Конспект урока русского языка 2 класс ( УМК "Школа России" учебник Зелениной )
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кобылицкая Ольга Алексеевна

Тема  урока   " Общее понятие  о  предлоге".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_rus.yaz_._2_kl.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

                                                                                                                                   средняя школа № 35 г. Ульяновска

                                       

                                                 Конспект открытого урока

по русскому языку

                                                                                                Подготовила:

Учитель высшей категории:                                      Кобылицкая Ольга Алексеевна

Класс:  2 А

                                                   МБОУ СОШ № 35   г.Ульяновска

                                                                                                                         

Паспорт открытого урока:

Предмет: русский язык

Класс: 2 (I – IV)

Раздел: Части речи

Тема: Общее понятие о предлоге.

Цели: формировать у учащихся представление о предлоге как о части речи, о его роли в предложении;

учить детей правильно употреблять предлоги в речи, писать предлоги отдельно от слов других частей речи;

развитие орфографической зоркости, умения сравнивать результаты своей деятельности с образцом, словесно оценивать качество своей и чужой работы;

развитие речи, внимания, мышления;

воспитание культуры общения, познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный, ознакомление с новым материалом.

Основной дидактический метод:

наглядный, словесный, частично – поисковый.

Оборудование: Л.М. Зеленина «Русский язык», учебник для 2 класса                                                               Москва; «Просвещение», 2010г.;

Сигнальные кружки,  карточки со словарными словами,  с предлогами (в, на), плакат «Предлоги»,  «Части речи»,  маршрутный лист,   листы из кальки с образцами букв, слогов,  карточки – памятки с образцами  букв  алфавита.  

                                               План урока.

I Организационный момент.

 « 1-2 – выше голова,

3- 4 – руки шире,

5-6 – тихо сесть,

7-8 – лень отбросим.»

(чтение   речёвки    хором, выполнение движений)

II Целеполагание.

Учитель: «Вы на строчки посмотрите,

Что заметили – скажите».

На доске: 1) яблоко, каток, океан, ракета;

2) горячая, жаркий, быстрый, красные;

3) лежит, поёт, моет, читает;

4) к, на, по, из, в , через, около, от, над.

Учитель: Как называются слова, записанные на первой строчке? Докажите.

(имена существительные)

Как называются слова, записанные на второй строчке? На третьей строчке?

(имена прилагательные)

А как называются слова, записанные на последней строчке?

(предлоги)

Вывод: мы сегодня будем говорить о предлогах.

В конце урока постараемся ответить на вопросы:

1. Что такое предлог?

2. Для чего служат предлоги?

3. Как они пишутся?                                                                                                                              III Планирование работы.

На доске маршрутный лист (план урока)

Расскажите по плану какие этапы урока нам предстоит пройти.

В какой последовательности мы будем работать?

План урока.

  1. Чистописание
  2. Словарная работа
  3. Изучение нового материала
  4. Самостоятельная работа
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока

IV Чистописание

- Почему важен этот этап урока?

- Чем мы будем заниматься?

- Прочитайте слова 1 строчки (яблоко, каток, океан, ракета)

- Какая буква встречается чаще других? (к)

- Охарактеризуйте звук, который обозначает буква к    в словах первой группы.

- Сегодня мы будем писать строчную букву к.

1 уровень*- письмо  строчной  буквы  к  по  образцам (памятка – алфавит)

2 уровень** -

- Определите порядок написания слогов.

(ка  кя  ко  кё  ку  кю  кы  ки  ке)

- Напишите эти слоги в тетради.

Самопроверка с помощью образцов, написанных на листах кальки.

        Правильно.

3 уровень***- письмо  соединений  с  буквой к .

Самопроверка  по  образцам  в тетради  по  чистописанию.

Оценивание  работы   на маршрутном листе.

Вывод: Нужно продолжить работу по чистописанию.

V Словарная работа.

- Для чего мы учим словарные слова?

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1) «Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт». (корова)

2) «Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идет

Она знать даёт». (собака)

3) «Не воин, а со шпорами,

Не сторожем стоит,

А всех рано будит». (петух)

- Взаимопроверка тетрадей.

