Открытый урок по русскому языку на тему: "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами", 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) на тему
Тема "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
ПРИ СОЧЕТАНИИ С ДРУГИМИ СЛОВАМИ
Ц е л и: сформировать первоначальные представления о склонении имён сущ.
Задачи: актуализировать знания учащихся об изменении имен существительных по падежам; формировать умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе; распознавать падежи.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, рабочие тетради учеников, учебники, опорные схемы: число существительных, род существительных, падежи.
Х о д у р о к а
- Проверка домашнего задания. Какие одушевлённые и неодушевлённые существительные использовали в своём рассказе? (выборочное чтение)
Индивидуальная работа по карточкам. Словарные слова: карандаш, инженер, иней, багаж, экскурсия, космонавт, пассажир, горизонт, путешествие.
- Повторение правил:
Что такое имя существительное?
Какие бывают имена существительные?
Как определить род имени существительного?
Как изменяются имена сущ.?
В каком числе могут быть имена существительные?
- Постановка учебной задачи. Тема урока: Изменение имени существительного при сочетании с другими словами.
ВСПОМНИТЕ! Упр.17 устно.
Упр. 18. (работа в тетради и на доске)
Сказка о падежах
Он ещё не родился, а уже думали какое дать ему имя, и решили
Назвать – ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.
Родился, стал- РОДИТЕЛЬНЫЙ.
Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал – ДАТЕЛЬНЫМ.
НО он был большим проказником (озорником),
за всяческие проделки его винили, и он стал – ВИНИТЕЛЬНЫМ.
Потом он подрос , стал творить добрые дела
И стал называться – ТВОРИТЕЛЬНЫМ.
Он стал всем предлагать свою помощь, о нём все заговорили
и называли теперь – ПРЕДЛОЖНЫМ.
Даже песенку пели с припевом:
Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
- Работа по теме урока. Упр. 19. По заданию, выделить окончания.
Скажите, ребята, слова весна, весны, весне, весну, весною, о весне – это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
---Физкультминутка.
4. Закрепление.
1. Упражнение 20 учащиеся выполняют по заданию учебника.
Под руководством учителя склоняют слова, данные в упражнении, выделяют окончания.
– Что изменяется у существительных при склонении?
2. В ы п о л н е н и е упражнения 21. (устно)
Р а б о т а в парах. После обсуждения делают выводы.
3. В ы п о л н е н и е упражнения 22.
Н а д о с к е учитель записывает пары слов.
Река – реку. Яблоко – яблоки.
Весна – весны. Стена – стены.
Я уже выполнила задание. Оцените мою работу. Докажите, что задание выполнено неверно. А как вы его выполните?
4. Упражнение 23 учащиеся выполняют по заданию учебника.
– Найдите грамматическую основу в предложении.
– Какой частью речи выражено подлежащее? Укажите падеж.
В ы в о д. Нужно запомнить, что имя существительное, которое является подлежащим, всегда стоит в именительном падеже.
– Выпишите из предложения все оставшиеся словосочетания. Поставьте вопрос от зависимого слова к существительным. Определите падеж.
V. Итог урока.
– Что значит просклонять слово? (Изменить окончание в зависимости от падежа.)
– Сколько падежей в русском языке?
Домашнее задание: упражнение 24.
КАРТОЧКА №1 ________________________________
Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударения.
К…р…ндаш, инж…нер, ин…й, б…гаж, …кскурс…я, к…см…навт, па…ажир, г…р…зонт, пут…шеств…е, пр…дс…дат…ль, …вт…м…биль.
КАРТОЧКА №2 ________________________________
Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударения.
К…р…ндаш, инж…нер, ин…й, б…гаж, …кскурс…я, к…см…навт, па…ажир, г…р…зонт, пут…шеств…е, пр…дс…дат…ль, …вт…м…биль.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №3 ________________________________
Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударения.
К…р…ндаш, инж…нер, ин…й, б…гаж, …кскурс…я, к…см…навт, па…ажир, г…р…зонт, пут…шеств…е, пр…дс…дат…ль, …вт…м…биль.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"
Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...
Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"
Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....
Разработка открытого урока по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном"
Разработка открытого урока-соревнования по русскому языку "Закрепление знаний об имени существительном". Урок для 3 класса, презентация. Тема посвящена Дню Защитника Отечества....
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс
Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...
План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.
Тип урока: закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...
Открытый урок по русскому языку на тему «Род имени существительного» 3 А класс
Педагогические цели-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе;Тип урокаУр...