности

Беседа

Фронтальная

Индивидуальная

Предлагает закончить фразы «Я узнал на уроке…», «Я понял на уроке…», «Мне понравилось», «Мне запомнилось…»

Предлагает оценить работу каждому ученику, выбрав один из трёх кружочков: красный, зеленый, синий.

Предлагает прицепить выбранный кружок на макет ёлочки

Высказывают свое мнение

Поднимают кружок над головой, затем прицепляют кружок на макет ёлочки

Личностные УУД:

Высказывать свое мнение по поставленной задаче

Регулятивные УУД:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Дата: 19.12 .2011                                                                                                                                           Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова».

Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака".

Открытый урок логопедического занятия для 1 класса на тему: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных в конце слова при помощи мягкого знака"....

Конспект Обучения чтению «Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь» 1 класс

Конспект Обучения чтению «Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой «ь» 1 класс...

Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»

Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»...

Буква ь знак для обозначения мягкости согласных на конце слова

Технологическая карта урока русского языка во втором классе для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС...

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе будет интересен для тех, кто работает с детьми с ограченными возможностями здоровья (ОВЗ) - легкая степень умственной отсталости....

Конспект урока русского языка 3 класс (ФАООП вариант I) Тема урока «Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

В данном материале у обучающихся рвзвиваются способности к анализу, синтезу, обобщению. На уроке даются задания по  совершенствованию звуко-буквенный анализа. На уроке обучающимся дается проблемн...