Сверьте со словом на карточке.

- Составьте предложение с данными словами.

1 уровень*  - составление  предложения  по  схеме  _________    даёт      _________.

2 уровень** -  Составьте  распространённое  предложение   предложение.                                                                                     (Корова   дает молоко.  Собака  сторожит  дом)

3 уровень*** – Вспомните  пословицы и поговорки с данными  словами.                                                     Запишите  одну  из  них.        (Как корова языком слизала.

Собака на сене.

Собак гонять.

Собака лает, ветер носит).

На доске: Вот где собака зарыта!

- Объясните значение! (Вот в чем суть дела)

- Запишите эту пословицу в тетрадь.

- Самооценка работы на маршрутном листе.

VI Физ. минутка.

«Мой веселый звонкий мяч».

VII Изучение нового материала.

- Чем важен этот этап урока?

1. На доске плакат «Предлоги».

- Рассмотрите картинку. Ответьте на вопросы. Запишите ответ.

- Где сидит кукла?  (1 ряд)

- Где лежит мяч?  (2 ряд)

- Где стоит машина?  (3 ряд)

- Назовите слова, выделенные красным цветом.

(Это предлоги). Сделайте вывод, что такое предлог? (Предлог – это слово)

- Как они пишутся? (они пишутся отдельно)

- Для чего служат? ( они служат для связи слов в предложении)

Чтение предлогов (хором) по таблице.

- Обратите внимание! Правописание предлогов не зависит от произношения.

Правописание предлогов нужно запомнить.

Чаще других употребляются следующие предлоги:

На доске: о, об, под, от, около,

за, на, над,

с, из, в, без.

2. – Как правильно употреблять предлоги?

- Составьте предложение по рисунку на плакате.

Вставьте предлоги в  илина.  

Мама работает – заводе.

Мама работает – магазине.

- Запишите составленное предложение в тетрадь.

3. Работа по учебнику.

(работа в паре)

- Прочитайте правило стр.55.

- Упражнение 84. расскажите о задании к упражнению. (Нужно вставить подходящий по смыслу предлог)

- Запишите предложение в тетради.

1 уровень* – 1 предложение

2 уровень ** – 2 предложение

3 уровень *** – 3 предложение

Взаимопроверка тетрадей.

- Как пишутся предлоги?

- Самооценка.

Физ.минутка. Гимнастика для глаз.

«1 – налево; 2 – направо;

3 – наверх; 4 – вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир».

VIII Самостоятельная работа.

Проверим    умеете ли вы находить предлоги?

 Подчеркните  предлоги.                                                                                                                                        Задание   на карточках.

2 уровень**

Птицы в клетке, Листики на ветке, Кошка под столом, Садик за углом, Книжка у подруги, Песенка о друге, Заяц без хвоста, Устный счет до ста, В гости к дяде Коле Рассказать о школе.

1 уровень*

Из школы, к лесу,

На машине,

У друга, с мамой,

В магазине,

От дома,

Около буфета,

За поворотом,

До рассвета,

Грибы под деревом                                                                                                                  

.

3 уровень***    Спишите, правильно  раскрыв  скобки.                                                                            Луна(за)шла (за)тучи.

В-робей (с)летел (с)ветки.

(В)комнату (в)несли  новый  диван.

- Кто все предлоги узнал?

Самооценка работы.

IX Домашнее задание.

Упр. 83*** (повышенной сложности)

Упр. 86.

X Итог урока

- Как мы ответим на главный вопрос?

Что такое предлог?

- Для чего они служат?

- Как пишутся предлоги?

- Как вы работали на уроке? Оцени себя.

 

- Кого бы вы хотели поблагодарить?

Завершение работы. Оформление маршрутного листа.                                                              Маршрутный лист

Учени___  2 класса А

Фамилия, Имя ___________________________________________

I Чистописание

II Словарь

III Изучение нового материала

IV Самостоятельная работа

V Домашнее задание

VI Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка во 2 классе, программа Л.М.Зелениной

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков"...

Урок русского языка (учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) в классе-комплекте 3-4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Изменение глаголов по временам. (3 класс)  Наречие как часть речи. (4 класс)...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...