Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной
материал по русскому языку (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_po_uchebniku.docx | 22.81 КБ |
rus._yaz._2kl.pdf | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели: Формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять, умение различать и проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Ход урока
I. Организационный момент.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II. Актуализация опорных знаний.
- О чём мы говорили на предыдущем уроке? (Слайд 1)
Продолжи: 1) При произношении согласного звука, мы слышим ….
2) При произношении звонкого согласного звука, мы слышим ….
3)Звонкие и глухие парные согласные в конце слов произносятся ….
4) В конце слов произношение и обозначение на письме парных согласных может ….
5) Поэтому, обозначение на письме всех парных согласных в конце слов надо ….
III. Формирование темы
- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Тема нашего урока… Прочитайте! (Слайд 2)
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
- Будем учиться на уроке … (Слайд 3)
- Для чего нам необходимо изучить эту тему?
IV.Минутка чистописания
Что вы видите на доске? ( Слайд 4)
Назовите их.
- Какие это буквы?
-Какая буква лишняя? Почему?
2. Запишите звонкие согласные на одной строке, а их пару глухую согласную на другой строке.
3. Давайте проверим: Распустились цветы
Необычной красоты. (Слайд 5)
- Что мы видим в середине цветка?
- Подберём пару, глухую согласную.
- Повторим хором парные согласные, их надо знать. А почему?
V Подведение к теме
1.Словарная работа. Картинный диктант. (Слайд 6)
День вступил в свои права,
Снова к нам стучат слова.
- Запишите слова в столбик. Что вы о них можете сказать?
2. Работают самостоятельно.
3.Проверка (вызывают одного ученика).(Слайд7)
VI. Работа над темой
- При записи этих слов у вас возникли трудности? Какие?
1.Давайте проведём исследование.(Слайд8)
Читают слова сравнивают произношение и написание.
- Почему так?
- Что надо делать со словам , чтобы правильно написать парную согласную на конце слова?
- Как проверить?
- Подберите проверочные слова к словам: завод, медведь.
2.Самостоятельная работа.
- Запишите слова с парной согласной на конце слова. Подберите проверочное слово. Обозначь орфограмму.
3.Самопроверка (по цепочке).
4.Составление алгоритма
- Подведём итог сказанному: Чтобы правильно написать слова с парной согласной на конце слова, надо…
Открываю алгоритм. (Слайд9)
Делают вывод. (Слайд 10)
Физкультминутка (Слайд 11)
VII.Продолжение работы над темой
1.Тренировочные упражнения.
1) Игра «Найди пару». (Слайд 12)
-К проверяемому слову, подберите проверочные слова.(Указываю стрелками)
2) Работа по группам. (Слайд 1)
-Спиши слова, вставь нужную букву, подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.
3)Взаимопроверка.
4) Составь из слов предложение. Запиши . Найди слова с парной согласной на конце слова. Обозначь орфограмму. (Слайд 14)
5) Работа с учебником.
- Читают правило на стр.107
- Работа с упр.№152 стр.107
6) Проверка.
VIII.Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Подведём итог.
1.Подведение итогов. (Слайд 15)
а) Продолжи:
- Сегодня на уроке мы узнали ….
- Мы научились ….
- Мы сумели ….
б) Оценка. (Слайд 16)
На полях в тетради оцени свою работу, для этого нарисуй смайлик.
в) Оценка учителя. (Слайд 17)
IX.Домашнее задание. (Слайд 18)
стр.107 прав. наиз., стр.108 №154
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....
Урок русского языка в 3 классе по теме : "Распространённое предложение" по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Распространённое предложение" по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Цели: формировать представление о распространённых предложениях, развивать умение нахо...
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой
Развернутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России"...
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Урок русского языка (учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) в классе-комплекте 3-4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: Изменение глаголов по временам. (3 класс) Наречие как часть речи. (4 класс)...
Урок русского языка во 2 классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.Тема : Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель:закрепление навыка правописания изученных сочетаний; обобщить знания о шипящих звуках, формирование умения правильно писать сочет...