Урок русского языка 2 класс по учебнику Л.М. Зелениной
материал по русскому языку (2 класс) по теме

Людмила Николаевна Богданова
Урок  русского  языка  2 класс по учебнику Л.М. Зелениной по теме: "Правописание  парных  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слова". Презентация для этого урока была сделана с использованием интерактивной доски Panaboard Elite. Данный урок проводился на районном методическом объединении учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_klass_po_uchebniku.docx22.81 КБ
PDF icon rus._yaz._2kl.pdf1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского  языка  2 класс по учебнику Л.М. Зелениной

Тема: Правописание  парных  звонких  и  глухих  согласных  на  конце  слова.

Цели: Формировать  представление  учащихся  о  словах, которые нужно  проверять, умение  различать и проверять парные  звонкие  и  глухие  согласные  на  конце  слова.

Ход  урока

I. Организационный  момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов  ли  ты  начать урок?

Всё ль  на  месте?

Всё  ль  в  порядке:

Книги, ручки  и  тетрадки?

   II.   Актуализация  опорных  знаний.

- О  чём  мы  говорили  на  предыдущем  уроке?  (Слайд 1)

Продолжи:  1) При  произношении  согласного  звука, мы слышим ….

                       2) При  произношении  звонкого  согласного  звука, мы слышим  ….

                       3)Звонкие  и  глухие  парные  согласные  в  конце  слов  произносятся ….

                       4) В  конце  слов  произношение  и  обозначение  на  письме  парных  согласных  может  ….

                        5) Поэтому,  обозначение  на  письме всех парных  согласных  в  конце  слов  надо  ….

III.  Формирование  темы

   - Кто  догадался, о чём  мы  сегодня  будем  говорить?

  -Тема  нашего  урока…  Прочитайте! (Слайд 2)

-  Как  вы  думаете,  чему  мы  будем  учиться  на  уроке?

-  Будем  учиться  на  уроке  … (Слайд 3)

- Для  чего  нам необходимо  изучить  эту  тему?

IV.Минутка  чистописания

Что  вы  видите  на  доске? ( Слайд 4)

Назовите  их.

- Какие  это  буквы?

-Какая  буква  лишняя? Почему?

2.  Запишите  звонкие  согласные  на  одной  строке,  а  их  пару  глухую  согласную  на  другой  строке.

3.  Давайте  проверим: Распустились  цветы

                                           Необычной  красоты. (Слайд 5)

- Что  мы  видим  в  середине  цветка?

-  Подберём  пару,  глухую  согласную.

- Повторим  хором  парные  согласные, их надо  знать. А  почему?

V Подведение к  теме

1.Словарная  работа. Картинный   диктант. (Слайд 6)

                                         День  вступил  в  свои  права,

                                         Снова  к  нам  стучат  слова.

- Запишите  слова в столбик. Что  вы  о  них  можете  сказать?

2. Работают  самостоятельно.

3.Проверка (вызывают одного  ученика).(Слайд7)

VI.  Работа  над  темой

- При  записи этих  слов  у  вас  возникли  трудности? Какие?

1.Давайте  проведём  исследование.(Слайд8)

Читают  слова  сравнивают  произношение  и  написание.

- Почему  так?

- Что надо делать  со  словам , чтобы  правильно  написать  парную  согласную  на  конце  слова?

- Как  проверить?

- Подберите  проверочные  слова к  словам: завод, медведь.

2.Самостоятельная  работа.

- Запишите  слова с парной  согласной  на  конце  слова. Подберите проверочное  слово. Обозначь  орфограмму.

3.Самопроверка (по цепочке).

4.Составление  алгоритма

 - Подведём итог сказанному: Чтобы  правильно  написать  слова с парной  согласной  на  конце  слова, надо…

Открываю  алгоритм.  (Слайд9)

Делают  вывод. (Слайд 10)

Физкультминутка (Слайд 11)

VII.Продолжение  работы  над  темой

1.Тренировочные  упражнения.

1) Игра  «Найди  пару».  (Слайд 12)

-К  проверяемому  слову,  подберите  проверочные  слова.(Указываю  стрелками)

2) Работа  по  группам. (Слайд 1)

-Спиши  слова, вставь  нужную  букву, подбери  проверочное  слово, обозначь  орфограмму.

3)Взаимопроверка.

4) Составь  из  слов  предложение. Запиши . Найди слова с парной  согласной  на  конце  слова. Обозначь  орфограмму. (Слайд 14)

5) Работа  с учебником.

- Читают  правило на стр.107

- Работа с упр.№152 стр.107

6) Проверка.

VIII.Рефлексия.

Наш  урок  подходит  к концу. Подведём  итог.

1.Подведение  итогов. (Слайд 15)

а) Продолжи:

- Сегодня на уроке  мы  узнали  ….

- Мы  научились ….

- Мы  сумели  ….

б) Оценка. (Слайд 16)

На  полях  в  тетради оцени  свою  работу, для  этого  нарисуй  смайлик.

в) Оценка учителя. (Слайд 17)

IX.Домашнее  задание. (Слайд 18)

стр.107 прав. наиз., стр.108 №154


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику Зелениной....

Урок русского языка в 3 классе по теме : "Распространённое предложение" по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Распространённое предложение" по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Цели: формировать представление о распространённых предложениях, развивать умение нахо...

Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой

Развернутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России"...

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Урок русского языка (учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) в классе-комплекте 3-4 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Изменение глаголов по временам. (3 класс)  Наречие как часть речи. (4 класс)...

Урок русского языка во 2 классе по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.Тема : Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель:закрепление  навыка правописания  изученных  сочетаний; обобщить знания  о  шипящих  звуках, формирование  умения  правильно  писать   сочет...