Конспект урока русского языка 2 класс ( УМК "Школа России" учебник Зелениной )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока " Общее понятие о предлоге".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rus.yaz_._2_kl.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 35 г. Ульяновска
Конспект открытого урока
по русскому языку
Подготовила:
Учитель высшей категории: Кобылицкая Ольга Алексеевна
Класс: 2 А
МБОУ СОШ № 35 г.Ульяновска
Паспорт открытого урока:
Предмет: русский язык
Класс: 2 (I – IV)
Раздел: Части речи
Тема: Общее понятие о предлоге.
Цели: формировать у учащихся представление о предлоге как о части речи, о его роли в предложении;
учить детей правильно употреблять предлоги в речи, писать предлоги отдельно от слов других частей речи;
развитие орфографической зоркости, умения сравнивать результаты своей деятельности с образцом, словесно оценивать качество своей и чужой работы;
развитие речи, внимания, мышления;
воспитание культуры общения, познавательного интереса к предмету.
Тип урока: комбинированный, ознакомление с новым материалом.
Основной дидактический метод:
наглядный, словесный, частично – поисковый.
Оборудование: Л.М. Зеленина «Русский язык», учебник для 2 класса Москва; «Просвещение», 2010г.;
Сигнальные кружки, карточки со словарными словами, с предлогами (в, на), плакат «Предлоги», «Части речи», маршрутный лист, листы из кальки с образцами букв, слогов, карточки – памятки с образцами букв алфавита.
План урока.
I Организационный момент.
« 1-2 – выше голова,
3- 4 – руки шире,
5-6 – тихо сесть,
7-8 – лень отбросим.»
(чтение речёвки хором, выполнение движений)
II Целеполагание.
Учитель: «Вы на строчки посмотрите,
Что заметили – скажите».
На доске: 1) яблоко, каток, океан, ракета;
2) горячая, жаркий, быстрый, красные;
3) лежит, поёт, моет, читает;
4) к, на, по, из, в , через, около, от, над.
Учитель: Как называются слова, записанные на первой строчке? Докажите.
(имена существительные)
Как называются слова, записанные на второй строчке? На третьей строчке?
(имена прилагательные)
А как называются слова, записанные на последней строчке?
(предлоги)
Вывод: мы сегодня будем говорить о предлогах.
В конце урока постараемся ответить на вопросы:
1. Что такое предлог?
2. Для чего служат предлоги?
3. Как они пишутся? III Планирование работы.
На доске маршрутный лист (план урока)
Расскажите по плану какие этапы урока нам предстоит пройти.
В какой последовательности мы будем работать?
План урока.
- Чистописание
- Словарная работа
- Изучение нового материала
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Итог урока
IV Чистописание
- Почему важен этот этап урока?
- Чем мы будем заниматься?
- Прочитайте слова 1 строчки (яблоко, каток, океан, ракета)
- Какая буква встречается чаще других? (к)
- Охарактеризуйте звук, который обозначает буква к в словах первой группы.
- Сегодня мы будем писать строчную букву к.
1 уровень*- письмо строчной буквы к по образцам (памятка – алфавит)
2 уровень** -
- Определите порядок написания слогов.
(ка кя ко кё ку кю кы ки ке)
- Напишите эти слоги в тетради.
Самопроверка с помощью образцов, написанных на листах кальки.
Правильно.
3 уровень***- письмо соединений с буквой к .
Самопроверка по образцам в тетради по чистописанию.
Оценивание работы на маршрутном листе.
Вывод: Нужно продолжить работу по чистописанию.
V Словарная работа.
- Для чего мы учим словарные слова?
- Отгадайте загадки, запишите отгадки.
1) «Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт». (корова)
2) «Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идет
Она знать даёт». (собака)
3) «Не воин, а со шпорами,
Не сторожем стоит,
А всех рано будит». (петух)
- Взаимопроверка тетрадей.
Сверьте со словом на карточке.
- Составьте предложение с данными словами.
