Технологическая карта урока русского 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_avtosohranennyy.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку с применением технологии смешанного обучения.
Учитель: Манакова Екатерина Александровна
Класс: 3
УМК: Начальная школа 21 века
Предмет: Русский язык
Тема: Склонения имен существительных.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о склонениях имен существительных.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
|
|
|
|
|
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организа-ции деятель-ности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределе-ние к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Игра «Карусель» | Здравствуйте, ребята! Встаньте и образуйте два круга: один внешний и один внутренний, парами лицом друг к другу. - Поздоровайтесь друг с другом ладошками. Затем каждый круг шагните на три шага вправо. − Ответьте друг другу на вопрос: какие части речи мы с вами изучаем? - Опять на три шага вправо. - Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что? - Снова на три шага вправо. - Сколько падежей в русском языке? Три шага вправо. - Как одним словом называется изменение существительных по падежам? Поблагодарите друг друга за работу. Проходите на места. | Оценивают свое настроение в начале урока | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Наблюдения учителя |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; постановка учебных задач. Работа по теме урока | Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины. | Фронталь-ная, групповая |
- На столе у меня карточки, вытяните каждый себе карточку. - Сядьте по группам. Ребята, скажите почему такие группы получились? А что значит буква «Н»? - Как называются такие слова как «пальто», «кино» и т.д.? (несклоняемые) - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (склонения имен существительных) - Какие задачи на урок? (повторить, закрепить, обобщить) - Поможет нам закрепить знания работа по станциям (4 станции, рабочие зоны). У каждой группы свой маршрутный лист определенного цвета и задания на станциях выбираете этого цвета. Внимательно изучить каждое задание. На работу на станции дается 6 минут, после звукового сигнала нужно перейти к следующей станции. - Выводы каждой станции нужно будет выносить на доску. | Поддержива-ют беседу с учителем Определяют тему, ставят цель и задачи на урок. | Отвечают на вопросы, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассни-ков. Определяют тему и цель работы на уроке | Устные ответы на вопросы Наблюдения учителя |
3 | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения полученных знаний. | Групповая | «Зона работы с учителем» (отработка падежных окончаний 1, 2, и 3 склонений) Задание 1. (Приложение 1) - Ребята, какая орфограмма пропущена? (безударная гласная в окончании существительных). Как определить какую букву написать? (определить род и склонение, падеж, либо вспомогательное слово) - Просклоняйте слова комната и весна. (заполнить карточку). Вывод цветная карточка на доску (падежные окончания и вспомогательные слова для определения безударной гласной в окончании существительных) | Работают на карточках, делают вывод о написании окончаний. Дополняют схему на доске | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся | |
Групповая | Зона групповой работы. Распределить слова по группам. (Приложение 2) 1 группа – 1 и 2 склонение 2 группа – 2 и 3 склонение 3 группа – 1 и 3 склонение 4 группа – 2 склонение и несклоняемые существительные | Выполняют задание в группах (классификация) Дополняют схему на доске | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся | |||
Парная | Зона парной работы. (Приложение 3) Прочитай. Выдели окончания. Определи род существительных. Вывод-карточка на доску: 1 склонение – М.р. оконч. –а, -я, Ж.р. оконч. –а, -я 2 склонение – М.р. нулевое оконч., Ср.р оконч. –о, -е 3 склонение – Ж.р. оконч. Нулевое Несклоняемые слова – не имеют окончания | Работают на карточках, делают вывод о написании окончаний. Какие слова относятся к 1, 2 и 3 склонениям | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся | |||
