Русский язык. 3 класс. Понятие об имени существительном.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Первый урок по теме. На уроке рассматриваются признаки существительных: одушевленные, неодушевленные, обозначение названий предметов, явлений природы, признаков, действий, изменение по числам, род существительных, вопросы кто? что?.
Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 20.13 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 135.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе.
Тема: ЧАСТИ РЕЧИ. ПОНЯТИЕ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ
Ц е л и:
-Формировать грамматическое понятие «Имя существительное»;
-Совершенствовать умение детей классифицировать существительные по вопросам «кто?», «что?»;
-Способствовать развитию фонематического слуха, орфографической зоркости;
-Воспитывать стремление к дисциплине, активной работе на уроках, любви к русскому языку.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня мы расширим наши знания об имени существительном. Вспомним, что знаем и дополним сундучок знаний новой информацией.
Слайд 1.
- Актуализация знаний.
У трех учащихся карточки: Вставьте пропущенные буквы и разберите слова по составу.
Л . ст . па ., сам . ле ., пар . во .
Пар . хо ., з . мл . мер, в . д . прово .
Груз . во . , ч . рн . глазый, в . д . па .
Двое учеников работают у доски: Выпиши сложные слова и разбери их по составу . Подчеркни соединительную гласную в сложных словах.
Полезащитные лесонасаждения уберегают урожай от суховеев.
Землетрясение в Армении принесло людям много горя.
Остальные учащиеся: Картинный словарный диктант.
Показываю учащимся картинки, они записывают слова в два столбика.
В первый столбик названия животных, во второй- названия растений.
Слова: Лисица, капуста, корова, ягода, береза, заяц.
Какое слово лишнее? (заяц – 2 слога, в остальных словах по 3 слога).
После выполнения задания – коллективная проверка.
Физминутка.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
- Новая тема.
На доске стихотворение-загадка:
Подрастала-
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла-
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (лягушка).
-Назовите слова, отвечающие на вопрос что?(хвост, платье, весла).
-Какая это часть речи? (существительное). Почему?( обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?).
-На какой вопрос еще отвечает существительное?(Кто?)
- Итак, что вы знаете о существительном?( Часть речи, отвечает на вопросы кто? Что?, называет предметы). Слайд 2.
Все слова в русской речи являются какой-либо частью речи. Среди всех частей речи наибольшую группу составляют имена существительные.
Послушайте звуки и определив, на какой вопрос отвечают слова, запишите в два столбика: кто? и что?
(звучат треки: ветер, ворона, лошадь, дождь, собака, река).
Проверка.
-Почему вы распределили их именно так?
-Как называются эти существительные?(одушевленные –кто?, неодушевленные – что?). Слайд 3.
Назовите по 2 примера одушевленных и неодушевленных существительных.
Работа по учебнику.
С.52 Упражнение 3. – устно.
Прочти. Найди и назови все существительные. На какие вопросы они отвечают? Что обозначают? ( предмет и явления природы).
Поставьте эти существительные в начальную форму.(ед.ч, И.п).
Предметы: буря, дождь, мрак, дебри.
Явления природы: молния, гром, ветер.
-Что еще называет существительное? (явления природы).
Мы вспомнили, что существительные называют предметы и явления природы.
Давайте рассмотрим упражнение 7 на странице 54 учебника.
Прочти. На какие вопросы отвечают слова? (кто? и что?), следовательно, это существительные?
Назовите существительные называющие предметы- отец, кузнец, заяц, пшеница, топор, щавель;
явления природы – молния, оттепель.
Что обозначают остальные слова?( действия- ходьба, пение, стук; признак – белизна, аккуратность, доброта).
Выпишите эти существительные группами, которые указаны в задании.
У доски 4 учащихся. (после выполнения задания вопрос каждому: Что такое существительное?).
Вывод: существительное обозначает не только название предметов и явлений природы, но и признаки и действия. Слайд 4.
Рассмотрите рисунки: книга –книги, дерево –деревья.
Что интересного заметили в существительных? (они изменили число).
Существительные изменяются по числам. Слайд 5.
С. 52. Упражнение 4. – измени существительные, обозначающие названия предметов по числам.( помидор- помидоры, ягоды-ягода, осина-осины).
У доски один ученик- запиши пары этих слов.
На доске слова: зима, лето, месяц, день, окно, сок.
На какие группы можно разделить эти существительные? ( мужской род, женский род и средний род). Слайд 6.
Что нового вы узнали об имени существительном? Слайд 7.
Какая часть речи говорит о себе так:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
- Самостоятельная работа. Закрепление.
Чтобы проверить, как вы поняли сегодняшнюю тему, предлагаю выполнить задание из упражнения 6 на с. 53.
После выполнения – коллективная проверка и на оценку проверить у двух учащихся.
- Итоги урока.
-Какими знаниями мы пополнили сундучок?
Д/задание: с. 54, упр.8.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сундучок Знаний.
Имя Существительное КТО? ЧТО? Обозначает название предметов, явлений природы.
Имя существительное. Одушевленные. Комар, заяц, девочка. Неодушевленные. Стол, корона, свет.
Имя существительное . Кроме названий предметов обозначает признаки и действия. Например: Действие –ходьба, пение, стук. Признак – белизна, аккуратность, доброта.
Имя существительное. Единственное число. Книга, карандаш, окно. Множествен- ное число. Книги, карандаши, окна .
Имя существительное. Мужской род: дым, снег, король. Женский род: весна, мама, улица. Средний род: море, село, облако.
Имя Существительное Отвечает на вопросы Кто? Что? Одушевленные и неодушевленные. Обозначает названия предметов, явлений природы, действий, признаков. Изменяется по числам. Имеет род .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Род имен существительных" 2 класс
Познакомить с приемами распознавания рода имен существительных. Закрепить умения учащихся определять род существительных во множественном числе; Способствовать развитию орфографической зоркости, о...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами", 4 класс
Тема "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами"...
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний об имени существительном". 3 класс. Т.Г. Рамзаева.
Урок "Обобщение знаний об имени существительном" 3 класс. Дети повторяют и обобщают изученный материал играя. А что в начальной школе может быть лучше? Только заинтересовав ребёнка, можно добиться пол...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи
Презентация к уроку русского языка Представление памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части речи...
конспект урока по русскому языку "Общее понятие об имени прилагательном"
Конспект урока по русскому языку2 класс "Школа России"...
Комментарии
Понятие об имени существительном
Спасибо за презентацию, мне очень понравилась. Компактная, ничего лишнего