1 уровень* - составление предложения по схеме _________ даёт _________.
2 уровень** - Составьте распространённое предложение предложение. (Корова дает молоко. Собака сторожит дом)
3 уровень*** – Вспомните пословицы и поговорки с данными словами. Запишите одну из них. (Как корова языком слизала.
Собака на сене.
Собак гонять.
Собака лает, ветер носит).
На доске: Вот где собака зарыта!
- Объясните значение! (Вот в чем суть дела)
- Запишите эту пословицу в тетрадь.
- Самооценка работы на маршрутном листе.
VI Физ. минутка.
«Мой веселый звонкий мяч».
VII Изучение нового материала.
- Чем важен этот этап урока?
1. На доске плакат «Предлоги».
- Рассмотрите картинку. Ответьте на вопросы. Запишите ответ.
- Где сидит кукла? (1 ряд)
- Где лежит мяч? (2 ряд)
- Где стоит машина? (3 ряд)
- Назовите слова, выделенные красным цветом.
(Это предлоги). Сделайте вывод, что такое предлог? (Предлог – это слово)
- Как они пишутся? (они пишутся отдельно)
- Для чего служат? ( они служат для связи слов в предложении)
Чтение предлогов (хором) по таблице.
- Обратите внимание! Правописание предлогов не зависит от произношения.
Правописание предлогов нужно запомнить.
Чаще других употребляются следующие предлоги:
На доске: о, об, под, от, около,
за, на, над,
с, из, в, без.
2. – Как правильно употреблять предлоги?
- Составьте предложение по рисунку на плакате.
Вставьте предлоги в илина.
Мама работает – заводе.
Мама работает – магазине.
- Запишите составленное предложение в тетрадь.
3. Работа по учебнику.
(работа в паре)
- Прочитайте правило стр.55.
- Упражнение 84. расскажите о задании к упражнению. (Нужно вставить подходящий по смыслу предлог)
- Запишите предложение в тетради.
1 уровень* – 1 предложение
2 уровень ** – 2 предложение
3 уровень *** – 3 предложение
Взаимопроверка тетрадей.
- Как пишутся предлоги?
- Самооценка.
Физ.минутка. Гимнастика для глаз.
«1 – налево; 2 – направо;
3 – наверх; 4 – вниз.
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир».
VIII Самостоятельная работа.
Проверим умеете ли вы находить предлоги?
Подчеркните предлоги. Задание на карточках.
2 уровень** Птицы в клетке, Листики на ветке, Кошка под столом, Садик за углом, Книжка у подруги, Песенка о друге, Заяц без хвоста, Устный счет до ста, В гости к дяде Коле Рассказать о школе. | 1 уровень* Из школы, к лесу, На машине, У друга, с мамой, В магазине, От дома, Около буфета, За поворотом, До рассвета, Грибы под деревом . |
3 уровень*** Спишите, правильно раскрыв скобки. Луна(за)шла (за)тучи.
В-робей (с)летел (с)ветки.
(В)комнату (в)несли новый диван.
- Кто все предлоги узнал?
Самооценка работы.
IX Домашнее задание.
Упр. 83*** (повышенной сложности)
Упр. 86.
X Итог урока
- Как мы ответим на главный вопрос?
Что такое предлог?
- Для чего они служат?
- Как пишутся предлоги?
- Как вы работали на уроке? Оцени себя.
- Кого бы вы хотели поблагодарить?
Завершение работы. Оформление маршрутного листа. Маршрутный лист
Учени___ 2 класса А
Фамилия, Имя ___________________________________________
I Чистописание | |
II Словарь | |
III Изучение нового материала | |
IV Самостоятельная работа | |
V Домашнее задание | |
VI Итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка во 2 классе, программа Л.М.Зелениной
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков"...
Урок русского языка (учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) в классе-комплекте 3-4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Изменение глаголов по временам. (3 класс) Наречие как часть речи. (4 класс)...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...