Физминутка | Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете, к 3-ему – прыгаете на месте. Сирень (3), берег(2), молодость(3), старик(2), помощь(3), ученик(2), книга(1), старость(3), степь (3), астра(1), георгин(2), морковь(3), свёкла (1), подъём(2), велосипед(2), радость(3), осень(3), лето(2), весна(1), снежинка(1), метель(3). | Наблюдения за действиями учащихся | |||||
Индивидуальная | Зона «Онлайн-тестирование» Самостоятельная работа Выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме на платформе Googl форма. | Самопроверка | Применяют полученные знания | Наблюдение за учащимися, оценивание | |||
Рефлексия «Попади в цель» | Активизация дальнейшей познавательной деятельности | - Какое слово являлось ключевым на нашем уроке (чаще всего повторялось)? (Склонение) - Посмотрите на доску, какая схема у нас получилась! Всё, что нужно знать про склонения имен существительных, мы занесли в нашу схему. Оценить свою работу на уроке поможет вот такая мишень. Кто все понял и было легко попадает в центр мишени, кто что-то не понял, были ошибки попадает во второй круг, а кому вообще пока трудно ориентироваться в нашей теме попадает в третий круг мишени. А забрасывать в мишень мы будем вот такие весенние цветочки. Пожалуйста начинайте. Три высказывания: - кому было легко работать в группе и почему? - у кого были трудности и почему? - какие задания были легкими, а какие вызвали трудности? Почему? | Заполняют мишень самооценки. Определяют, что не совсем понятно в теме урока. | Определяют границы усвоенного материала и решают, над чем еще надо поработать. Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленными целью и задачами. |
Приложение 1
Задания для зоны с учителем
1 группа.
Вставь пропущенные буквы:
На ветк__ осин__, беседа о музык__, в тетрадк__по математик__, в чашк__ с ряженк__.
Просклоняйте слова комната и весна, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
2 группа.
Вставь пропущенные буквы:
Пойти за хлеб__, встретиться с собак__, ехать в автобус__, купаться в мор__, растёт в болот__, покрыта снег__.
Просклоняйте слова озеро и окно, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
3 группа.
Вставь пропущенные буквы:
Букет сирен__, работа в тетрад__, стоит на площад__, побывать в Сибир__, много сол__, наблюдаю за метель__.
Просклоняйте слова печаль и печь, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
4 группа.
Вставь пропущенные буквы:
Едем по шосс__, поездка на метр__, гуляю в пальт__, наблюдаю за кенгур__, печенье с суфл__, слушаю по ради__.
Просклоняйте слова пальто и кино, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
Падеж | Вопросы | Окончания |
Именительный падеж | Кто? Что? | |
Родительный падеж | Кого? Чего? | |
Дательный падеж | Кому? Чему? | |
Винительный падеж | Кого? Что? | |
Творительный падеж | Кем? Чем? | |
Предложный падеж | О ком? О чём? | |
Вспомогательные слова |
Приложение 2
Зона групповой работы
Классификация (распределить слова на две группы)
1 группа. Распределить слова в две группы 1 склонение и 2 склонение
Лестница, след, лето, зима, избушка, плащ, дедушка, двор, дрова, парень, герой, вишня.
2 группа. Распределить слова в две группы 2 склонение и 3 склонение
День, мощь, меч, дочь, конь, моль, плач, ночь, мышь, соль, грач, силач.
3 группа. Распределить слова в две группы 1 склонение и 3 склонение
Тетрадь, мысль, дорога, рожь, полночь, сестра, синева, мелочь, природа, Коля, печь, семья.
4 группа. Распределить слова в две группы 2 склонение и несклоняемые существительные
Село, метро, дело, кино, кафе, эскимо, молоко, море, кофе, шоссе, дерево, дно.
Приложение 3
Зона парной работы
1 группа. Подчеркните существительные 1 склонения, выделите окончания и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
2 группа. Подчеркните существительные 2 склонения, выделите окончания и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
3 группа. Подчеркните существительные 3 склонения, выделите окончания и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
4 группа. Подчеркните несклоняемые существительные, выделите окончания (если оно есть) и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
1 склонение | Род | Окончание |
2 склонение | Род | Окончание |
3 склонение | Род | Окончание |
несклоняемые | Род | Окончание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...