Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема: Составление текста. Письмо.

Цель: 1. Учить излагать мысли в устной и письменной  форме: составлять текст. Развивать речь.

            2. Отрабатывать умения выделять главные признаки, сравнивать, обобщать материалы наблюдений, работать в группах.

            3. Прививать навыки работы со словарем, с учебником. Воспитывать уважение к младшим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка в 3 –классе.

Тема: Составление текста. Письмо.

Цель: 1. Учить излагать мысли в устной и письменной  форме: составлять текст. Развивать речь.

            2. Отрабатывать умения выделять главные признаки, сравнивать, обобщать материалы наблюдений, работать в группах.

            3. Прививать навыки работы со словарем, с учебником. Воспитывать уважение к младшим.

МОТИВАЦИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

(слайд)       «Речь рождается вместе с мыслями или в употреблении      

        языка, или в произведениях таланта, как счастливое

        вдохновение…»

        Н.М.Карамзин.

-Прочтите про себя – вслух ( 1 уч.)

-Как понимаете это высказывание?

-О чем говорит автор? (о речи) –Что можете сказать об этом слове?

(  Устная, письменная, должна быть выразительная и грамотная. Речь состоит из предложений,…)

-Что значит грамотная речь? -Что делает нашу речь красочной, выразительной, oбразной? ( фразеологизмы, крылатые слова и выражения, применение пословиц и поговорок,…)

Вывод: Речь нужно развивать. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

(слайд)        (Общение девочки с поэтессой А. Л. Барто)

-Для чего люди общаются? Какое должно быть общение?

(слайд)        (иллюстрация «Ванька Жуков» А.П. Чехов)

-Что нужно сделать, чтобы твое сообщение дошло до адресата?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?(составление текста, письмо) –Что означает слово –адресат-?(словарь Ожегова с. 19)

-Попробуйте сформулировать цель урока.(научиться писать письма,…)

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

-Какие письма вы любите получать?( добрые,…)

Работа по учебнику.(с. 167,упр.602) Чтение задания. Объясняют дети.

-Я предлагаю поработать в группах:        (3 группы)

1.Обсудить план своих действий.

2.Определить последовательность мыслей.

Проверка: ( 1 группа)                              (2группа)

  1. 1.Приветствие.                                  1.Приветствие.

2.Поздравление                                2. Поздравление.

3.Чему я научился(ась).                   3.Сообщение о себе, классе.

4.Советы.                                             4.Что нового ждет на уроках.

                                5. Пожелания.

        (3группа)

1.Приветствие.

2.Поздравление.

3.Что нового хотите узнать на уроках.

Сравните планы. -Что общего? –Чем отличаются?

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.- Если мы будем писать письмо одному и тому же человеку, могут ли у нас получиться одинаковые письма?

Ф/м.(музыкальная)- Может ли  музыка вдохновить на красивую речь?

-Выберите любой план. Можете его изменить и написать по своему. Вам помогут словари в написании трудных слов.

(На столах словари: орфографические, фразеологические)

-Я вам желаю постараться написать так, чтобы ваша речь была красочной, образной. И  чтобы ваши письма были добрые.

ПРОВЕРКА

-Мы знаем, что читать чужие письма нельзя. -Может быть кто-то хочет поделиться своими мыслями?(Исправление недочетов)

РЕФЛЕКСИЯ.

-Поднимите красный карандаш, кто испытывал затруднение при написании………Зеленый карандаш- кто писал легко, с интересом……..Желтый карандаш- у кого были сомнения при построении предложений.

ИТОГ урока.- Как вы считаете, достигли  тех целей, которые поставили перед собой вначале урока?

Учитель: Галиева  Фануза Хамидовна. МКОУ «Политехнический      лицей» г. Мирный Саха(Якутия). 2012г.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока русского 3 класс

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...